Автор конспекта:
Автор(ы): — Клёнова Вера Ивановна

Место работы, должность: — МОУ «Чернореченская СОШ»

Регион: — Волгоградская раздел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее бизнес-образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 бизнескласс

Предмет(ы): — Русский суперстрат

Цель урока: — Цель обучающая: 1) расширить соображение о сложном предложении будто единице синтаксиса; показать смысловое, структурное и интонационное нерасчленимость частей сложного предложения; объяснить основные средства синтаксической связи посерединке частями сложного предложения 2)вызвать профит к изучаемой теме; подвести к осознанному пониманию о необходимости овладеть приемами построения и употребления на речи сложных предложений; вырабатывание приемов самоанализа; создавание ситуации « успешного обучения». Цель практическая:1) уметь различать виды сложных предложений, определять на них средства связи, пунктуационно оформлять; 2) уметь сопоставлять полученную информацию и оформлять ее на виде обобщающей таблицы; 3) уметь составлять устное высказывание.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

Тема урока: Сложное предложение.

Тип урока: повторительно — обобщающий.

Цель обучающая: 1) расширить соображение о сложном предложении будто единице синтаксиса; показать смысловое, структурное и интонационное нерасчленимость частей сложного предложения; объяснить основные средства синтаксической связи посерединке частями сложного предложения.

2)вызвать профит к изучаемой теме; подвести к осознанному пониманию о необходимости овладеть приемами построения и употребления на речи сложных предложений; вырабатывание приемов самоанализа; создавание ситуации « успешного обучения».

Цель практическая:1) уметь различать виды сложных предложений,

определять на них средства связи, пунктуационно оформлять;

2) уметь сопоставлять полученную информацию и оформлять ее на виде обобщающей таблицы;

3) уметь составлять устное высказывание.

Ход урока:

« Чтобы воспользоваться всеми сокровищами

русского языка, требуется широко свет его,нужно

уметь владеть им». ( Н. А. Добролюбов)

Здравствуйте, дорогие ребята. На прошлом уроке мы разбирали абзац статьи известного русского философа ХХ века Игоря Ильина, на котором он декалитр оценку русскому языку. В качестве домашнего задания я просила вам подготовить письменное выступление на тему « Русский суперстрат на моей жизни» разве « Мое предикат к русскому языку». Напоминаю: ин-кварто работы настрого ограничен – не больше 90 слов. (Отдельные учащиеся зачитывают свои работы).

2. А в настоящий момент откройте тетради, запишите число, тему и мотто урока.

1) Как мотто связан с предыдущим уроком?

Прочитайте тему урока и сопоставьте с планом работы на уроке. Попытайтесь определить идеал нашего занятия.

Работать мы будем парами и группами, взаимопередавая информацию. На каждом этапе работы вам будете ставить себя оценку ( темник самооценки поперед вами), на конце урока вам сдадите вертолет домашнее мини- творение и темник самооценки. Я все проверю и объявлю вам окончательные оценки.

Итак, приготовились делать записи. Мы начинаем.

Что вам знаете о простых и сложных предложениях? Чем они различаются? Приведите примеры.

Мысль позволительно выразить по- разному. ( 3 слайд).

- Какие это предложение? Почему?

А позволительно с помощью сложных предложений ( 4 диапозитив )

- Рассмотрим предложения. Казалось бы, одни и те же слова, так сознание они выражают по- разному

- Можем единица мы сказать, потому что сложные предложения- это ностро двух разве нескольких простых предложений?

Правильно, нет. Ведь возникает дополнительная информация. Она богаче, сложнее, нежели высказывание, состоящее из простых предложений. Смысловые связи изнутри сложного предложения разнообразны. Благодаря СП наша разговор становится ярче, точнее, выразительнее.

( 5 слайд)

- Таким образом, потому что нового вам узнали о сложных предложениях?

В зависимости от типа связи и типа отношений различают 3 вида сложных предложений: БСП, ССП и СПП. ( Рассмотрим 6 слайд).

( 7 Слайд ) БСП

( 8 слайд) ССП

( 9 слайд) СПП

В союзных предложениях рассудительно учитывать образец отношений. В ССП предложения имеют относительную самостоятельность. В СПП предложения не могут обладать относительной самостоятельностью, хоть будто один из предложений – зависимое. Эти различия вам видите на данном слайде. (10 слайд)

Что мы с вами узнали нового?

Итак, мы разобрали с вами основные свойства сложных предложений. Просмотрите ваши записи и сведите их на обобщающую таблицу, указывая основные типы отношений. Подберите по 1- 2 примера из упражнения 52. Выделите основу предложений, укажите образец простых на составе сложного, составьте схемы. ( В это период одинаковый из уч-ся составляет на доске полученную обобщающую таблицу).

Несколько ребят читают предложения, указывают основу, называют образец простых и тип сложного. Схемы записываются на доске.

Ребята, поставьте себя оценку на этом этапе урока.

Молодцы! Следующий отрезок нашего урока — фиксирование практических навыков. Посмотрите на 11 слайд.1 Группа находит и записывает БСП, 2 – ССП, 3 – СПП. Чтобы не ошибиться, обсудите нормозадание на группе.

После определения типа предложения, составления схемы ребятушки вторично оценивают свою работу.

Молодцы! А в настоящий момент усложним немножечко нашу задачу. ( Возьмите темник №1). Перед вами простые предложения. Составьте сложные, используя подходящее состояние связи и устраняя повторы. Составьте схемы полученных предложений.

( Ученики читают полученные предложения, называют тип СП)

Ребята, чему мы безотложно научились?

Оцените свою работу.

Молодцы! Проверим, будто вам были внимательны. Используя свои записи, подготовьтесь к устному высказыванию. Найдите ошибку на данном утверждении.

12 слайд.

Молодцы!

Продолжим нашу работу. Возьмите темник №2. Прочитайте отрывок из статьи С. Я. Маршака.

Подведем итоги.

-Что мы изучали на уроке?

- Какие предложения называются сложными?

- На какие группы они делятся?

- Какие средства связи характерны про разновидностей сложных предложений?

- Какое состояние связи является общим про всех разновидностей?

Чему мы научились?

1.Сводить полученные сведения на обобщающую таблицу.

2. Составлять из простых предложений сложные.

3. Определять виды СП.

4.Составлять устное высказывание.

Прежде, нежели вам сдадите вертолет свои работы, определите свое предикат к уроку, промаркировав его определенным цветом.

13 слайд.

Отмечаются самый активные ученики.

( дополнительные материалы)

План урока:

1.Знакомство с теоретическим материалом (конспектирование).

2.Составление обобщающей таблицы.

3. Поисковая работа.

( Упражнение 52).

4.Работа С слайдом.

5.Составление сложных предложений и схем.

6.Составление устного высказывания.

7.Работа с текстом.

8. Итоги урока.

9. Домашнее задание: Проработать конспект урока. Упражнение 53.

Лист №1

1. Лень ослабляет тело. Труд укрепляет тело.

2. В радости друзья узнают нас. В удар мы узнаем друзей.

3. Людям ничто не дается даром. К некоторым обязанностям людей надобно приучать с детства.

4. Пословицы и песни выну кратки. Ума и чувства вложено на пословицы и песни на целые книги.

5. Я полюбил эту маленькую окраинную улицу. Улица была самая живописная.

6. Облачко обратилось на белую тучу. Туча несладко подымалась, росла и помаленьку облегала все небо.

Лист №2

Человек нашел слова про всего, потому что обнаружено им во Вселенной. Но сей мало. Он назвал всякое баратрия и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, потому что его окружает. Словарь отражает все изменения, Происходящие на мире. Он запечатлел опыт, башковитость веков и , не отставая, сопутствует жизни, развитию техники, науки, искусства. Он вероятно назвать любую фитюлька и располагает средствами про выражения самых отвлеченных и обобщающих идей и понятий. Какое же это необъятное и неисчерпаемое каспий – человеческая речь!

(С. Я. Маршак)

Задания к тексту:

1.Определите тему и основную сознание текста.

2.Укажите рецепт , на котором говориться о неисчерпаемом богатстве языка ( речи). Подчеркните на этом предложении слово, употребленное на переносном значении.

3.Найдите на тексте примеры слов, относящихся к разным частям речи. Выпишите по 3-4 слова. Укажите, потому что называют эти слова( предметы, их признаки, баратрия разве состояние).

4.Внимательно прочитайте показатель дальше слова. Какой из синонимов к слову лексика используется во втором абзаце текста?

Лексика, словарь, лексикографический состав, лексикографический запас.

5.Выпишите рецепт с синонимом к слову лексика. Попробуйте подтвердить примерами мысль, высказанную на тексте.

6. Какие сложные предложения встречаются в данном тексте. Укажите их вид. Составьте схемы.

Краткое описание: — расширить соображение о сложном предложении будто единице синтаксиса; показать смысловое, структурное и интонационное нерасчленимость частей сложного предложения; объяснить основные средства синтаксической связи посерединке частями сложного предложения. Подвести к осознанному пониманию о необходимости овладеть приемами построения и употребления на речи сложных предложений; вырабатывание приемов самоанализа; создавание ситуации « успешного обучения». Уметь различать виды сложных предложений, определять на них средства связи, пунктуационно оформлять; 2) уметь сопоставлять полученную информацию и оформлять ее на виде обобщающей таблицы; 3) уметь составлять устное высказывание.

Файлы: Презентация Кленова.ppt
Размер файла: 1805824 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология