Автор конспекта:
Автор(ы): — Баутова Е.М.

Место работы, должность: — МОБУ №4, учитель начальных классов

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

1) Обучение пересказу коротких текстов с помощью иллюстрирования, моделирования текста ( 1 кл.); развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения на примере стихотворения С.Есенина «Белая берёза» (2кл.); показать изображение зимы в литературных и музыкальных произведениях; учить чувствовать красоту и музыку поэтического слова; обогащать словарный запас учащихся.

2)Активизировать процесс мышления по средством разнообразия видов деятельности.

3) Прививать любовь к поэзии, к чтению; воспитывать культуру умственного труда.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

рисунки детей на зимнюю тему; портрет С.Есенина; аудиозапись пьесы П.И.Чайковского «Январь»; карточки с вопросами и заданиями; бумага, карандаши, краски; карточки с ключевыми словами и демонстрационная « модель текста» на доске; учебники «Родное слово. 2 класс», «Азбука»

Используемая методическая литература: —

рисунки детей на зимнюю тему; портрет С.Есенина; аудиозапись пьесы П.И.Чайковского «Январь»; карточки с вопросами и заданиями; бумага, карандаши, краски; карточки с ключевыми словами и демонстрационная « модель текста» на доске; учебники «Родное слово. 2 класс», «Азбука»

Краткое описание: — Цели: 1) Обучение пересказу коротких текстов с помощью иллюстрирования, моделирования текста ( 1 кл.); развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения на примере стихотворения С.Есенина «Белая берёза» (2кл.); показать изображение зимы в литературных и музыкальных произведениях; учить чувствовать красоту и музыку поэтического слова; обогащать словарный запас учащихся. 2)Активизировать процесс мышления по средством разнообразия видов деятельности. 3) Прививать любовь к поэзии, к чтению; воспитывать культуру умственного труда.

Урок чтения « Снежное слово зимы» в классе – комплекте (1-2 кл.) был показан для учителей г. Новотроицка в рамках аттестации на высшую категорию в2007г.

Тема: «Снежное слово зимы»

Цели: 1) Обучение пересказу коротких текстов с помощью иллюстрирования, моделирования текста ( 1 кл.); развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения на примере стихотворения С.Есенина «Белая берёза» (2кл.); показать изображение зимы в литературных и музыкальных произведениях; учить чувствовать красоту и музыку поэтического слова; обогащать словарный запас учащихся.

2)Активизировать процесс мышления по средством разнообразия видов деятельности.

3) Прививать любовь к поэзии, к чтению; воспитывать культуру умственного труда.

Оборудование: рисунки детей на зимнюю тему; портрет С.Есенина; аудиозапись пьесы П.И.Чайковского «Январь»; карточки с вопросами и заданиями; бумага, карандаши, краски; карточки с ключевыми словами и демонстрационная « модель текста» на доске; учебники «Родное слово. 2 класс», «Азбука» ( авт.

Ход урока:

Психологический настрой.

Я рада видеть каждого из вас

И пусть в окно зима прохладой дышит,

Нам будет здесь уютно и тепло

Ведь весь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

-Ваши мышцы все проснулись? Да.

-Ваши губы улыбнулись? Да.

-Приступаем к работе.

Дыхательная гимнастика.

У. Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки. Повторяем три раза.

Произнесите предложение, записанное на доске, делая ударение каждый раз на другом слове.

С неба падают снежинки.

Работа с игровым словарём

1.) Треугольник снег синий(1 кл) жёлтый(2 кл)

2) Звезда парк синий(1 кл) красный(2 кл)

3) Круг шаль зелёный(1 кл) красный(2 кл)

4) Прямоугольник куст красный (1 кл) зелёный(2 кл)

5) Пятиугольник жук жёлтый (1 кл) жёлтый(2 кл)

Актуализация знаний.

У. –Ребята, какое сейчас время года?

-С каким цветом у вас ассоциируется слово « зима»? Выберите нужный цвет и покажите. (На партах лежат вырезанные из бумаги снежинки белого, жёлтого, красного, синего цвета.)

-Сегодня мы совершим путешествие в мир красок зимы, звуков зимы, будем слушать музыку зимы, всматриваться в её картины и описывать её.

Игра «День и ночь»

У. –Все закрывают глаза. Тот, до кого я дотронусь, « просыпается» и называет «зимнее слово».

Слушание музыки.

У. –Послушайте фрагмент музыкальной пьесы П.И.Чайковского «Январь» из цикла «Времена года» и определите характер этой музыки.

Исследовательская работа.

У. –В нашей комнате «спрятались» зимние месяцы. Найдите их глазками.

-Ребята 2 класса дома поработали с энциклопедическим словарём и расскажут нам о январе и феврале. А ребята 1 класса расскажут пословицы и поговорки о зимних месяцах.

Физпауза.

-Закройте глаза. Представьте, что мы идём по сказочному лесу. Хорошо в лесу. Тихо падают снежинки. Все они такие разные. Если на них подуть, они разлетятся в разные стороны. Сделайте глубокий вдох и медленно сдуйте снежинки с рукавицы. Закружились снежинки в хороводе. Идём дальше. Посмотрите направо: на ветке сосны сидит снегирь. Налево, под ёлкой, сидит заяц. Не торопясь, выходим из леса. Потянитесь, вздохните, почувствуйте, каким лёгким стало тело. Садитесь.

Работа над стихотворением.

У.- Красоту зимы описывали поэты в своих произведениях. Послушайте стихотворение С.Есенина «Белая берёза».

— чтение стихотворения учителем наизусть.

2 кл. Самостоятельное чтение детьми стихотворения.

1 кл.

У.- Мы с вами прочитаем красивый текст о зиме и будем его моделировать.

-чтение текста учителем:

Митя катался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

-Уж как весело зимой! ( по К. Ушинскому )

— самостоятельное чтение детьми.

2 кл. Словарная работа.

Кайма – полоска, обивка по краю чего-нибудь.

Кисть – пучок ниток, украшение.

Бахрома – кисти по краю всего изделия.

(Все предметы учитель показывает наглядно.)

Самостоятельная работа по карточкам. (Анализ произведения).

Задания:

1.В какое время года поэт описывает берёзу?

2.Где она находится?

3.Почему он посвятил её целое стихотворение, если видел её постоянно?

4.Прочитай, как поэт описывает ветки берёзы. С чем он их сравнивает?

5.Почему он использует слова, которые обозначают украшения одежды?

6.В каком темпе нужно читать стихотворение?

1 кл. Работа с текстом.

1) Игра «Прятки» (находим ключевые слова.)

на саночках

на коньках

домой

зимой

У.- Это слова-помощники.

-Сколько частей в тексте? (4)

2) Моделирование текста. ( самостоятельная работа)

У каждого ученика карточка такого вида:


2 кл. Работа над выразительностью чтения.

— выразительное чтение по четыре строчки.

-красивое чтение за учителем.

Работа в парах. Творческое задание.

Карточка 3.

Карточка 4.

1 кл. Пересказ текста.

— по частям

— пересказ сильного ученика

— пересказ слабого ученика

Учитель оценивает ответы детей.

У. –Нарисуйте рисунок на зимнюю тему.

2 кл. Проверка творческого задания. Оценивание работы детей.

Итог урока.

-Посоветуйтесь друг с другом и поднимите ту снежинку, которая определяет ваше настроение на уроке.

Белая — грусть

Жёлтая – радость

Красная – восхищение

Синяя – безразличие.

Файлы: презентация к уроку.pptx
Размер файла: 2399153 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология