Автор конспекта:
Автор(ы): — Агеева И.А.

Место работы, должность: — МОУ-СОШ р.п. Советское, учитель

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: — 1. Обобщить и повторить с учащимися пройденный материал о солях. Проконтролировать степень усвоения знаний, навыков и умений. 2. Показать учащимся межпредметную связь и практическую направленность изучаемого материала. Продолжить формирование умения работать с книгой, навыка самоконтроля. 3. Активизировать мыслительную деятельность учащихся: умение анализировать, обобщать, классифицировать. Формировать у учащихся правильную речь. Оборудование: плакаты, таблицы, картинки, химические вещества и посуда, мультимедийная установка.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

плакаты, таблицы, картинки, химические вещества и посуда, мультимедийная установка

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Урок – семинар с элементами практической работы, межпредметных связей с географией и биологией и использованием презентации

Слайд 1

На доске:

План проведения урока.

1. Химическая разминка «Что мы знаем о солях?»

2. Соли в окружающем мире.

3. Практическая работа.

4. Самостоятельная работа.

5. Практические советы «Соли в жизни человека».

6. Выводы, обобщения, заключение.

I. Организационный момент урока (3 минуты).

Слайд 2.

«Слеп физик без математики, сухорук без химии», — говорил М.В.Ломоносов. Спустя много лет, другой русский учёный В.И.Вернадский продолжил эту мысль словами: «….. рост научного знания быстро стирает грани между отдельными науками».

Сегодня на уроке мы найдём одну из общих точек соприкосновения между тремя науками: биологией, географией, химии. Такие разные на первый взгляд науки имеют много общего. Более того, именно академиком Вернадским создана наука о связи живых организмов с неживой природой, называемая биогеохимия.

Слайд 3.

Темой нашего урока будут соли. Сегодня на уроке повторим составление формул солей, их названия, практическое применение некоторых из них, проведём небольшую практическую работу по распознанию солей. Мы покажем значение солей в живой и неживой природе. Нам в этом помогут эксперты по химии, биологии и географии.

II. Актуализация знаний учащихся

Химическая разминка (7 минут) « Что мы знаем о солях?»

Слайд 4

Учитель: на столах имеются карточки с заданиями, вам необходимо их выполнить по вариантам.

Карточка.

1. Даны вещества: NaCl, CaCO3, AgNO3, BaSO4.

а) прочитайте формулы солей.

б) назовите соли.

в) найдите нерастворимые соли (с использованием таблицы растворимости).

2. Составьте формулы солей и назовите их.

Na S O3, Na S O4, Na Cl.

( После выполнения задания проводится взаимопроверка)

III. Совершенствование знаний по теме «Соли в окружающем мире» (15 минут).

1)Учитель: Давайте поговорим о практическом значении некоторых солей.

Слайд 5

Хлорид натрия – единственное минеральное сырьё, которое человек использует в пищу в чистом виде. Когда живые организмы вышли из моря на сушу, они сменили богатую хлоридом натрия среду,в которой жили, на бедную этой солью среду – на сушу. Поэтому живому организму необходимо искать хлорид натрия в крови другого животного, как это делают хищники. Или добывать в чистом виде, как делают травоядные и всеядные, а также человек.

Слово эксперту по биологии:

Слайд 6

С точки зрения биологии, хлорид натрия активно участвует в минеральном обмене организма животного и человека. Он содержится в крови, пищеварительном соке. В организме человека соли составляют 5,5% массы тела, в том числе хлорида натрия около 300 г. Среднесуточная норма потребления хлорида натрия взрослого человека – 15 г., за год человек съедает 5-7 кг. Стимулирует обмен веществ, рост волос, придаёт бодрость и силу. Недостаток его в организме вызывает головокружение, обмороков, нарушение работы сердца.

Слово эксперту по географии

Слайд 7

На уроках географии вы рассматриваете хлорид натрия как минерал. Минерал – это природное соединение химических элементов, образовавшееся естественным путём без вмешательства человека. Хлорид натрия минерал галит (от греческого «галс» — соль). Полупрозрачен, со стеклянным блеском, бесцветен, но примеси часто окрашивают его в серый, красный, коричневый цвета. Соль известна людям давно. Некоторые народы Центральной Азии в своё время платили за соль цену примерно равную цене золота. В Эфиопии вплоть до 19 века находились в обращении соляные деньги – бруски хлорида натрия. Современные месторождения – соляные озёра и бассейны, в которых осаждение солей началось сравнительно недавно и ещё продолжается. У нас соляной пояс – от низовья Дуная до Забайкалья.

Слайд 8

Когда то через Покровскую слободу пролегала Великая соляная дорога – ныне проспект — Строителей в г. Энгельсе.

Карбонат кальция CaCO3.

Слайд 9

Учитель: это твёрдое кристаллическое вещество, нерастворимое в воде.

Это школьный мел, мрамор, яичная скорлупа, жемчуг.

Слайд 10

Сообщение ученика:

Карбонат кальция входит в состав наружного скелета морских звёзд, кораллов, раковин, скелетов микроорганизмов, которые, отмирая, опускаются на дно и скапливаются там, постепенно превращаясь в залежи известняка и мрамора. Земледельцы давно заметили, что на почве, посыпанной известняком, растения, чувствуют себя лучше. Кальцевые соли придают деревьям прочность.

Слайд 11

В природе карбонат кальция образует сталактиты и сталагмиты. На дне и потолке многих пещер можно найти твёрдые окаменевшие формы. Вода просачивается через трещины пород, которые она растворяет. Так образуется сосулька, свешивающаяся с потолка – сталактит. А навстречу ей снизу растёт другая, более широкая и плоская – сталагмит. Иногда образуют целый ансамбль колон.

Фосфат кальция Ca3(PO4)2.

Учитель: кто сможет описать это вещество?

Слайд 12

Ученик: это твёрдое белое кристаллическое вещество, нерастворимое в воде. Нам известно, что это главный конструкционный материал для построения внутреннего скелета позвоночных: костей, зубов. Фосфат кальция содержится в мышцах, нервах, особенно необходим для построения скелета ребёнка. Нехватка этой соли в организме человека и животных приводит к заболеванию рахитом. Источником фосфата кальция являются такие продукты, как сыр, говядина, печень, рыба, яйцо, молоко, йогурт.

Сульфат меди (II) Cu SO4.

Слайд 13

Ученик: твёрдое кристаллическое вещество голубого цвета, хорошо растворим в воде, добавляют в побелку при ремонте, применяют на огороде против болезней и вредителей растений. Соли меди необходимы в организме для синтеза пигментов, окрашивающих кожу, глаза, волосы. Соли меди поступают в организм человека с продуктами: чёрный хлеб, картофель, шоколад, соя, кокосовый орех, печень.

Сульфат магния MgSO4.

Слайд 14

Ученик: белое кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, в небольшом количестве содержится в морской воде, придавая ей горький вкус. Магний называют антистрессовым металлом. Соли магния предупреждают атеросклероз, сердечно – сосудистые болезни. В наш организм соли магния поступают с продуктами: фасоль, горох, орехи, мёд, зелень, морепродукты.

Иодид натрия NaI.

Слайд 15

Ученик: белое кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде. Добавляют в поваренную соль для предупреждения заболеваний щитовидной железы.

Эксперт по биологии: йод – элемент, без которого человек не может жить. Недостаток в организме йода приводит к такому тяжелейшему заболеванию, как опухоль щитовидной железы – зоб. Самыми большими любителями оказались скромные морские водоросли ламинарии. Много йода в морской капусте, рыбе, шампиньонах.

2)Учитель: ребята о солях можно говорить очень много. Думаю вы уже узнали интересные факты. А теперь нам предстоит следующая работа.

Слайд 16

Практическая работа (3 минуты).

Задание: Вам выданы три пробирки, в которых находится кислота, щёлочь и соль. С помощью универсального индикатора определите, в какой пробирке находится соль.

Слайд 17

Техника безопасности: Вы работаете с кислотами, щелочами. Следует помнить, что вещества нельзя подносить близко к лицу, пробовать на вкус, проливать на кожу и одежду.

Слайд 18

Учитель: А знаете ли вы, что кроме химических индикаторов существуют природные?

Слайд

Многие ягоды (вишня, смородина, рябина), цветы ириса, анютины глазки, тюльпаны, цветы герани в кислой среде имеют розовую окраску, а в щелочной среде – становятся синими. Это и есть природные индикаторы.

IV. Закрепление

1)Самостоятельна работа (7 минут).

Учитель: сейчас мы проведём небольшую самостоятельную работу. Я прочитаю текст, а ваша задача выписать названия минералов, формулы солей и географические названия. Вам необходимо внести всё в таблицу, которую видите на слайде.

Слайд19

Географическое название

Минерал

Название и формула соли

Многие минералы, входящие в состав литосферы, являются солями. Только геологи дали этим минералам свои названия.

Минерал чилийская селитра представляет собой нитрат натрия. Своё название он получил по названию страны, имеющей большие запасы чилийской селитры.

Кольский полуостров богат фосфорными рудами, в частности, апатитом. Это ни что иное, как фосфат кальция. Вблизи огромного месторождения построен город, который так и называется: Апатиты.

Территория нашей Саратовской области была 7 раз дном мирового океана в разный период. Известковые панцири морских моллюсков, раковин, рачков представляют собой карбонат кальция. Отмирая, морские обитатели опускались на дно, их скелетные ткани образовывали огромные пласты минерала – известняка. Он широко используется в промышленности и строительстве.

Слайд 20.

2) Практические советы (3 минуты)

Учитель химии: Чтоб знания о солях вы могли использовать в повседневной жизни, мы хотим дать вам несколько полезных советов.

Слайд 21.

1. Чтобы бельё лучше отстиралось, а цветное при стирке не полиняло, его необходимо предварительно замочить на несколько часов, в солённой воде.

2. Чтобы защитить мясо, рыбу, овощи от порчи, необходимо обильно посыпать их солью. Чтобы махровые полотенца и халаты были мягкими, а у вас нет «Линора», вам необходимо стирать их в слегка — солённой воде.

3. Чтобы водопроводные трубы на кухне и в ванной не плесневели, нужно добавить в краску минерал буру (натриевая соль борной кислоты). Если ремонта в ближайшее время не предвидится, протрите трубы раствором медного купороса. Это ненадолго защитит их от плесени.

V. Подведение итогов. Беседа по вопросам.

1. Что повторили на уроке?

2. Что нового изучили на уроке?

VI. Домашнее задание:

Слайд 22.

Подготовить мини проект на тему «Роль солей в нашей жизни».

VII. Выставление оценок.

Слайд 23.

Файлы: Презентация1 соли.ppt
Размер файла: 759296 байт.

Рубрики: Химия Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Вы желаете, чтобы к вам домой приехала лучшая индивидуалка и предоставила вам свои сексуальные услуги? Всегда шлюхи Адлера хотят в безотносительно любое время ночи удовлетворить ваши сексуальные надобности. | Неизбежно попользуйтесь услугами очаровательных индивидуалок, которые поделились данными о себе на страничках интим сайта prostitutkisamarysexy.com. Это допустит взнести в собственную жизнь разнообразие. | Обязательно употребите услугами обаятельных шлюх, которые-нибудь поделились данными о себе на страницах сайта http://prostitutki-dzerzhynska.date. Это позволит внести в частную жизнь многообразие.