Автор конспекта:
Автор(ы): — Волкова Юлия Ивановна

Место работы, должность: —

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 п.Советский" Советского района Республики Марий Эл, учитель информатики

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Формирование у обучающихся умений и навыков использования приемов работы с анимацией в среде MS PowerPoint

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

«Информатика. 6 класс», Босова Л.Л.

Используемое оборудование: —

Компьютеры, с установленными на них ОС MS Windows 9x или выше, Microsoft Office PowerPoint. Мультимедийный проектор. Презентация.ppt с использованием дополнительных файлов. Раздаточный материал для каждого учащегося.

Краткое описание: —

Урок, на котором ученики должны получить новые знания, закрепить их в процессе индивидуальной творческой деятельности или работы в парах, в конечном итоге работа каждого учащегося, сливается с работами одноклассников, и все увидят результат совместной деятельности всего класса.

Создание анимации на заданную тему

Презентация к уроку

Задачи урока:

Образовательная: обучение работе в среде «Презентация», научить выполнять вставку рисунка из файла с последующей анимацией рисунка;

Развивающая: развивать мышление, навыки, умение работы в прикладной среде;

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению информатики, развитие навыков коллективной и групповой деятельности.

План урока:

1. Организационная часть – 1 мин.

2. Сообщение темы и постановка целей урока – 2 мин.

3. Подготовка к созданию фильма, объяснение нового материала – 13 мин.

4. Монтаж фильма, практическая часть – 10 мин.

5. Премьера фильма – 3 мин.

6. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Звенит заливистый звонок,

Ну, что, мой друг, начнем урок.

(демонстрируются изображения, означающие афишу, сценарий, режиссера, который сменяются надписями).

Сегодня все преобразится,

Класс в киностудию превратится.

Учитель: Какое слово здесь лишнее? Почему?

Учитель (делает вывод): Все они имеют отношения к фильму, к кино.

Вот и сегодня мы будем создавать фильм с помощью анимаций

2. Сообщение темы и постановка целей урока.

Учитель: Тема нашего урока «Создание анимации на заданную тему».

С чего начинается создание фильма?

Учитель (читает стихи без музыкального сопровождения): Я предлагаю вам сценарий фильма

Догадались, о чём будет наш фильм?

3. Подготовка к созданию фильма, объяснение нового материала

Учитель: Учитель распределяет роли: Я буду режиссером, а вы – художники-постановщики.

Итак, у каждого из вас – по 2 строчки нашего сценария, в которые нужно вдохнуть жизнь. Делать это мы будем при помощи анимации.

Повторение.

Вопросы: Как вставить новый слайд?

Как вставить рисунок на слайд?

Как наложить анимацию на рисунок?

Приступим к работе.

Физкультминутка

Закончилась пора работы нашей,
Мы вместе создавали здесь проект.
И пусть нам интересно было даже
Устали мы, мешал экрана свет.
Для вас еще физкультминутку
Я небольшую проведу сейчас
Глаза закройте, в стороны смотрите
Сначала вправо, влево пару раз,
Теперь вращаем глазки мы по кругу,
Зажмурились, открыли и опять
Мы повторяем это упражнение.
Чтобы усталость с наших глаз согнать

4 этап: монтаж фильма

(звучит фоновая музыка, на слайде стих)

Работа в группах

Учитель: Перед премьерой фильма нам нужно сделать рекламу, чтобы зрители пришли на наш показ. Давайте придумаем название нашему фильму и попробуем сделать ему рекламу.

1 и 2 столы придумывают афишу, а 3 и 4 столы – рекламу.

Подумайте, как это сделать, если у вас под рукой чистый лист бумаги, фломастеры, и ваш ум, ваша смекалка.

Учитель: (задание) Создайте афишу или рекламу.

(в это время режиссёр (учитель) и помощник режиссёра собирают фильм)

(Представители каждой творческой группы делают рекламу и представляют фильм)

Учитель: Давайте посмотрим афиши и рекламы. Чья интереснее? Что бы вы посоветовали одноклассникам?

Просмотр фильма (музыкальное сопровождение + стихи)

Учитель: Получился ли фильм?

Кому он понравился?

Какой у нас получился фильм?

Много ли времени уходит на создание фильма?

Легко ли создавать фильм?

Как вы думаете, много ли человек должно участвовать в создании фильма?

Ответы детей.

Учитель: В создании фильма участвует очень много людей. Сегодня вы были художниками-постановщиками, а я режиссёром. А кроме этого есть операторы, сценарист, художники-мультипликаторы, аниматоры и много других. И, наверное, было бы приятно, если кто-то из вас выберет одну из этих профессий.

А сегодня за урок – оценки.

6. Домашнее задание: (индивидуальное) Выполнить рекламу или афишу:

у кого есть доступ к ПК – на 1 слайде, остальные – на листочках А4.

Файлы: Кодирование информации.notebook
Размер файла: 503194 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология