Автор конспекта:
Автор(ы): — Волкова Юлия Ивановна
Место работы, должность: —
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 п.Советский" Советского района Республики Марий Эл, учитель информатики
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Формирование у обучающихся умений и навыков использования приемов работы с анимацией в среде MS PowerPoint
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
«Информатика. 6 класс», Босова Л.Л.
Используемое оборудование: —
Компьютеры, с установленными на них ОС MS Windows 9x или выше, Microsoft Office PowerPoint. Мультимедийный проектор. Презентация.ppt с использованием дополнительных файлов. Раздаточный материал для каждого учащегося.
Краткое описание: —
Урок, на котором ученики должны получить новые знания, закрепить их в процессе индивидуальной творческой деятельности или работы в парах, в конечном итоге работа каждого учащегося, сливается с работами одноклассников, и все увидят результат совместной деятельности всего класса.
Создание анимации на заданную тему
Презентация к уроку
Задачи урока:
Образовательная: обучение работе в среде «Презентация», научить выполнять вставку рисунка из файла с последующей анимацией рисунка;
Развивающая: развивать мышление, навыки, умение работы в прикладной среде;
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению информатики, развитие навыков коллективной и групповой деятельности.
План урока:
1. Организационная часть – 1 мин.
2. Сообщение темы и постановка целей урока – 2 мин.
3. Подготовка к созданию фильма, объяснение нового материала – 13 мин.
4. Монтаж фильма, практическая часть – 10 мин.
5. Премьера фильма – 3 мин.
6. Домашнее задание – 1 мин.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Звенит заливистый звонок,
Ну, что, мой друг, начнем урок.
(демонстрируются изображения, означающие афишу, сценарий, режиссера, который сменяются надписями).
Сегодня все преобразится,
Класс в киностудию превратится.
Учитель: Какое слово здесь лишнее? Почему?
Учитель (делает вывод): Все они имеют отношения к фильму, к кино.
Вот и сегодня мы будем создавать фильм с помощью анимаций
2. Сообщение темы и постановка целей урока.
Учитель: Тема нашего урока «Создание анимации на заданную тему».
С чего начинается создание фильма?
Учитель (читает стихи без музыкального сопровождения): Я предлагаю вам сценарий фильма
Догадались, о чём будет наш фильм?
3. Подготовка к созданию фильма, объяснение нового материала
Учитель: Учитель распределяет роли: Я буду режиссером, а вы – художники-постановщики.
Итак, у каждого из вас – по 2 строчки нашего сценария, в которые нужно вдохнуть жизнь. Делать это мы будем при помощи анимации.
Повторение.
Вопросы: Как вставить новый слайд?
Как вставить рисунок на слайд?
Как наложить анимацию на рисунок?
Приступим к работе.
Физкультминутка
Закончилась пора работы нашей,
Мы вместе создавали здесь проект.
И пусть нам интересно было даже
Устали мы, мешал экрана свет.
Для вас еще физкультминутку
Я небольшую проведу сейчас
Глаза закройте, в стороны смотрите
Сначала вправо, влево пару раз,
Теперь вращаем глазки мы по кругу,
Зажмурились, открыли и опять
Мы повторяем это упражнение.
Чтобы усталость с наших глаз согнать
4 этап: монтаж фильма
(звучит фоновая музыка, на слайде стих)
Работа в группах
Учитель: Перед премьерой фильма нам нужно сделать рекламу, чтобы зрители пришли на наш показ. Давайте придумаем название нашему фильму и попробуем сделать ему рекламу.
1 и 2 столы придумывают афишу, а 3 и 4 столы – рекламу.
Подумайте, как это сделать, если у вас под рукой чистый лист бумаги, фломастеры, и ваш ум, ваша смекалка.
Учитель: (задание) Создайте афишу или рекламу.
(в это время режиссёр (учитель) и помощник режиссёра собирают фильм)
(Представители каждой творческой группы делают рекламу и представляют фильм)
Учитель: Давайте посмотрим афиши и рекламы. Чья интереснее? Что бы вы посоветовали одноклассникам?
Просмотр фильма (музыкальное сопровождение + стихи)
Учитель: Получился ли фильм?
Кому он понравился?
Какой у нас получился фильм?
Много ли времени уходит на создание фильма?
Легко ли создавать фильм?
Как вы думаете, много ли человек должно участвовать в создании фильма?
Ответы детей.
Учитель: В создании фильма участвует очень много людей. Сегодня вы были художниками-постановщиками, а я режиссёром. А кроме этого есть операторы, сценарист, художники-мультипликаторы, аниматоры и много других. И, наверное, было бы приятно, если кто-то из вас выберет одну из этих профессий.
А сегодня за урок – оценки.
6. Домашнее задание: (индивидуальное) Выполнить рекламу или афишу:
у кого есть доступ к ПК – на 1 слайде, остальные – на листочках А4.
Файлы: Кодирование информации.notebook
Размер файла: 503194 байт.