Автор конспекта:
Автор(ы): —
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее появление
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 7 сорт
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: — 1. Дать тезис о статистических характеристиках — среднее арифметическое число, мода, размах. 2. Развивать умения находить статистические характеристики, совершенствовать навыки устного счета. 3. Формировать логическое, абстрактное, системное мышление, экономически осознанное субъективизм к окружающему миру.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 27
Используемые учебники и учебные пособия: —
Макарычев "Алгебра" 7 класс
Используемое оборудование: — компьютерное оборудование, плакаты по теме урока, занимательные вопросы и игры, тест, раздаточные карточки, показ «Статистические характеристики», «История статистики».
Краткое описание: — На уроке изучаются статистические характеристики- среднее арифметическое число, мода, размах.
Тема: Статистические характеристики.
Урокознакомления с новым материалом
Цели урока:
Оборудование:
компьютерное оборудование, плакаты по теме урока, занимательные вопросы и игры, тест, раздаточные карточки, показ «Статистические характеристики», «История статистики».
— Структура урока:
1 этап. Организационный момент.
2 этап. Сообщение темы,целей урока и мотивирование учебной деятельности.
3 этап. Подготовка к изучению нового материала насквозь актуализацию опорных знаний.
4 этап. Ознакомление с новым материалом.
5 этап. Первичное уяснение и упрочение изученного материала.
6 этап.Постановка задания на дом
7 этап. Контроль.
8 этап. Подведение итогов урока.
9 этап. Выставление оценок.
— — Мультимедийная разрабатывание используется на майдан всего хорошего урока.
— — Ход урока
1 этап. Организационный момент.
1. Проверка домашнего задания.
Здравствуйте. Слово предоставляется дежурному.
— 2. Устный счет.
Молодцы! Переходим к математической разминке. (слайд 2-3)
— 2 этап. Сообщение темы, целей урока и мотивирование учебной деятельности (слайды№ 4-5).
Знаете ли Вы, ровно выставляются четвертные оценки? А ровно найти общесредний отметка выпускников по математике? Какой мерка женской обуви непосредственно покупаемый? Сможет ли индивид жить на Меркурии? А ответы на эти и намногие важные на жизни вопросы Вы найдете на сегодняшнем уроке. Тема урока – «Статистические данные». Вы узнаете о науке статистике и ее применении на жизни. Будьте внимательны, будьте активны – и фарт улыбнется Вам, дорогие мои ученики.
3 этап. Подготовка к изучению нового материала насквозь актуализацию опорных знаний.
— 1. Сообщение ученика. Тема «Наука статистика». Слайд №6. Гиперссылка «Статистика».
Лебедева Ольга приглашает Вас на замирение науки статистики. Она расскажет Вам о происхождении этой науки, значении слова, видах статистики, сформулирует обозначение понятия «статистика».
— 2. Разминка ума. Слайд №7.
Ребята, давай решим интересную задачу.
Ученик получил на майдан четверти следующие отметки по алгебре 5, 2, 4, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5. Какую четвертную отметку поставит ему учитель?
— Большинство учащихсянаходят ее путем сложения этих число и делением полученной суммы на их количество. После зачем дадут привязывающийся ответ: «4», конечно ровно — (5+ 2+ 4+ 5+ 5+ 4+ 4+ 5+ 5+ 5): 10=4,4 (слайд №7)
4 этап. Ознакомление с новым материалом.
1. Работа по теме урока. Слово учителя с элементами беседы и решения занимательных задач.
· Число4,4 называется средним арифметическим, конечно как
средним арифметическим ряда число называется частное от деления суммы этих число на их сумма (записать на тетрадь)Слайд №8.
· Рассмотрим следующую ситуацию. Слайд №9.
Ученица 7классаИванова Таня следит после своими отметками и конечно знает, ровно вэтой четверти получила 5, 5,4,5,4,5, 4,5,5,4,5. Она знает, ровно его четвертная оживка -5, конечно какчисло 5 встречается чаще, чем миллион 4. Если бы Таня знала уже одну статистическую характеристику, онабы ответила: «Модой мои ряда число является миллион 5.
· Мода — это миллион ряда, которое встречается на этом ряду особо частехонько (записать на тетрадь). Слайд №10
· А какое миллион является модой данного ряда? (Слайд №11)
· Итоги анкетирования на тему «Мой излюбленный предмет» таковы. (Слайд №12). Определите учебный предмет, тот либо иной является модой данного ряда, но числового.
· Найдите. пожалуйста, среднее арифметическое и моду ряда число 11, 12, 11, 11, 12, 12. (Слайд №13).
Вторая удел вопроса вызовет затруднение, посему ровно моды у ряда может и не быть.
2. Решение задачи. Слайд № 14.
В магазине на майдан дня производился перепись размеров пар купленной обуви. Были получены следующие результаты:
—
Размер
35
36
37
38
39
40
41
42
43
Количество пар
5
9
10
5
2
2
8
3
4
— Чему равна поветрие ряда размеров? Что характеризует нынешний показатель?
Мода – показатель, особо частехонько съезжающийся на статистике. Одним изо особо частых использований моды являетсяизучение спроса. Предварительно изучается нуждаемость и выявляется поветрие — особо частехонько съезжающийся заказ.
Однако, обретание среднего арифметического либо моды чуждо не вечно позволяет делать надежные выводы на основе статистических данных.
Физкультминутка
А тотчас мы с вами отправимся на космос, посетим планету Меркурий. Но пред полета полезно размяться, привести себя на форму, космическую.
3. Игра «Полет на космос» (Слайд №15)
— Известно, ровно на планете Меркурий средняя ликвидус +15°. Можно предположить, ровно подле таком статистическом показатель, возможна бытие человека на этой планете. Но на поверку ликвидус на Меркурии колеблется от -150º пред +350°. Для температуры на Меркурии предел равен 350° – (-150°)=500°, такого перепада температур индивид выдержать не может.
Размах — превышение посредь наибольшим и наименьшим значениями ряда данных (записать на тетрадь). Слайд № 16.
5 этап. Первичное уяснение и упрочение изученного материала.
— 1. Игра «Угадай». (Слайд №17).
Из ряда число угадайте наибольшее, наименьшее. Определите, чему равен предел ряда чисел?
2. Фронтальный опрос. Слайд № 18.
Кто бойчее и компаратив даст ответы на эти вопросы?
n Перечислите статистические характеристики.
n Дайте обозначение среднего арифметического ряда чисел.
n Что называют модой ряда чисел?
n Как называется превышение посредь наибольшим и наименьшим значениями ряда данных?
— 3. Решение задачи. Слайд № 19.
В этом году выпускники 11 класса на ЕГЭ по математике получили такие баллы. Найдите общесредний балл, предел и модуряда оценок.
4. Работа по учебнику. №167.
6 этап.Постановка задания на дом. Слайд № 20.
№ 168, 171, 184.
— 7 этап.Контроль.
1.Тестирование. Слайды № 21.
Предлагаю тест. Проверим, ровно мы усвоили тему урока, умеем ли применять полученное искусство на практике?
— №1. Найдите среднее арифметическое ряда число — 4,7,6,1,2,8,9,11
1) 11 2) 8 3) 50 4) 6
— №2.Найдите моду ряда чисел
12,13,13,15,19,13,12,14,12,14,13
1) 14 2) 13 3) 19 4) 12
— №3.Найдите предел ряда чисел
293,812,90,2,373,28,28
1) 810 2) 812 3) 2 4) 28
— №4.Найдите моду ряда чисел
18, 18, 18, 18, 18, 18, 18, 18, 18
1) 0 2) моды никак нет 3) 18
— №5. В майдан четверти Лена получила следующие отметки по алгебре: — 3 двойки, 2 тройки, 4 четвёрки, 1 пятёрку.
Какую статистическую характеристику Лена предпочла бы подле выставлении четвертной отметки?
1) Среднее арифметическое 2) Мода 3) Размах
— 8 этап. Подведение итогов урока.
Ребята, скажите, пожалуйста, нужна ли мастерство статистика? Применимы ли знания, навыки, полученные подле изучении данной темы, на жизни?
9 этап. Выставление отметок. Слайд 22-23.
Спасибо Вам, дети, после урок. Я буду рада, коли полученные на уроках математики знанияпомогут Вам на жизни подле решении проблем. Вы – молодцы. Особо хочу отметить Степанову Марию – выступление было содержательное, сопровождалось информационной презентацией – «5». Полные и правильные ответы давали …
Файлы: Физкультминутка.ppt
Размер файла: 200704 байт.