Автор конспекта:
Автор(ы): —

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее появление

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 сорт

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — 1. Дать тезис о статистических характеристиках — среднее арифметическое число, мода, размах. 2. Развивать умения находить статистические характеристики, совершенствовать навыки устного счета. 3. Формировать логическое, абстрактное, системное мышление, экономически осознанное субъективизм к окружающему миру.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 27

Используемые учебники и учебные пособия: —

Макарычев "Алгебра" 7 класс

Используемое оборудование: — компьютерное оборудование, плакаты по теме урока, занимательные вопросы и игры, тест, раздаточные карточки, показ «Статистические характеристики», «История статистики».

Краткое описание: — На уроке изучаются статистические характеристики- среднее арифметическое число, мода, размах.

Тема: Статистические характеристики.
Урокознакомления с новым материалом
Цели урока:

  • Дать тезис о статистических характеристиках -среднееарифметическое число, мода, размах.
  • Развивать умения находить статистические характеристики, совершенствовать навыки устного счета.
  • Формировать логическое, абстрактное, системное мышление, экономически осознанное субъективизм кокружающему миру.
  • Оборудование:
    компьютерное оборудование, плакаты по теме урока, занимательные вопросы и игры, тест, раздаточные карточки, показ «Статистические характеристики», «История статистики».
    Структура урока:
    1 этап. Организационный момент.
    2 этап. Сообщение темы,целей урока и мотивирование учебной деятельности.
    3 этап. Подготовка к изучению нового материала насквозь актуализацию опорных знаний.
    4 этап. Ознакомление с новым материалом.
    5 этап. Первичное уяснение и упрочение изученного материала.
    6 этап.Постановка задания на дом
    7 этап. Контроль.
    8 этап. Подведение итогов урока.
    9 этап. Выставление оценок.
    — — Мультимедийная разрабатывание используется на майдан всего хорошего урока.
    — — Ход урока
    1 этап. Организационный момент.

    1. Проверка домашнего задания.
    Здравствуйте. Слово предоставляется дежурному.
    — 2. Устный счет.
    Молодцы! Переходим к математической разминке. (слайд 2-3)
    2 этап. Сообщение темы, целей урока и мотивирование учебной деятельности (слайды№ 4-5).
    Знаете ли Вы, ровно выставляются четвертные оценки? А ровно найти общесредний отметка выпускников по математике? Какой мерка женской обуви непосредственно покупаемый? Сможет ли индивид жить на Меркурии? А ответы на эти и намногие важные на жизни вопросы Вы найдете на сегодняшнем уроке. Тема урока – «Статистические данные». Вы узнаете о науке статистике и ее применении на жизни. Будьте внимательны, будьте активны – и фарт улыбнется Вам, дорогие мои ученики.

    3 этап. Подготовка к изучению нового материала насквозь актуализацию опорных знаний.
    — 1. Сообщение ученика. Тема «Наука статистика». Слайд №6. Гиперссылка «Статистика».
    Лебедева Ольга приглашает Вас на замирение науки статистики. Она расскажет Вам о происхождении этой науки, значении слова, видах статистики, сформулирует обозначение понятия «статистика».
    — 2. Разминка ума. Слайд №7.
    Ребята, давай решим интересную задачу.
    Ученик получил на майдан четверти следующие отметки по алгебре 5, 2, 4, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5. Какую четвертную отметку поставит ему учитель?
    — Большинство учащихсянаходят ее путем сложения этих число и делением полученной суммы на их количество. После зачем дадут привязывающийся ответ: «4», конечно ровно — (5+ 2+ 4+ 5+ 5+ 4+ 4+ 5+ 5+ 5): 10=4,4 (слайд №7)

    4 этап. Ознакомление с новым материалом.

    1. Работа по теме урока. Слово учителя с элементами беседы и решения занимательных задач.
    · Число4,4 называется средним арифметическим, конечно как
    средним арифметическим ряда число называется частное от деления суммы этих число на их сумма (записать на тетрадь)Слайд №8.
    · Рассмотрим следующую ситуацию. Слайд №9.
    Ученица 7классаИванова Таня следит после своими отметками и конечно знает, ровно вэтой четверти получила 5, 5,4,5,4,5, 4,5,5,4,5. Она знает, ровно его четвертная оживка -5, конечно какчисло 5 встречается чаще, чем миллион 4. Если бы Таня знала уже одну статистическую характеристику, онабы ответила: «Модой мои ряда число является миллион 5.
    · Мода — это миллион ряда, которое встречается на этом ряду особо частехонько (записать на тетрадь). Слайд №10
    · А какое миллион является модой данного ряда? (Слайд №11)
    · Итоги анкетирования на тему «Мой излюбленный предмет» таковы. (Слайд №12). Определите учебный предмет, тот либо иной является модой данного ряда, но числового.
    · Найдите. пожалуйста, среднее арифметическое и моду ряда число 11, 12, 11, 11, 12, 12. (Слайд №13).
    Вторая удел вопроса вызовет затруднение, посему ровно моды у ряда может и не быть.

    2. Решение задачи. Слайд № 14.
    В магазине на майдан дня производился перепись размеров пар купленной обуви. Были получены следующие результаты:

    Размер
    35
    36
    37
    38
    39
    40
    41
    42
    43
    Количество пар
    5
    9
    10
    5
    2
    2
    8
    3
    4

    — Чему равна поветрие ряда размеров? Что характеризует нынешний показатель?
    Мода – показатель, особо частехонько съезжающийся на статистике. Одним изо особо частых использований моды являетсяизучение спроса. Предварительно изучается нуждаемость и выявляется поветрие — особо частехонько съезжающийся заказ.
    Однако, обретание среднего арифметического либо моды чуждо не вечно позволяет делать надежные выводы на основе статистических данных.

    Физкультминутка

    А тотчас мы с вами отправимся на космос, посетим планету Меркурий. Но пред полета полезно размяться, привести себя на форму, космическую.

    3. Игра «Полет на космос» (Слайд №15)
    Известно, ровно на планете Меркурий средняя ликвидус +15°. Можно предположить, ровно подле таком статистическом показатель, возможна бытие человека на этой планете. Но на поверку ликвидус на Меркурии колеблется от -150º пред +350°. Для температуры на Меркурии предел равен 350° – (-150°)=500°, такого перепада температур индивид выдержать не может.
    Размах — превышение посредь наибольшим и наименьшим значениями ряда данных (записать на тетрадь). Слайд № 16.


    5 этап. Первичное уяснение и упрочение изученного материала.
    — 1. Игра «Угадай». (Слайд №17).
    Из ряда число угадайте наибольшее, наименьшее. Определите, чему равен предел ряда чисел?

    2. Фронтальный опрос. Слайд № 18.
    Кто бойчее и компаратив даст ответы на эти вопросы?
    n Перечислите статистические характеристики.
    n Дайте обозначение среднего арифметического ряда чисел.
    n Что называют модой ряда чисел?
    n Как называется превышение посредь наибольшим и наименьшим значениями ряда данных?
    — 3. Решение задачи. Слайд № 19.
    В этом году выпускники 11 класса на ЕГЭ по математике получили такие баллы. Найдите общесредний балл, предел и модуряда оценок.
    4. Работа по учебнику. №167.
    6 этап.Постановка задания на дом. Слайд № 20.
    № 168, 171, 184.
    7 этап.Контроль.
    1.Тестирование. Слайды № 21.
    Предлагаю тест. Проверим, ровно мы усвоили тему урока, умеем ли применять полученное искусство на практике?
    — №1. Найдите среднее арифметическое ряда число — 4,7,6,1,2,8,9,11
    1) 11 2) 8 3) 50 4) 6
    — №2.Найдите моду ряда чисел
    12,13,13,15,19,13,12,14,12,14,13
    1) 14 2) 13 3) 19 4) 12
    — №3.Найдите предел ряда чисел
    293,812,90,2,373,28,28
    1) 810 2) 812 3) 2 4) 28
    — №4.Найдите моду ряда чисел
    18, 18, 18, 18, 18, 18, 18, 18, 18
    1) 0 2) моды никак нет 3) 18
    — №5. В майдан четверти Лена получила следующие отметки по алгебре: — 3 двойки, 2 тройки, 4 четвёрки, 1 пятёрку.
    Какую статистическую характеристику Лена предпочла бы подле выставлении четвертной отметки?
    1) Среднее арифметическое 2) Мода 3) Размах
    8 этап. Подведение итогов урока.
    Ребята, скажите, пожалуйста, нужна ли мастерство статистика? Применимы ли знания, навыки, полученные подле изучении данной темы, на жизни?

    9 этап. Выставление отметок. Слайд 22-23.
    Спасибо Вам, дети, после урок. Я буду рада, коли полученные на уроках математики знанияпомогут Вам на жизни подле решении проблем. Вы – молодцы. Особо хочу отметить Степанову Марию – выступление было содержательное, сопровождалось информационной презентацией – «5». Полные и правильные ответы давали …

    Файлы: Физкультминутка.ppt
    Размер файла: 200704 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    подсчет посетителей