Автор конспекта:
Автор(ы): — Зиновьева О.Н, Зепнова Н.А
Место работы, должность: —
ГБОУ СОШ с.Петровка, Зиновьева О.Н — учитель географии, Зепнова Н.А — учитель русского языка и литературы
Регион: — Самарская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Уровни образования: — начальное профессиональное образование
Уровни образования: — среднее профессиональное образование
Уровни образования: — высшее профессиональное образование
Уровни образования: — дополнительное профессиональное образование
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: —
Статья из опыта работы школьного музея
ГРАЖДАНСКОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ О.Н.Зиновьева, Н.А.Зепнова (ГБОУ СОШ с.Петровка, Языково) В послании Губернатора Самарской области Н.И Меркушкина говорится: " У Самарской области огромный потенциал творческих людей, глубокие культурные традиции, у Самары есть все основания, для того, чтобы вернуть себе звание культурной столицы Поволжья и совместными усилиями мы можем этого добиться"… [1, с. 3] Мы полностью поддерживаем обращение губернатора Самарской области к населению и, считаем историю своей малой Родины мы долж-ны сохранить в памяти будущего поколения. Волжская земля издавна притягивала к себе неординарных, талантливых личностей. С Поволжьем, особенно, с Самарским краем, в том числе и с селом Языково, была тесно связана почти вся семья Аксаковых. А наше родное село Языково в то время было их усадьбой. Жила в Языково внучка писателя Ольга Григорьевна Аксакова, которую по сей день помнят многие односельчане. [3, с. 1] Можно сказать словами народного артиста Сергея Безрукова, бывшего в Самаре с гастролями: "Я всегда приветствую украшение русских сёл и городов не рекламой, а историческими памятниками. Особенно, если речь идёт о такой исторической фигуре, как автор сказки "Аленький цветочек". К этой сказке у меня отношения особое – так назывался первый спектакль в моей жизни, повлиявший на мою дальнейшую творческую судьбу". [2, с. 4] В последнее время усиливается интерес к исследованию родного края. Это находит свое отражение в системе мероприятий патриотиче-ской и краеведческой направленности, что способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию учащихся в духе патриотизма, бе-режного отношения к истории в целом, совершенствованию нравственного, культурного и эстетического уровня развития учащихся. Именно это и послужило созданию музея в нашей школе. В сентябре 2012 года усилиями творческой группы учителей и учеников, представителями районной администрации, работников культуры были оформлены три зала школьного музея. Первый зал посвящен истории села Языково, а второй и третий семье русского писателя С.Т.Аксакова и его внучке Ольге Григорьевне Аксаковой. Задачами нашей работы являются: — организовать поисковую, систематизирующую, научно-исследовательскую работу; — проводить экскурсионно-просветительскую работу среди населения и посетителей музея; — развивать творческие способности и навыки самостоятельной деятельности учащихся. В комнатах музея представлены постоянные экспозиции: "История села. От начала и до наших дней", "Школа, школа ты начало всех путей и всех дорог", "Вехи нашей Победы", "Стилизованная комната О.Г.Аксаковой", фотоколлаж "Аксаковской тропой". Организуются тематические выставки: "В книжном царстве Аксаковском государстве", творческих работ учащихся. В музее представлены работы по сказке "Аленький цветочек", "Дом С.Т.Аксакова в селе Аксаково Оренбургской области" (техника – соленое тесто). Работа ведется по следующим направлениям: 1. Организационная работа: разработка перспективного плана развития школьного музея, подготовка экскурсоводов среди учащихся 8-9 классов, постоянно дополняются материалы экскурсий, в связи с изучением новой краеведческой и исторической литературы, открытием новых фактов, проведение уроков по краеведению. 2. Научно-исследовательская работа: — участие учащихся в конкурсах: "Аксаковские чтения", выполнены исследовательские работы по темам: " Русская семья в жизни и творчестве С.Т. Аксакова" (Зиновьева Ю., 9 класс)," Аксаковский наш край" (Андреева О., 8 класс); "Алабинские чтения" — " Ольга Аксакова в культурной жизни с. Языкова" (Андреева О., 8 класс); проект "Гражданин" — "Школьный музей -культурно-исторический центр села" (9 класс). — участие учащихся в Международной ежегодной научно-практической конференции: "Григорий Аксаков — почётный гражданин г. Самара" (Мокрый Н., 9 класс); — участие учащихся в литературно-краеведческих чтениях "Аксаковская осень" — "История "Аленького цветочка" в газетах и журналах" (Вергун Е., 6 класс); "Сретенские чтения"; — выполнение учебных проектов учащихся:"Гончарное дело", "Кузнечное дело", "Валяльное ремесло" и другие. 3. Поисковая работа: поиск экспонатов и сбор информации по оформле-нию летописи школы и села, изучение Аксаковских мест Самарской области, участие в совместных экспедициях: — с администрацией г. Оренбурга (посещение с целью восстановления па-мятных мест семьи Аксаковых и установка креста на могиле Г.С.Аксакова в с.Страхово); — поисковая работа с экспедицией Самарского государственного университета ( уточнение карты литературных мест Самарской области с профессором Михаилом Перепёлкиным); — сбор сведений о пребывании Аксаковых в с.Языково (для журнала "Самарские судьбы"); — встреча с историком, краеведом, археологом, руководителем Бузулукского краеведческого музея С.В. Колычевым. 4. Экскурсионно — просветительская работа: экскурсия для участников международного Аксаковского пробега, поездка с учащимися школы и жителями села в музей — усадьбу С.Т.Аксакова в с.Аксаково Оренбургской области, проведение классных часов, занятий по внеурочной деятельности, уроков по истории, географии, проектной деятельности, литературе для учащихся 1-9 классов, организация экскурсий для жителей села, учащихся школ, участие в съемках передачи "Путь паломника", канал "Губерния" ООО Медиа корпорации "Русь ТВ", участие в постановке фильмов: "Сектор успеха", "Языково — резиденция Аксаковых", "Сергей Аксаков", "Аксаковские дни на Борской земле". 5. Оформительская работа: обновление экспозиций, тематических выставок, подготовка материала по истории села к издательству брошюр о селе Языкове. Наш музей сотрудничает с Международным Аксаковским фондом, Борским краеведческим музеем, отделом культуры администрации муниципального района Борский, СРОФ СРКН "Всенародное достояние", сельской библиотекой, Бузулукским филиалом Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры и другими организациями. Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине. Список литературы 1. Послание Губернатора Самарской области Н.И.Меркушкина// "Борские известия", специальный выпуск, 2012 год 2. "Последняя из Аксаковых"// "Волжская коммуна", 2009 г, №122 3.М.Т.Шишканов, "История села Языково"//Самара, 2012 г., 17 с.
Файлы: Оболочки Земли 5 класс.ppt
Размер файла: 6850560 байт.