Автор конспекта:
Автор(ы): — Мосина Юлия Николаевна

Место работы, должность: —

МОУ "Ильинская СОШ", Судогодский район. Владимирская обл.

Регион: — Владимирская криосфера

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее строительство

Класс(ы): — 6 бизнескласс
Класс(ы): — 7 бизнескласс
Класс(ы): — 8 бизнескласс
Класс(ы): — 9 бизнескласс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Химия

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — элемент урока (занятия)

Краткое изложение ресурса: —

Стихи и загадки к урокам химии и биологии, будто ассоциативный лучизм ради облегчения понимания и запоминания нового материала.

Стихи и загадки по химии.

  • Серебра нитрат –
  • Прозрачен, говорят,

    Натрия соль –

    Бесцветен на вид,

    Но изо них дешево получу «молоко».

    (нерастворимый шлам соль серебра)

    2. Жил действительно был одну шпион

    Звался он таннат ион.

    Незаметный и невзрачный

    И по виду ни чуточки прозрачный.

    Но нашёлся спецагент

    Уникальный реагент.

    Постарался славно он –

    В шлам выстрел недуманно-негаданно шпион. (хлорид бария)

    3. Удивительный скандий –

    Кем же чуть только он не стал,

    Вместе с группою (-ОН)

    Побелили насквозь этаж.

    А изо него и карбонат иона

    Скульптор сделал Аполлона. (кальций)

    4. Кислород себе хвалил,

    Своей насильственно всех дивил.

    Я любого, говорит,

    Захвачу себе на оксид.

    Похвалялся, похвалялся,

    Сам на удочку попался

    К элементу силачу.

    Имя нобилитет его хочу. (фтор)

    5. С водорода завсе начинаюсь,

    С основанием на таннат превращаюсь,

    Крашу лакмус на алый цвет,

    А металла на ступень нет. (кислота)

    6. Из меня не сваришь супа,

    Содержу гидроксогруппу,

    И активного металла

    В моей формуле немало.

    Крашу лакмус на лазоревый цвет,

    Я опасна, спору нет. (щелочь)

    7. С кислотой и щелочами

    Прореагирую на момент я,

    Я окисел необычайный,

    Переходных элементов

    Узнали вас меня наверно,

    Так какой-либо я? …(амфотерный)

    8. Соль водою растворили,

    Постоянный поток включили,

    Только соли олигодон не стало,

    Получили октан с металлом.

    Что после ситуация?

    Процесс…(диссоциация),

    9. Брат одну сердитый,

    Другой медбрат ядовитый.

    Первый медбрат на воде горел,

    Брат противный позеленел.

    Первый медбрат – скандий у нас,

    Брат противный – безусловно газ.

    Если их объединить,

    Можно диковинка совершить.

    Попадутся братцы эти,

    Вам на супу неужели на котлете! (натрий, хлор)

    10. С водорода начинается – кислотою называется.

    Если есть ОН на названии –

    Это буквально основание.

    Если чуть только омега О

    То окисел скорей всего.

    металл с остатком, посереди нами называется солями.

    11. Получен газ, шлам иль агиасма –

    Процесс необратимый навсегда!

    12. Как-то некогда скандий на кислоту попал.

    Закипело, зашипело и С свистом улетело!

    Удивляется народ:

    — Что такое? (Водород!)

    13. Кислоте и щёлочи любой день,

    Спорить кто изо них сильней ни на жизнь не лень.

    Как-то раз, на недоля людям,

    Встретились на одной посуде.

    Обе на гневе закипели.

    Даже брызги полетели.

    И исчезли без следа!

    Соль осталась и вода.

    Такая условие –( нейтрализация.)

    14. Если на таннат добавить щёлочь,

    На пробирку посмотреть –

    Синий выпадет шлам –

    Значит таннат включает ( медь.)

    Правила техники безопасности

    Вот послушайте, друзья,

    Что на химии нельзя.

    Есть и пить, мечтать, играть,

    Реактивы разливать.

    Всё мешать на одной пробирке,

    Прожигать на парте дырки.

    На спиртовку дуть не смей,

    Колпачком туши скорей.

    Слушай, подобно будто вероучитель скажет,

    И смотри, подобно будто он покажет.

    Коль кипит золь на посуде,

    Пусть золь далее будет.

    Осторожно кипятить,

    Чтоб себе не обварить.

    Руки ловкие имейте,

    Воду на кислоту не лейте,

    Ведь разэтакий эксперимент

    Покалечит вас на момент.

    В общем, будьте ты осторожен.

    Опыт вероятно быть не сложен,

    Но небрежностью своей,

    Не пугай своих друзей.

    Весёлая генетика.

    (Законы Менделя)

    Ох, ох, ох, ох,

    Бабка сеяла горох.

    Желтый бланж преобладал,

    А зелёный уступал.

    В первом поколении,

    Всем на удивление.

    Урожай был не плох,

    Но вырос жёлтый лишь чуть только горох.

    Удивилась наша бабка,

    И опять, спешит на грядку.

    Как пришла молодость красна,

    Сеять жёлтые семена.

    Вот и латона после спиной,

    Урожай подрос второй.

    Что после возмутительно –

    Вновь разнообразие!

    Стала бабуля считать –

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Сосчитала, подобно будто после чудо?

    Жёлтого — всего три пуда,

    И зелёный снова тут,

    Но уродился, чуть только пуд!

    Клетка.

    Клетка живая на город похожа.

    Стена рабыня на клетке есть тоже.

    Мембранойона названа –

    Чужих не впускает она!

    В клетке внутри – цитоплазма на движении,

    Подобна дорогам и направлениям.

    Куда по дорогам спешит народ?

    Конечно, на фабрику неужели завод.

    Эндоплазматическая тенета (ЭПС), словно заводы

    Производит жиры, белки, углеводы.

    Для города сейсмоэлектрический нужен ток,

    Здесь митохондрии – энергии исток.

    В городе есть полицейских отряд,

    В клетке лизосомы после толком следят.

    Их синтезирует комплекс Гольджи

    На жандармский делянка похожий.

    Но главное это – ядро несомненно.

    Ядро управляет клеткой бессменно.

    В хромосомах записаны законы и правила,

    Которые натура ради клетки составила.

    Загадки теме «Бактерии, водоросли, грибы, лишайники».

    Гриб и спирогира стройно жили.

    Вместе ели, совместно пили.

    Чтобы я и далее рос,

    Очень важен симбиоз.(Лишайник)

    Тундра ягелем богата,

    Ест меня козуля рогатый. .(Лишайник)

    1. Я на еловом лесу,

    Бородой своей трясу. (Лишайник бородач)

    2. Оглянуться не успел,

    Весь загородка позеленел.(водоросль, плеврококк)

    3. Хоть капустой и прозвали,

    Но на грядках не сажали.(водоросль, морская капуста)

    4. Хоть меня не видит глаз,

    Заразить могу я вас.

    И холерой, и ангиной,

    Насморком и скарлатиной. (бактерии)

    5. Без меня не сваришь сыра,

    И не сделаешь кефира.

    Простоквашу и творог,

    Приготовить я помог.(бактерии)

    6. Мама масса замесила,

    Меня на масса положила.

    От пузырьков углекислого газа,

    Тесто вылезло изо таза. (грибы, дрожжи)

    7. Что произошло с нашим хлебом?

    Хлеб таким, ведь, дотоль не был.

    Стал белым, пушистым, наш чурек друзья.

    Но есть, к сожаленью, его нельзя! (грибы, налет мукор)

    8. На берёзе я расту,

    Не щажу её красу.

    Чахнет деревце, скрипит.

    Вот разэтакий я паразит. (гриб трутовик)

    Файлы: самообобщение.doc
    Размер файла: 218112 байт.

    Рубрики: Биология Метки:,
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология