Автор конспекта:
Автор(ы): — Колдин А.Н., Колдина Л.П.

Место работы, должность: — МОУ ООШ д.Абодим

Регион: — Саратовская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее глинообразование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Химия

Цель урока: — разрешить дидактическую проблему: рассол – материя непогибший неужели анемичный природы, путем интеграции предметов химия, микробиология и возрастов

Тип урока: — Комбинированный оброк

Используемые учебники и учебные пособия: —

1.М.Лукъянова. Разновозрастные уроки на малочисленной сельской школе. /Сельская школа №2, 2003

2.Е.Ивлиева. Преподавание математики на малочисленной сельской школе./Сельская школа № 4, 2003

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Задачи: -систематизировать знания о физических и химических свойствах воды; раскрыть композиция глаза, будто органа чувств, какой помогает изучать физические свойства воды; -воспитывать бережное эквивалентность к воде будто уникальному веществу на природе; -развивать умение общаться с разными возрастными группами; развивать возможность мимолетно реагировать на события на новой ситуации


I.Актуализация знаний

Учитель биологии

В кружева будто одеты

Деревья, кусты, провода

И наверное сказкою это,

А на сущности всего-навсего вода.

Безбрежная простор океана

И тихая залив пруда,

Струя водопада и крап фонтана,

И все это – всего-навсего вода

-Как вы думаете, о нежели пойдет сегодняшнее шепот на уроке?

Этот оброк мы посвятим изучению удивительному веществу – воде. Сегодня нам нужно ответить на вопрос: «Вода – это материя непогибший неужели анемичный природы» (запись темы урока)

Сегодня оброк пройдет вкупе с учителем химии и биологии.

Учитель химии:

-Что вы сейчас знаете о веществе рассол с точки зрения химии? (учитель общается к плану урока)

Учитель биологии:

-А точно вы можете сказать о воде с точки зрения биологии? (учитель общается к плану урока)

План урока:

1.Вода – будто химическое вещество

2.Вода и непогибший организм

II.Изучение нового материала

Колдин А.Н., мудеррис химии, Колдина Л.П., мудеррис биологии МОУ ООШ д.Абодим Петровского района Саратовской области

Учитель химии:

- Является ли рассол компонентом анемичный природы? Почему?

Давайте рассмотрим воду будто химическое вещество

-Вода – это сложное неужели простое вещество?

-Какими элементами образована молекула воды?

Задание: Напишите формулу воды (учащиеся пишут на своих тетрадях)

-Какая химическая соотношение посредь элементами на молекуле воде?

Задание: Составьте схему образования электронной формулы воды (один академист работает у доски изо 8 класса, все остальные работают на тетради)

-Правильно ли написана блок-схема образования электронной формулы? Почему?

-Как выглядит генонема воды?

Сообщение ученика 9 класса (работая со слайдом): Молекула воды представляет внешне диполь (два полюса), хоть будто атомы водорода расположены подо углом 104,5 0 , благодаря чему генонема имеет угловую формулу.

-Давайте выясним, реагирует ли рассол с какими-либо химическими веществами?

(один академист изо 9 класса пишет на доске химические уравнения взаимодействия воды с химическими веществами, однако другие на рабочих тетрадях:

Na + H2O = ?

K + H2O = ?

Li + H2O = ?

CO2 + H2O = ?

Fe + H2O = ?

Для учащихся 8 класса демонстрируются опыты, на результате которых они должны определить физическое это неужели химическое явление)

Демонстрация:

1.Замерзание воды

-В каких агрегатных состояниях встречается рассол на природе?

-Лед – это, какое агрегатное техсостояние воды?

-Переход воды изо жидкого состояния на твердое – это, какое явление, физическое неужели химическое? (Учитель обращается к слайду с анимацией)

Физические явления Химические явления

1.Замерзание воды

2. Ржавление гвоздя на воде

-Что сотворилось с гвоздем, какой находился на воду?

-Какое это явление? (Учитель обращается к слайду)

Физические явления Химические явления

1.Замерзание воды 1.Ржавление гвоздя

3. Растворение сахара на воде

-Что вы наблюдаете?

-Какое это явление? (Учитель обращается к слайду)

Колдин А.Н., мудеррис химии, Колдина Л.П., мудеррис биологии МОУ ООШ д.Абодим Петровского района Саратовской области

Физические явления Химические явления

1.Замерзание воды 1.Ржавление гвоздя

2.Растворение сахара на воде

4.Взаимодействие воды с Na, K, Li (Учебное электронное переиздание «ХИМИЯ (8 – 11 класс). Виртуальная лаборатория» предназначено чтобы изучения химии на 8-11 классах средней школы)

-Что вы наблюдаете?

Добавим эозин фенолфталеин

-Что вы наблюдаете?

-Какое это явление? (Учитель обращается к слайду)

Физические явления Химические явления

1.Замерзание воды 1.Ржавление гвоздя

2.Растворение сахара на воде 2.Взаимодействие с

натрием, литием и калием

5.Взаимодействие воды с кислотными оксидами

-Я открываю бутылку с минеральной водой, точно вы наблюдаете?

-Какой ацетилен выделяется?

Да вправду это рефлекс необратимая, хоть будто угольная кислота мимолетно разлагается и быстрое образуется путем связывания воды с углекислым газом

-Какое это явление? (Учитель обращается к слайду)

Физические явления Химические явления

1.Замерзание воды 1.Ржавление гвоздя

2.Растворение сахара на воде 2.Взаимодействие с

натрием, литием и калием

3.Взаимодействие с

углекислым газом

-Какие физические явления характерны чтобы воды? (Учитель обращается к слайду)

-Какие химические явления характерны чтобы воды? (Учитель обращается к слайду)

-Что образуется на результате этих взаимодействий воды с химическими веществами? (обращается заботливость на записи химических уравнений сделанных учениками 9 класса)

Французский писатель А.де Сент-Экзюпери хоть писал о воде: «Вода, у тебя отсутствует ни цвета, ни запаха, ни вкуса, тебя утопично описать, тобою наслаждаются, не ведая, точно ты такое..»

-Как вы думаете единообразно ли Сент-Экзюпери описал физические свойства воды?

Давайте проделаем Практическую работу «Определение физических свойств воды» (Учитель обращается к слайду)

Колдин А.Н., мудеррис химии, Колдина Л.П., мудеррис биологии МОУ ООШ д.Абодим Петровского района Саратовской области

-Прав ли быть Сент-Экзюпери?

Учитель биологии:

-С помощью, каких органов чувств вы определяли физические свойства воды?

-Сколько органов чувств у человека? Какие?

-С одолжение какого органа чувств вы определи цвет воды?

Глаз – это магистратура зрения. Примерно 70% всей информации мы получаем с помощью зрения

-Покажите части зрительного анализатора?

Орган зрения пай зрительного анализатора.

Глаз – это периферическая пай зрительного анализатора.

-Как на процессе эволюции усложнился глаз? (демонстрация слайдов с изображением животных, однако академист 9 класс делает радиосообщение вдоль теме «Эволюция органа глаза»)

Учащийся: У простейших одноклеточных животных, хоть к примеру у эвглены зеленой простой пригляд на виде линзообразного зерна с пигментом. У дождевого червя, будто представителя типа кольчатые черви, светочувствительные клетки разбросаны на верхнем слое кожи. У насекомых и раков, представителей типа членистоногие, имеются фасеточные глаза из глазков-трубочек. Рыбы, представители типа Хордовые имеют парные глаза с хрусталиком.

В процессе эволюции развивалась возможность вращать глазами, удерживать объект, рассматривать близкие и удаленные предметы. В итоге сформировался всесовершенный визуальный орган

-В какой-либо полости лежит глаз?

-Какую форму он имеет?

-Чем закрепляются глаза на глазницах?

-Попробуйте повращать глазами. Какие движения обеспечивают мышцы?

-Как устроен пригляд человека?

-Какие функции выполняет каждая пай глаза? (ученики 9 класса после компьютером отвечают на тестовые задания (приложение №1), однако ученики 8 класса заполняют таблицу, работая с учебником:

1 панк-группа Вспомогательные части глаза

Придатки и части глаза

Функции

Брови

Веки

Слезный аппарат

2 панк-группа Оболочки глаза

Придатки и части глаза

Функции

Белочная

Сосудистая

Сетчатка

Колдин А.Н., мудеррис химии, Колдина Л.П., мудеррис биологии МОУ ООШ д.Абодим Петровского района Саратовской области

3 панк-группа Оптическая часть

Придатки и части глаза

Функции

Роговица

Радужка

Зрачок

Хрусталик

Стекловидное тело

4 группа Светочувствительная

1.Что такое слепое пятно и будто его дозволяется определить?

Придатки и части глаза

Функции

Фоторецепторы – рецепторы, реагирующие на световые лучи

-Какие функции и точно относиться к вспомогательным частям глаза?

-Перечислите оболочки глаза? Какие функции выполняют оболочки глаза?

-Чем представлена оптическая пай глаза?

- Какие разновидности фоторецепторов вас известно?

-Изучая композиция глаза, стакнулись ли мы с вами с веществом вода? Где?

Слезная креозот включает 97, 8% воды, 1,4 органических веществ и 0,8% солей

-Входит ли рассол на структура живых организмов?

III.Закрепление

-Вода это макрокомпонент непогибший неужели анемичный природы?

Выполнение теста вдоль теме «Вода – материя непогибший и анемичный природы» (приложение №2)

V.Итоги урока

VI.Домашнее задание

-8 класс (по биологии – 73-74, вдоль химии – написать электронную формулу углекислого газа)

-9 класс (по биологии – повторить строение глаза, вдоль химии – химические свойства воды)

Файлы: Приложение №2.ppt
Размер файла: 41472 байт.

Рубрики: Биология Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология