Автор конспекта:
Автор(ы): — Колдин А.Н., Колдина Л.П.
Место работы, должность: — МОУ ООШ д.Абодим
Регион: — Саратовская силезия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее глинообразование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: — разрешить дидактическую проблему: рассол – материя непогибший неужели анемичный природы, путем интеграции предметов химия, микробиология и возрастов
Тип урока: — Комбинированный оброк
Используемые учебники и учебные пособия: —
1.М.Лукъянова. Разновозрастные уроки на малочисленной сельской школе. /Сельская школа №2, 2003
2.Е.Ивлиева. Преподавание математики на малочисленной сельской школе./Сельская школа № 4, 2003
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: — Задачи: -систематизировать знания о физических и химических свойствах воды; раскрыть композиция глаза, будто органа чувств, какой помогает изучать физические свойства воды; -воспитывать бережное эквивалентность к воде будто уникальному веществу на природе; -развивать умение общаться с разными возрастными группами; развивать возможность мимолетно реагировать на события на новой ситуации
I.Актуализация знаний
Учитель биологии
В кружева будто одеты
Деревья, кусты, провода
И наверное сказкою это,
А на сущности всего-навсего вода.
Безбрежная простор океана
И тихая залив пруда,
Струя водопада и крап фонтана,
И все это – всего-навсего вода
-Как вы думаете, о нежели пойдет сегодняшнее шепот на уроке?
Этот оброк мы посвятим изучению удивительному веществу – воде. Сегодня нам нужно ответить на вопрос: «Вода – это материя непогибший неужели анемичный природы» (запись темы урока)
Сегодня оброк пройдет вкупе с учителем химии и биологии.
Учитель химии:
-Что вы сейчас знаете о веществе рассол с точки зрения химии? (учитель общается к плану урока)
Учитель биологии:
-А точно вы можете сказать о воде с точки зрения биологии? (учитель общается к плану урока)
План урока:
1.Вода – будто химическое вещество
2.Вода и непогибший организм
II.Изучение нового материала
Колдин А.Н., мудеррис химии, Колдина Л.П., мудеррис биологии МОУ ООШ д.Абодим Петровского района Саратовской области
Учитель химии:
- Является ли рассол компонентом анемичный природы? Почему?
Давайте рассмотрим воду будто химическое вещество
-Вода – это сложное неужели простое вещество?
-Какими элементами образована молекула воды?
Задание: Напишите формулу воды (учащиеся пишут на своих тетрадях)
-Какая химическая соотношение посредь элементами на молекуле воде?
Задание: Составьте схему образования электронной формулы воды (один академист работает у доски изо 8 класса, все остальные работают на тетради)
-Правильно ли написана блок-схема образования электронной формулы? Почему?
-Как выглядит генонема воды?
Сообщение ученика 9 класса (работая со слайдом): Молекула воды представляет внешне диполь (два полюса), хоть будто атомы водорода расположены подо углом 104,5 0 , благодаря чему генонема имеет угловую формулу.
-Давайте выясним, реагирует ли рассол с какими-либо химическими веществами?
(один академист изо 9 класса пишет на доске химические уравнения взаимодействия воды с химическими веществами, однако другие на рабочих тетрадях:
Na + H2O = ?
K + H2O = ?
Li + H2O = ?
CO2 + H2O = ?
Fe + H2O = ?
Для учащихся 8 класса демонстрируются опыты, на результате которых они должны определить физическое это неужели химическое явление)
Демонстрация:
1.Замерзание воды
-В каких агрегатных состояниях встречается рассол на природе?
-Лед – это, какое агрегатное техсостояние воды?
-Переход воды изо жидкого состояния на твердое – это, какое явление, физическое неужели химическое? (Учитель обращается к слайду с анимацией)
Физические явления Химические явления
1.Замерзание воды
2. Ржавление гвоздя на воде
-Что сотворилось с гвоздем, какой находился на воду?
-Какое это явление? (Учитель обращается к слайду)
Физические явления Химические явления
1.Замерзание воды 1.Ржавление гвоздя
3. Растворение сахара на воде
-Что вы наблюдаете?
-Какое это явление? (Учитель обращается к слайду)
Колдин А.Н., мудеррис химии, Колдина Л.П., мудеррис биологии МОУ ООШ д.Абодим Петровского района Саратовской области
Физические явления Химические явления
1.Замерзание воды 1.Ржавление гвоздя
2.Растворение сахара на воде
4.Взаимодействие воды с Na, K, Li (Учебное электронное переиздание «ХИМИЯ (8 – 11 класс). Виртуальная лаборатория» предназначено чтобы изучения химии на 8-11 классах средней школы)
-Что вы наблюдаете?
Добавим эозин фенолфталеин
-Что вы наблюдаете?
-Какое это явление? (Учитель обращается к слайду)
Физические явления Химические явления
1.Замерзание воды 1.Ржавление гвоздя
2.Растворение сахара на воде 2.Взаимодействие с
натрием, литием и калием
5.Взаимодействие воды с кислотными оксидами
-Я открываю бутылку с минеральной водой, точно вы наблюдаете?
-Какой ацетилен выделяется?
Да вправду это рефлекс необратимая, хоть будто угольная кислота мимолетно разлагается и быстрое образуется путем связывания воды с углекислым газом
-Какое это явление? (Учитель обращается к слайду)
Физические явления Химические явления
1.Замерзание воды 1.Ржавление гвоздя
2.Растворение сахара на воде 2.Взаимодействие с
натрием, литием и калием
3.Взаимодействие с
углекислым газом
-Какие физические явления характерны чтобы воды? (Учитель обращается к слайду)
-Какие химические явления характерны чтобы воды? (Учитель обращается к слайду)
-Что образуется на результате этих взаимодействий воды с химическими веществами? (обращается заботливость на записи химических уравнений сделанных учениками 9 класса)
Французский писатель А.де Сент-Экзюпери хоть писал о воде: «Вода, у тебя отсутствует ни цвета, ни запаха, ни вкуса, тебя утопично описать, тобою наслаждаются, не ведая, точно ты такое..»
-Как вы думаете единообразно ли Сент-Экзюпери описал физические свойства воды?
Давайте проделаем Практическую работу «Определение физических свойств воды» (Учитель обращается к слайду)
Колдин А.Н., мудеррис химии, Колдина Л.П., мудеррис биологии МОУ ООШ д.Абодим Петровского района Саратовской области
-Прав ли быть Сент-Экзюпери?
Учитель биологии:
-С помощью, каких органов чувств вы определяли физические свойства воды?
-Сколько органов чувств у человека? Какие?
-С одолжение какого органа чувств вы определи цвет воды?
Глаз – это магистратура зрения. Примерно 70% всей информации мы получаем с помощью зрения
-Покажите части зрительного анализатора?
Орган зрения пай зрительного анализатора.
Глаз – это периферическая пай зрительного анализатора.
-Как на процессе эволюции усложнился глаз? (демонстрация слайдов с изображением животных, однако академист 9 класс делает радиосообщение вдоль теме «Эволюция органа глаза»)
Учащийся: У простейших одноклеточных животных, хоть к примеру у эвглены зеленой простой пригляд на виде линзообразного зерна с пигментом. У дождевого червя, будто представителя типа кольчатые черви, светочувствительные клетки разбросаны на верхнем слое кожи. У насекомых и раков, представителей типа членистоногие, имеются фасеточные глаза из глазков-трубочек. Рыбы, представители типа Хордовые имеют парные глаза с хрусталиком.
В процессе эволюции развивалась возможность вращать глазами, удерживать объект, рассматривать близкие и удаленные предметы. В итоге сформировался всесовершенный визуальный орган
-В какой-либо полости лежит глаз?
-Какую форму он имеет?
-Чем закрепляются глаза на глазницах?
-Попробуйте повращать глазами. Какие движения обеспечивают мышцы?
-Как устроен пригляд человека?
-Какие функции выполняет каждая пай глаза? (ученики 9 класса после компьютером отвечают на тестовые задания (приложение №1), однако ученики 8 класса заполняют таблицу, работая с учебником:
1 панк-группа Вспомогательные части глаза
Придатки и части глаза
Функции
Брови
Веки
Слезный аппарат
2 панк-группа Оболочки глаза
Придатки и части глаза
Функции
Белочная
Сосудистая
Сетчатка
Колдин А.Н., мудеррис химии, Колдина Л.П., мудеррис биологии МОУ ООШ д.Абодим Петровского района Саратовской области
3 панк-группа Оптическая часть
Придатки и части глаза
Функции
Роговица
Радужка
Зрачок
Хрусталик
Стекловидное тело
4 группа Светочувствительная
1.Что такое слепое пятно и будто его дозволяется определить?
Придатки и части глаза
Функции
Фоторецепторы – рецепторы, реагирующие на световые лучи
-Какие функции и точно относиться к вспомогательным частям глаза?
-Перечислите оболочки глаза? Какие функции выполняют оболочки глаза?
-Чем представлена оптическая пай глаза?
- Какие разновидности фоторецепторов вас известно?
-Изучая композиция глаза, стакнулись ли мы с вами с веществом вода? Где?
Слезная креозот включает 97, 8% воды, 1,4 органических веществ и 0,8% солей
-Входит ли рассол на структура живых организмов?
III.Закрепление
-Вода это макрокомпонент непогибший неужели анемичный природы?
Выполнение теста вдоль теме «Вода – материя непогибший и анемичный природы» (приложение №2)
V.Итоги урока
VI.Домашнее задание
-8 класс (по биологии – 73-74, вдоль химии – написать электронную формулу углекислого газа)
-9 класс (по биологии – повторить строение глаза, вдоль химии – химические свойства воды)
Файлы: Приложение №2.ppt
Размер файла: 41472 байт.