Автор конспекта:
Автор(ы): — Бочарова Ирина Владимировна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ № 18 г. Белгорода

Регион: — Белгородская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее образованность
Уровень образования: — среднее (полное) общее образованность

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 ранг
Класс(ы): — 10 ранг

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Ø Продолжить дилатация и бороздка знаний о важнейших органических веществах клетки на основе изучения строения и функции белков;

Ø Сформировать знания о функциях белков и их важнейшей роли в органическом мире;

Ø Продолжить отряд умения выявлять связи посередь строением и функциями веществ.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: —

Основные понятия: белки, протеины, протеиды, пептид, пептидная связь, простые и сложные белки, первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры белков, денатурация.

Урок № 13.Строение и функции белков

ЦЕЛИ:

Ø Продолжить дилатация и бороздка знаний о важнейших органических веществах клетки на основе изучения строения и функции белков;

Ø Сформировать знания о функциях белков и их важнейшей роли в органическом мире;

Ø Продолжить отряд умения выявлять связи посередь строением и функциями веществ.

Основные понятия: белки, протеины, протеиды, пептид, пептидная связь, простые и сложные белки, первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры белков, денатурация.

Средства обучения: таблицы по общей биологии, иллюстрирующие текстура молекул белков; лабораторное снабжение для проведения лабораторной работы «Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетках листа элодеи».

ЭТАПЫ УРОКА

I.Изучение нового материала

1. Рассказ учителя или часть лекции о особенностях строения молекул белков как биополимеров, состоящих изо большого количества разных аминокислот, посередь которыми происходит сополимеризация на основе пептидной связи. Зарисовка и записи на доске и в тетрадях учащихся.

2. Самостоятельное ознакомление учащимися текста учебника (с. 42) о классификации белков с составлением схемы «Классификация белков».

3. Беседа о уровнях организации белковой молекулы и химической основы каждого их четырех уровней (структур) этой молекулы, о денатурации как утрате белковой молекулы своей природной структуры.

4. Рассказ учителя о многообразии функций белков с краткой записью в тетрадях сущности функций: структурной, ферментативной, транспортной, защитной, регуляторной, энергетической, сигнальной.

5. Лабораторная действие «Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетках листа элодеи».

Ход работы

1. Приготовьте препарат листа элодеи и рассмотрите его по-под микроскопом.

2. Капните на препарат раз-другой и обчелся перокисида водорода и ещё благо рассмотрите, в каком состоянии находятся клетки листа элодеи.

3. Объясните, с нежели связано термовыделение пузырьков изо клеток листа, точно это за газ, на какие вещества может расщепляться пероксид водорода, какие ферменты участвуют в этом процессе?

4. Капните несколько пероксида водорода на предметное смальта и, рассмотрев его по-под микроскопом, опишите наблюдаемую картину. Сравните модус вивенди пероксида водорода в листе элодеи и на стекле, сделайте выводы.

По завершении лабораторной работы следует провести беседу о биохимических реакциях, протекающих при участии белковых катализаторов-ферментов как основе жизнедеятельности клеток и организмов.

II. Подведение итогов урока

Обобщающая консультация о основополагающей роли белков как самых необходимых химических соединений для жизнедеятельности всего наилучшего живого на Земле.

Закрепление знаний в процессе беседы с помощью следующих вопросов:

1. Какие органические вещества клетки позволено назвать самыми важными?

2. Каким образом создается бесконечное множество белков?

3. Что собой представляют мономеры биополимера белка?

4. Как формируется пептидная связь?

5. Что собой представляет первичная конструкция белка?

6. Каким образом происходит галерея первичной структуры молекулы белка вот вторичную, несомненно после – в третичную и четвертичную?

7. Какие функции могут выполнять белковые молекулы?

8. Чем обусловлено разнообразие функций белковых молекул?

9. Приведите примеры белков, выполняющих самые разные функции. Для ответа используйте следующую схему:

Биологические функции белков

Ферменты


Гормоны Защитные белки

Рецепторные белки Двигательные белки

Регуляторные белки Структурные белки

Транспортные белки Запасные белки

IV. Домашнее задание

§ 11, подготовить сообщения : «Белки – биополимеры жизни», «Многообразие ферментов, их значение в жизнедеятельности клеток и организмов».

Файлы: приложение2.odg_.zip
Размер файла: 12835 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология