Автор конспекта:
Автор(ы): — Показаньева Юлия Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 37 учитель биологии

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —  Познакомить учащихся со строением и функциями кожи, волос, ногтей.  Выработать навыки установления связи между макро- и микроструктурами.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 27

Используемое оборудование: —

компьютер

проектор

интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

Единая коллекция ЦОР-Биология-8 класс-Драгомилов А.Г, Маш Р.Д.-Строение кожи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c29153b-5800-4a14-9314-7e68999856fe/%5BBIO8_08-41%5D_%5BIM_01%5D.swf

Единая коллекция ЦОР-Биология-8 класс-Драгомилов А.Г, Маш Р.Д.-Модель кожи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008ae-1000-4ddd-3118-1d00475d60ab/15_002.jpg

Краткое описание: — Материалы ЦОР используются учителем при объяснении нового материала, осуществляется предъявление учащимся новой информации. Интерактивная доска, используемая на уроке позволяет закрепить и отработать навыки путем практических занятий.

Ход урока:
I.
Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку).

II. Объяснение нового материала.

Перед объявлением темы, учитель задает наводящие вопросы, чтобы учащиеся отгадали орган, который им предстоит изучить на данном уроке.

Подсказка:


-Это сложный орган со многими функциями
-Масса этого органа у взрослого человека достигает 2,7 кг.
-Это самый тяжелый орган человеческого организма.
-Его называют «зеркалом здоровья и болезни»
-Он является своеобразным экраном, на котором
проецируются процессы происходящие в организме.

-Этот орган тесно связан с нервной системой.
-Этот орган совместно с нервной системой развиваетсяиз одного наружного листка.
-В нем заложены многочисленные нервные рецепторы, воспринимающие различные внешние раздражения.
-Этот орган формирует роговые образования – Ногти и волосы.
Далее следует рассказ учителя с использованием интерактивного материала

"Строение кожи" (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c29153b-5800-4a14-9314-7e68999856fe/%5BBIO8_08-41%5D_%5BIM_01%5D.swf ) Рассматриваются слои кожи, приспособления к регуляции, теплоотдачи: потовые железы, подкожные кровеносные сосуды. Учитель объясняет, почему у человека имеется и рецепторы холода, и рецепторы тепла.

Учащиеся по ходу объяснения учителем новой темы, заполняют таблицу.

Название слоев кожи
Строение слоя кожи Функции слоя кожи

Закрепить знания и отработать навыки позволяет интерактивное задание предыдущего ЦОР, а также задание на интерактивной доске, где учащиеся определяют основные слои кожи. Один из учащихся класса работает за компьютером или у интерактивной доски. После выполнения задания проводится проверка и анализ работ с целью устранения "пробелов".

Файлы: zadanie.gwb
Размер файла: 688771 байт.

Рубрики: Биология Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология