Автор конспекта:
Автор(ы): — Показаньева Юлия Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 37 учитель биологии
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — Познакомить учащихся со строением и функциями кожи, волос, ногтей. Выработать навыки установления связи между макро- и микроструктурами.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 27
Используемое оборудование: —
компьютер
проектор
интерактивная доска
Используемые ЦОР: —
Единая коллекция ЦОР-Биология-8 класс-Драгомилов А.Г, Маш Р.Д.-Строение кожи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c29153b-5800-4a14-9314-7e68999856fe/%5BBIO8_08-41%5D_%5BIM_01%5D.swf
Единая коллекция ЦОР-Биология-8 класс-Драгомилов А.Г, Маш Р.Д.-Модель кожи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008ae-1000-4ddd-3118-1d00475d60ab/15_002.jpg
Краткое описание: — Материалы ЦОР используются учителем при объяснении нового материала, осуществляется предъявление учащимся новой информации. Интерактивная доска, используемая на уроке позволяет закрепить и отработать навыки путем практических занятий.
Ход урока:
I. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку).
II. Объяснение нового материала.
Перед объявлением темы, учитель задает наводящие вопросы, чтобы учащиеся отгадали орган, который им предстоит изучить на данном уроке.
Подсказка:
— "Строение кожи" (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c29153b-5800-4a14-9314-7e68999856fe/%5BBIO8_08-41%5D_%5BIM_01%5D.swf ) Рассматриваются слои кожи, приспособления к регуляции, теплоотдачи: потовые железы, подкожные кровеносные сосуды. Учитель объясняет, почему у человека имеется и рецепторы холода, и рецепторы тепла. Учащиеся по ходу объяснения учителем новой темы, заполняют таблицу. Название слоев кожи Закрепить знания и отработать навыки позволяет интерактивное задание предыдущего ЦОР, а также задание на интерактивной доске, где учащиеся определяют основные слои кожи. Один из учащихся класса работает за компьютером или у интерактивной доски. После выполнения задания проводится проверка и анализ работ с целью устранения "пробелов".
-Это сложный орган со многими функциями
-Масса этого органа у взрослого человека достигает 2,7 кг.
-Это самый тяжелый орган человеческого организма.
-Его называют «зеркалом здоровья и болезни»
-Он является своеобразным экраном, на котором
проецируются процессы происходящие в организме.
-Этот орган тесно связан с нервной системой.
-Этот орган совместно с нервной системой развиваетсяиз одного наружного листка.
-В нем заложены многочисленные нервные рецепторы, воспринимающие различные внешние раздражения.
-Этот орган формирует роговые образования – Ногти и волосы.
— Далее следует рассказ учителя с использованием интерактивного материала
Строение слоя кожи Функции слоя кожи
Файлы: zadanie.gwb
Размер файла: 688771 байт.