Автор конспекта:
Автор(ы): — Маслова О.В., Лейбутина С.С., Заболотняя В.В., Лапина О.В.

Место работы, должность: — Учитель биологии

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Образовательная: создание условий для формирования понятий о строении и функционировании анализатора на примере зрительного анализатора Развивающая: создание условий для развития умений анализировать и обобщать, дедуктивного мышления: — извлечение первичной информации (информационная компетентность уровень 1); — первичная обработка информации (информационная компетентность уровень 1); — продуктивная групповая коммуникация (КК уровень 1); — оценка результата деятельности (самоменеджмент уровень 1). Воспитательная: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью других людей.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник "Биология. Человек. 8 класс". Авторы: Колесов, Маш

Используемая методическая литература: —

Тематическое и поурочное планирование к учебнику "Биология. Человек. 8 класс". Авторы: Колесов, Маш, тесты к учебнику.

Используемое оборудование: —

ПК, интерактвная доска.

Используемые ЦОР: —

Биология. Человек. 8 класс.

Краткое описание: — Урок по теме "Зрительный анализатор" с использованием ресурсов ЦОР, интерактивной доски. Планируемый результат: — воспроизведение: описывать строение глаза, сетчатки, зрительного анализатора, механизм бинокулярного зрения; называть функции структур глаза; узнавать по рисункам структурные компоненты глаза; составлять схему хода лучей через прозрачную среду глаза; — интеллектуальный уровень: показывать взаимосвязь строения глаза и выполняемой им функции; анализировать содержание рисунков; подбирать информацию для заполнения таблицы из различных источников. Овладение следующими компетенциями: — учебно- познавательной; — информационной; — коммуникативной.

Урок 2 по теме курса: «Анализаторы. Органы чувств». Тема урока: «Зрительный анализатор».

Маслова О.В., Лейбутина С.С., Заболотняя В.В., Лапина О.В.

Цель: Образовательная: создание условий для формирования понятий о строении и функционировании анализатора на примере зрительного анализатора

Развивающая: создание условий для развития умений анализировать и обобщать, дедуктивного мышления:

- извлечение первичной информации (информационная компетентность уровень 1);

- первичная обработка информации (информационная компетентность

уровень 1);

- продуктивная групповая коммуникация (КК уровень 1);

- оценка результата деятельности (самоменеджмент уровень 1).

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью других людей.

Дидактический тип урока: комбинированный урок.

Метод: частично- поисковый.

Оборудование: комплект ЦОР; мультимедийная система; учебник биологии 8класс Д В Колесов Р Д Маш, таблица «Зрительный анализатор», интерактивная энциклопедия «Моё тело» (2006 год).

План урока:

1. Домашнее задание.

2. Актуализация знаний:

- объяснение а) значения органов чувств в жизни человека;

б) строения анализатора;

в) отличие между понятиями «органы чувств» и «анализатор». 3. Погружение в новый материал: рассматриваем взаимосвязь строения глаза и выполняемой им функции.

4. Работа в группах, обсуждение результатов групповых работ.

5. Итоги урока. Рефлексия.

Планируемый результат:

- воспроизведение: описывать строение глаза, сетчатки, зрительного анализатора, механизм бинокулярного зрения; называть функции структур глаза; узнавать по рисункам структурные компоненты глаза; составлять схему хода лучей через прозрачную среду глаза;

- интеллектуальный уровень: показывать взаимосвязь строения глаза и выполняемой им функции; анализировать содержание рисунков; подбирать информацию для заполнения таблицы из различных источников.

Овладение следующими компетенциями:

- учебно- познавательной;

- информационной;

- коммуникативной.

Ход урока.

1. Домашнее задание. Изучить § 49. Выполнить задания на стр. 248- 249 под символами «!», «?» и лабораторную работу «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением». Презентация по теме: «Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней».

2. Актуализация. КОЗ самоменеджмент (идентификация проблемы 1)

Стимул: Долгое время считали, что окружающий мир мы познаем только с помощью органов чувств: глазами видим, ушами слышим, языком ощущаем вкус, носом чувствуем запахи, кожей – шероховатость, давление, температуру. На самом деле органы чувств являются лишь начальным звеном восприятия.

Задачная формулировка: посмотрите на слайд, проанализируйте рисунок, сформулируйте общий вывод о том, какую информацию художник решил донести до вас.

Источник информации: рисунок слайда, текст учебника стр. 242- 244.

Бланк для выполнения задания:

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________

I. Выберите правильный ответ.

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

II. Найдите соответствие.

3.___________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________

Инструмент проверки- модельный ответ:

Вывод: на рисунке показана в виде сфер (окружностей) значимость органов чувств для человека, большую часть информации человек воспринимает с помощью зрения.

I. Выберите правильный ответ.

1. а) рецепторов;

2. в) рецептор, чувствительный нерв, зона коры больших полушарий.

II. Найдите соответствие.

3. В) Восприятие внешних раздражений и перевод их в электрохимические сигналы.

4. А) Проведение нервных импульсов в мозг.

5. Б) Анализ нервных импульсов, объединение их в единый образ. Сформулирован вывод 2 балла

Выбраны ответы, найдены соответствия 5 баллов

Максимальный балл: 7 баллов

6-7 баллов – «5»

4 -5 баллов – «4»

3 балла - «3»

2.Погружение в изучение нового материала.

КОЗ информационная компетентность (уровень 1)

Стимул: «Вдруг девушка подняла на меня свои глаза, и я увидел васильки, обрамленные пушистыми ресницами В эти глаза невозможно было не влюбиться!» .

Задачная формулировка: Внимательно прочитайте текст в учебнике (§49, стр. 244- 246), рассмотрите рисунок в учебнике 102. А, (рисунок на слайде). Выполните задание № 188 на стр.77 в рабочей тетради «Строение глаза» (подпишите части рисунка).

Источник информации: комплект ЦОРОВ ("Глаз", "Зрение", "Вокруг глаз"), рисунок в учебнике.

Модельный ответ:

1- Склера (белочная оболочка)

2- Роговица

3- Хрусталик

4- Радужная оболочка

5- Ресничное тело

6- Сосудистая оболочка

7- Стекловидное тело

8- Сетчатка

9- Зрительный нерв

Обозначены правильно все части рисунка 9 баллов

8- 9 баллов – «5»

6- 7 баллов - «4»

4- 5 баллов - «3»

Можно проверить выборочно.

3. КОЗ компетентность разрешения проблем (первичная обработка информации 1)

Стимул: как человек живет без зрения? Ты не видишь огромнейшее разнообразие красок живой природы: нежный, зеленый, распустившийся листок берёзы, белоснежный ландыш, яркие, алые языки костра. Оглянитесь вокруг! Жизнь подарила вам такое замечательное чувство! Вы не задумывались, как это происходит и почему? А мы порой так безжалостно сами разрушаем его.

Задачная формулировка: внимательно рассмотрите рисунки на слайдах, учебнике, показывающие ход лучей через прозрачную среду глаза, составьте схему прохождения лучей используя термины: хрусталик, зрачок, роговица, сетчатка, стекловидное тело. Составьте таблицу: «Взаимосвязь строения и функций частей глаза, зрительного анализатора».

Источник информации: комплет ЦОРов, рисунки учебника.

Модельный ответ: роговица, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка.

Названо верно: 5 баллов

5 баллов – «5»

4 балла - «4»

3 балла - «3».

Таблица:

Название

Функции

Слезная железа

Веки, ресницы, брови

Белочная оболочка

Сосудистая оболочка

Хрусталик

Сетчатка

Модельный ответ:

Название

Функции

Слезная железа

Выделяют слёзы, увлажняют, промывают, защищают глаза.

Веки, ресницы, брови

Защищают глаз от внешних воздействий: пыль, повреждения; отводят пот от глаз.

Белочная оболочка

Защищает поверхность глаза, впереди переходит в роговицу.

Сосудистая оболочка

Питает глазное яблоко, свет внутри не рассеивается, впереди переходит в радужную оболочку.

Хрусталик

Хрусталик, меняя форму, участвует в построении изображения, пропускает световые лучи.

Сетчатка

Содержит зрительные рецепторы (палочки, колбочки), на ней строится изображение увиденного.

Оценивание результатов:

Выделены по два элемента функций: 10 баллов

9-10 - «5»

7-8 – «4»

5-6 - «3».

3. Работа в группах.

Опыты, показывающие взаимосвязь строения и функций структурных компонентов глаза. Обсуждение результатов.

4. Итоги урока. Рефлексия.

Выполнение тестового задания (слайды).

Указывают на сильные и слабые стороны своей деятельности (что удалось, что нет, почему?).

Называют мотивы своих действий (что хотели узнать, что делали, что получили).

Файлы: Зрение.png
Размер файла: 229530 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

https://best-stroy.ru/forum_stroitelnye-materialy-po-optovym-tsenam_8151 подробности на сайте