Автор конспекта:
Автор(ы): — Тихонова Елена Геннадьевна

Место работы, должность: —

МБОУ "Локнянская средняя общеобразовательная школа" муниципального образования "Локнянский район" Псковской области

Регион: — Псковская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

Предметные:

- ученик научится находить величины углов треугольников, изучив теорему о «Сумме углов треугольника»;

- получит возможность научиться применять новые и полученные ранее теоретические знания для решения геометрических задач;

- научится сформулировать теорему о сумме углов треугольника и рассмотреть ее доказательство;

продолжит отработку навыков построения и измерения геометрическими инструментами (линейка, угольник, транспортир).

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся, умение работать в группе

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.

Геометрия. 7-9 кл. : М. : Просвещение, 2013

Используемая методическая литература: —

ttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d477eb0-76b4-4970-8ef1-fbe521c33647/%5BG79_04-01%5D_%5BTQ_S-01%5D.html – самостоятельная работа

http://fefelova.ucoz.ru/flash/summa_uglov_treugolnika.swf — интерактивный тест

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Используемые ЦОР: —

Презентация , тренажёр , “Линолеум”

Краткое описание: —

Урок открытия нового знания. Соответствует требованиям ФГОС.

Ссылка на урок

Технологическая карта урока

Учебный предмет: Геометрия

Класс: 7

Автор УМК: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.

Геометрия. 7-9 кл. : М. : Просвещение, 2013

Тема урока: «Сумма углов в треугольнике»

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели (результаты) урока:

Предметные (Пр) (ученик научится…, ученик получит возможность научиться….)

Регулятивные (Р)

Познавательные (П)

Коммуникативные (К)

Личностные (Л)

Предметные:

- ученик научится находить величины углов треугольников, изучив теорему о «Сумме углов треугольника»;

- получит возможность научиться применять новые и полученные ранее теоретические знания для решения геометрических задач;

- научится сформулировать теорему о сумме углов треугольника и рассмотреть ее доказательство;

продолжит отработку навыков построения и измерения геометрическими инструментами (линейка, угольник, транспортир).

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся, умение работать в группе

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока (занятия)

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Указание приложений к уроку (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал)

Презентация , раздаточный материал, тренажёр , “Линолеум”

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.

Геометрия. 7-9 кл. : М. : Просвещение, 2013

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d477eb0-76b4-4970-8ef1-fbe521c33647/%5BG79_04-01%5D_%5BTQ_S-01%5D.html – самостоятельная работа

http://fefelova.ucoz.ru/flash/summa_uglov_treugolnika.swf — интерактивный тест

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Перечень УУД, предметных результатов

1 Этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (5 мин)

Цель этапа:

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока: продолжаем изучать свойства геометрических фигур.

Слайд1. Учитель: Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон,

Только в сообществе с другими он может сделать многое.

А Шопенгауэ

Сегодня на уроке нам предстоит большая, серьёзная работа. Я, надеюсь, что вместе мы очень многого добьёмся. Желаю всем успеха.

Учитель:

А о чём сегодня пойдёт речь, я думаю, вам подскажут некоторые чертежи. Внимание на мониторы Работают с ресурсом “Линолеум”

1.Внимательно рассмотрите чертежи.

2. Какие вопросы к чертежам вы поставили бы?

3. Как вы думаете , о чём сегодня пойдёт речь?

Оторвите липучку и ответьте на поставленные вопросы. Не забудьте подписать своё имя и фамилию.

Слайд2

Да, действительно, сегодня на уроке мы будем находить величины углов треугольников.

Работают с ресурсом “Линолеум”

Рассматривают чертежи, письменно отвечают на поставленные вопросы

(предполагаемые) Ответы учеников:

1.- на чертежах изображены треугольники

Треугольники различные по виду: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние

2.-Укажите под каким номером располагается треугольник равнобедренный, тупоугольный, равносторонний и т.д.

- Найдите неизвестные углы треугольников

3. Мы будем продолжать изучать свойства треугольников.

- Будем учиться находить величины неизвестных углов

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Целеполагание: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, формирование и развитие ИКТ — компетентности

2 Этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 мин)

Цель этапа:

1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и вывести новое свойство о сумме углов треугольника;

2) зафиксировать актуализированные способы действий в речи;

3) зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны);

4) организовать обобщение актуализированных способов действий;

5) организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания: анализ, сравнение, обобщение;

6) мотивировать к выполнению пробного действия;

7) организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия;

8) организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

Проблемная ситуация (задание невыполнимое вообще):

А сейчас я предлагаю вам в тетрадях построить треугольник с углами 900, 1200, 600.

Учитель:

Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.)

Учитель: — Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.)

Учитель: Мы вернём ся к этому вопросу, а пока поработаем устно.

Слайд3

1) Назовите все углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых секущей.

2) Зная, что < 4 = 1200, найдите все остальные углы на чертеже. Какими свойствами параллельных прямых вы при этом пользовались?

Слайд4

3) Решите задачу по готовому чертежу:

Дано: ΔАВС,

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология