Автор конспекта:
Автор(ы): — Овечкина Светлана Васильевна

Место работы, должность: — школа, учитель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Цель: — Вывести свойство углов треугольника. Сформировать умение использовать эти свойства при решении задач. Задачи: — образовательная: научить учащихся применять на конкретных примерах свойство суммы глов треугольника. — развивающая: развитие творческого и логического мышления, пространственных представлений, умения анализировать; — воспитательная: воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, чувства

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник "математика 5" авт. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, интерактивная доска, рабочие теради

Используемая методическая литература: —

Поурочные планы "математика 5 класс" авт.Е.А.Ким г.Волгоград

Используемое оборудование: —

интерактивная доска,демонстрационные модели треугольников, транспортиры, угольники, раздаточный материал.

Используемые ЦОР: —

презентация, ЦОР 5 класс.

Краткое описание: — свойства углов треугольника

Тема: Сумма углов треугольника.

Цель: — Вывести свойство углов треугольника.

Сформировать умение использовать эти свойства при решении задач.

Задачи:образовательная: научить учащихся применять на конкретных примерах свойство суммы глов треугольника.

- развивающая: развитие творческого и логического мышления, пространственных представлений, умения анализировать;

- воспитательная: воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, чувства прекрасного, привитие интереса к предмету.

Оборудование: презентация для сопровождения урока, проектор, компьютер, интерактивная доска, демонстрационные модели треугольников, транспортиры, угольники, раздаточный материал.

План урока:

  • Орг. Момент.
  • Постановка цели урока.

    2.Актуализация знаний.

    3.Изучение нового материала.

    4.Закрепление изученного материала. Решение задач.

    5.проверочная самостоятельная работа.

    6.Подведение итогов. Выставление оценок.

    7.Постановка домашнего задания.

    Ход урока:

    1. Орг. момент.

    Постановка цели урока.

    - Ребята, сегодня мы узнаем свойство суммы углов треугольника, проведя исследовательскую работу по плану (на парту кладется план исследовательской работы).

    2. Актуализация знаний.

    Слайд 1 Учитель: - Какие виды треугольников вы знаете? (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный). Они носят такие названия, объясните. Что необходимо для определения величин углов?

    3. Изучение нового материала.

    1. Учитель: — Чему равна величина острых углов у чертежных треугольников? (демонстрируются чертежные треугольники: 45° и 45°, 60° и 30°) Определите сумму острых углов.

    Слайд 2 Учитель: - Заполните таблицу (заполняют на карточках, учитель на доске).

    Чему равна сумма углов прямоугольного треугольника? (слайд 3заполняют на карточках, учитель на доске). Найдите сумму углов треугольников.

    вид

    угол

    Прямоугольный

    Остроугольный

    тупоугольный

    < А

    < В

    < С

    < А+< В+< С

    180°

    180°

    180°

    4.Закрепление изученного материала. Решение задач.

    Слайд 3 – таблица.

    Учитель - Измерьте величины углов остроугольного и тупоугольного треугольника (по заготовленным чертежам). Найдите сумму углов. Заполните таблицу.

    Сравните сумму углов каждого треугольника.

    Слайд 4 Сформулируйте гипотезу.

    Сумма углов треугольника равна 180°.

    Учитель – откройте учебник на стр.160. Прочитайте свойство углов треугольника.

    4.Закрепление изученного материала. Решение задач.

    Слайд 5 Измерив три угла получили данные 37, 82, 51, возможно ли такое?

    Слайд 6 № 585 Два угла треугольника имеют величины по 25°. Определите величину третьего угла. Определите вид треугольника

    Решение. 180° — 25°·2 =

    № 586 Один из углов треугольника составляет 68 °, а два других равны между собой. Найдите эти углы. Определите вид треугольника.

    Решение (180° — 68°) : 2 =

    Слайд 7 Если треугольник существует, найдите его третий угол и определите вид треугольника.

    < А

    28

    62

    90

    128

    < В

    39

    40

    45

    54

    < С

    113

    78

    45

    ———

    вид

    Тупоугольный

    Остроугольный

    Прямоугольный

    Не существует

    Определите величины углов треугольника на шаблоне.(раздаются шаблон треугольника с оторванным углом)

    5. Проверочная самостоятельная работа.

    Используется презентация ЦОР

    (Выполняется взаимопроверка)

    6.Подведение итогов. Выставление оценок.

    7.Постановка домашнего задания. § 6, № 593, 592.

    Файлы: текст исследованияМатематика 5 класс.doc
    Размер файла: 30720 байт.

    Рубрики: Математика Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология