Автор конспекта:
Автор(ы): — Иваненко Светлана Зиновьевна

Место работы, должность: — МБОУ НОШ №7 г.Амурска

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

· Обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах воздуха, воды, почвы, знание правил экологически грамотного поведения в быту, в природе;

· развивать познавательный интерес;

· воспитывать коммуникативные качества детей.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин "Окружающий мир", издательство "Ассоциация ХХI век", 2010

Используемое оборудование: —

Материал для опытов: надувной шарик, книга, стакан, кусочек сахара, ложка, комочек земли

Используемые ЦОР: —

компьютерная презентация к уроку

Краткое описание: — Данный урок обобщения знаний проводится в форме викторины и помогает учащимся глубже осмыслить и систематизировать изученный материал по теме «Свойства воздуха, воды, почвы". В ходе урока ведётся работа в группах, что способствует формированию коммуникативных умений детей. В процессе обучения дети получают возможность применить полученные знания на практике, решая нестандартные учебные задачи.

Урок-викторина по «Окружающему миру» (3 класс, программа «Гармония»).

Обобщение по теме «Свойства воздуха, воды, почвы».

Цели:

· Обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах воздуха, воды, почвы, знание правил экологически грамотного поведения в быту, в природе;

· развивать познавательный интерес;

· воспитывать коммуникативные качества детей.

Оборудование. Материал для опытов: надувной шарик, книга, стакан, кусочек сахара, ложка, комочек земли, компьютерная презентация к уроку.

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель:

Ну что, готовы вы учиться?

Но только надо не лениться.

И проявлять терпенье и вниманье,

И честно выполнять заданья.

— Сегодня – заключительный урок по теме «Свойства воздуха, воды, почвы». (Слайд 1) Предлагаю вам в игре повторить изученные темы, лучше разобраться в некоторых вопросах.

Играть будем командами. (3 команды) Вы будете выбирать задание из 4-х тем. Каждая тема включает в себя 5 вопросов различной степени сложности. Чем труднее вопрос, тем дороже его «цена». Время на обсуждение – 1 минута. Если сможете ответить – очки ваши, если нет – очки снимаются. В ходе игры встретится сектор «Сюрприз» (минутка отдыха).Очки присуждаются команде, выбравшей этот сектор.

— Перед началом игры повторим Правила дружной работы: (Слайд 2)

1. Говорить по одному, в круг, по существу.

2. Слушать и слышать.

3. Активность.

4. Пунктуальность.

5. Продуктивность.

Воздух — невидимка

10

20

30

40

50

Царица – водица

10

20

30

40

50

Почва – кормилица

10

20

30

40

50

Охрана природы

10

20

30

40

50

Воздух – невидимка.

10 – Чем важен воздух для всего живого на Земле?

20 – Выбери правильный ответ: (Слайд 3)

В состав воздуха входят:

А) азот, кислород

Б) азот, кислород, углекислый газ и различные примеси

В) азот, кислородный газ

30 – «Сюрприз»

40 – Докажите с помощью эксперимента, что воздух упругий.

50 – Где человек использует данные свойства воздуха? (Соедините линиями) (Слайды 4, 5)

Мяч Плотность воздуха

Двойные оконные рамы Упругость

Самолёт Плохая теплопроводность

Воздушный шар Расширение при нагревании

Царица – водица.

10 – Докажите с помощью эксперимента, что вода – растворитель. Все ли вещества она растворяет?

20 – Отгадайте загадку. Ответьте по-научному.

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю,

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька – вода в твёрдом состоянии )

30 – Все ли утверждения верны? (Слайд 6)

А) Вода занимает большую часть поверхности земного шара.

Б) Вода – прозрачная, бесцветная жидкость.

В) Вода – растворитель, растворяет все вещества.

Г) Вода может быть в 3-х состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

40- Какое слово лишнее, почему? (Слайд 7)

Конденсация, испарение, фильтрование, таяние, замерзание.

50 – Подумайте, схема какого природного явления изображена. Дополните схему и расскажите о нём.

Почва – кормилица.

10 – Что такое почва?

20 – Докажите с помощью эксперимента, что в почве есть воздух.

30 — От чего зависит цвет почвы?

40 – Какие почвенные организмы можно назвать «невидимыми земледельцами», почему?

50 – Прочитайте текст. Если есть ошибки – исправьте их. Докажите правильность своего ответа. (Слайд 8)

Из остатков растений и животных формируется главная часть почвы – перегной, который с водой всасывают корни растений; растениями питаются животные; затем из отмерших растений и животных вновь образуется перегной, круг замыкается. (Из перегноя под действием микробов образуются соли).

— Какое это природное явление?

Охрана природы.

10 – О чём могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить? (Выступить от лица воды).

20 – Почему беречь чистоту воздуха нужно всем землянам сообща? (Ветры и воздушные потоки перемещают загрязнённый воздух в другие края).

30 – Решите экологическую задачу: (Слайд 9)

В квартире неисправен кран, из которого за 1 час вытекает 1 стакан воды.

Сколько воды утекает за сутки?

Сколько воды утекает за 10 дней? (4 стакана воды=1 литр)

— О чём нужно задуматься людям? (Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.)

40 – Ответьте на вопрос:

Ребята посадили небольшой еловый лес. Они тщательно за ним ухаживали: все дорожки заасфальтировали, каждую травинку выпалывали, выгребали и убирали опавшую хвою. С течением времени все ёлочки перестали расти, и постепенно лес погиб. Почему?

50 – Установите связь между понятиями: промышленные предприятия и дождь.

Итог урока.

— Свойства каких удивительных веществ мы повторили?

— Как вы думаете, почему о них , всех сразу, мы говорили сегодня на уроке? (Они взаимосвязаны, они – часть природы, без них невозможна жизнь на Земле.)

— Продолжите (в группах) высказывание:

Воздух, вода и почва………………….(Слайд10)

- Подсчитаем очки и определим победителя.

— Оцените работу группы.

— Какие задания для вас были наиболее интересными?

Файлы: урок.ppt
Размер файла: 1345536 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология