Автор конспекта:
Автор(ы): — Иваненко Светлана Зиновьевна
Место работы, должность: — МБОУ НОШ №7 г.Амурска
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
· Обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах воздуха, воды, почвы, знание правил экологически грамотного поведения в быту, в природе;
· развивать познавательный интерес;
· воспитывать коммуникативные качества детей.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин "Окружающий мир", издательство "Ассоциация ХХI век", 2010
Используемое оборудование: —
Материал для опытов: надувной шарик, книга, стакан, кусочек сахара, ложка, комочек земли
Используемые ЦОР: —
компьютерная презентация к уроку
Краткое описание: — Данный урок обобщения знаний проводится в форме викторины и помогает учащимся глубже осмыслить и систематизировать изученный материал по теме «Свойства воздуха, воды, почвы". В ходе урока ведётся работа в группах, что способствует формированию коммуникативных умений детей. В процессе обучения дети получают возможность применить полученные знания на практике, решая нестандартные учебные задачи.
Урок-викторина по «Окружающему миру» (3 класс, программа «Гармония»).
Обобщение по теме «Свойства воздуха, воды, почвы».
Цели:
· Обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах воздуха, воды, почвы, знание правил экологически грамотного поведения в быту, в природе;
· развивать познавательный интерес;
· воспитывать коммуникативные качества детей.
Оборудование. Материал для опытов: надувной шарик, книга, стакан, кусочек сахара, ложка, комочек земли, компьютерная презентация к уроку.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель:
Ну что, готовы вы учиться?
Но только надо не лениться.
И проявлять терпенье и вниманье,
И честно выполнять заданья.
— Сегодня – заключительный урок по теме «Свойства воздуха, воды, почвы». (Слайд 1) Предлагаю вам в игре повторить изученные темы, лучше разобраться в некоторых вопросах.
Играть будем командами. (3 команды) Вы будете выбирать задание из 4-х тем. Каждая тема включает в себя 5 вопросов различной степени сложности. Чем труднее вопрос, тем дороже его «цена». Время на обсуждение – 1 минута. Если сможете ответить – очки ваши, если нет – очки снимаются. В ходе игры встретится сектор «Сюрприз» (минутка отдыха).Очки присуждаются команде, выбравшей этот сектор.
— Перед началом игры повторим Правила дружной работы: (Слайд 2)
1. Говорить по одному, в круг, по существу.
2. Слушать и слышать.
3. Активность.
4. Пунктуальность.
5. Продуктивность.
Воздух — невидимка
10
20
30
40
50
Царица – водица
10
20
30
40
50
Почва – кормилица
10
20
30
40
50
Охрана природы
10
20
30
40
50
Воздух – невидимка.
10 – Чем важен воздух для всего живого на Земле?
20 – Выбери правильный ответ: (Слайд 3)
В состав воздуха входят:
А) азот, кислород
Б) азот, кислород, углекислый газ и различные примеси
В) азот, кислородный газ
30 – «Сюрприз»
40 – Докажите с помощью эксперимента, что воздух упругий.
50 – Где человек использует данные свойства воздуха? (Соедините линиями) (Слайды 4, 5)
Мяч Плотность воздуха
Двойные оконные рамы Упругость
Самолёт Плохая теплопроводность
Воздушный шар Расширение при нагревании
Царица – водица.
10 – Докажите с помощью эксперимента, что вода – растворитель. Все ли вещества она растворяет?
20 – Отгадайте загадку. Ответьте по-научному.
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю,
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (Сосулька – вода в твёрдом состоянии )
30 – Все ли утверждения верны? (Слайд 6)
А) Вода занимает большую часть поверхности земного шара.
Б) Вода – прозрачная, бесцветная жидкость.
В) Вода – растворитель, растворяет все вещества.
Г) Вода может быть в 3-х состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.
40- Какое слово лишнее, почему? (Слайд 7)
Конденсация, испарение, фильтрование, таяние, замерзание.
50 – Подумайте, схема какого природного явления изображена. Дополните схему и расскажите о нём.
Почва – кормилица.
10 – Что такое почва?
20 – Докажите с помощью эксперимента, что в почве есть воздух.
30 — От чего зависит цвет почвы?
40 – Какие почвенные организмы можно назвать «невидимыми земледельцами», почему?
50 – Прочитайте текст. Если есть ошибки – исправьте их. Докажите правильность своего ответа. (Слайд 8)
Из остатков растений и животных формируется главная часть почвы – перегной, который с водой всасывают корни растений; растениями питаются животные; затем из отмерших растений и животных вновь образуется перегной, круг замыкается. (Из перегноя под действием микробов образуются соли).
— Какое это природное явление?
Охрана природы.
10 – О чём могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить? (Выступить от лица воды).
20 – Почему беречь чистоту воздуха нужно всем землянам сообща? (Ветры и воздушные потоки перемещают загрязнённый воздух в другие края).
30 – Решите экологическую задачу: (Слайд 9)
В квартире неисправен кран, из которого за 1 час вытекает 1 стакан воды.
Сколько воды утекает за сутки?
Сколько воды утекает за 10 дней? (4 стакана воды=1 литр)
— О чём нужно задуматься людям? (Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.)
40 – Ответьте на вопрос:
Ребята посадили небольшой еловый лес. Они тщательно за ним ухаживали: все дорожки заасфальтировали, каждую травинку выпалывали, выгребали и убирали опавшую хвою. С течением времени все ёлочки перестали расти, и постепенно лес погиб. Почему?
50 – Установите связь между понятиями: промышленные предприятия и дождь.
Итог урока.
— Свойства каких удивительных веществ мы повторили?
— Как вы думаете, почему о них , всех сразу, мы говорили сегодня на уроке? (Они взаимосвязаны, они – часть природы, без них невозможна жизнь на Земле.)
— Продолжите (в группах) высказывание:
Воздух, вода и почва………………….(Слайд10)
- Подсчитаем очки и определим победителя.
— Оцените работу группы.
— Какие задания для вас были наиболее интересными?
Файлы: урок.ppt
Размер файла: 1345536 байт.