Автор конспекта:
Автор(ы): — Фёдорова О.Б.

Место работы, должность: — МБОУ СОШ п. Новостройка

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Узнать из чего состоит почва и что входит в ее состав.

Задачи:

— Продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли.

— Изучить состав почвы в процессе наблюдения.

— Развивать мышление, наблюдательность, любознательность, экологическое воспитание, умение ставить опыты на их основании делать выводы, воспитывать бережное отношение к национальному достоянию – почве, сотрудничество, аккуратность.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Окружающий мир" 3класс, рабочие тетради (Поглазова О.Г.)

Используемое оборудование: —

нетбук, цыфровой микроскоп, интерактивная доска

Краткое описание: — При изучении состава почвы использовался цыфровой микроскоп и нетбук, интерактивная доска

4) Изучение нового материала.

Приступим к исследованию. Для этогона столемикроскоп и нетбук , как у настоящих ученых. В нем вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы. Будьте внимательны, выводы, которые мы с вами сделаем, помогут вам справиться с заданиями в конце урока.

Опыт 3. Выполню я.

— Нагреем почву на спиртовке.

— Что видим? (Дым.)

— Что чувствуем? (Запах.)

— Почему? Кто знает? (Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений или животных. Перегной придает почве темный цвет, его количество определяется плодородием почвы. )

— Возьмём кусочек почвы и рассмотрим её под микроскопом. Что увидели? Сделайте фотографию почвы с описанием.

— Мы исследовали почву и составили схему «Состав почвы».

Что нам стало ясно из этих опытов? Давайте вернемся к цели нашего исследования.

— Что мы хотели узнать? (Из чего состоит почва и что входит в ее состав.)

— Сделаем вывод и запишем в рабочих тетрадях: В состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

В РТ рис № 4 — соедините стрелочками полученный компонент почвы с опытом.

После выполнения задания проводим проверку (Смотри расунок в прикрепленном файле)

Оценивание. Если у вас 1-2 ошибки «4», 3-5 ошибок «3», больше 5 – «2».

Файлы: рис1.jpg
Размер файла: 28751 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология