Автор конспекта:
Автор(ы): — Фёдорова О.Б.
Место работы, должность: — МБОУ СОШ п. Новостройка
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Узнать из чего состоит почва и что входит в ее состав.
Задачи:
— Продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли.
— Изучить состав почвы в процессе наблюдения.
— Развивать мышление, наблюдательность, любознательность, экологическое воспитание, умение ставить опыты на их основании делать выводы, воспитывать бережное отношение к национальному достоянию – почве, сотрудничество, аккуратность.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
"Окружающий мир" 3класс, рабочие тетради (Поглазова О.Г.)
Используемое оборудование: —
нетбук, цыфровой микроскоп, интерактивная доска
Краткое описание: — При изучении состава почвы использовался цыфровой микроскоп и нетбук, интерактивная доска
4) Изучение нового материала.
Приступим к исследованию. Для этогона столемикроскоп и нетбук , как у настоящих ученых. В нем вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы. Будьте внимательны, выводы, которые мы с вами сделаем, помогут вам справиться с заданиями в конце урока.
Опыт 3. Выполню я.
— Нагреем почву на спиртовке.
— Что видим? (Дым.)
— Что чувствуем? (Запах.)
— Почему? Кто знает? (Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений или животных. Перегной придает почве темный цвет, его количество определяется плодородием почвы. )
— Возьмём кусочек почвы и рассмотрим её под микроскопом. Что увидели? Сделайте фотографию почвы с описанием.
— Мы исследовали почву и составили схему «Состав почвы».
Что нам стало ясно из этих опытов? Давайте вернемся к цели нашего исследования.
— Что мы хотели узнать? (Из чего состоит почва и что входит в ее состав.)
— Сделаем вывод и запишем в рабочих тетрадях: В состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.
В РТ рис № 4 — соедините стрелочками полученный компонент почвы с опытом.
После выполнения задания проводим проверку (Смотри расунок в прикрепленном файле)
Оценивание. Если у вас 1-2 ошибки «4», 3-5 ошибок «3», больше 5 – «2».
Файлы: рис1.jpg
Размер файла: 28751 байт.