Автор конспекта:
Автор(ы): — Зезюлина Надежда Анатольевна
Место работы, должность: — Иркутская область, Тайшетский район, п.Юрты МКОУ СОШ № 17,учитель начальных классов
Регион: — Иркутская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
♦ проверить знание таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10;
♦ совершенствовать умениерешать текстовые задачи, сравнивать числа;
♦ развивать память, логическое мышление,внимание,сообразительность;
♦ уметь записывать и сравнивать числа второго десятка
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник «Математика 1 класс » Ч2 М.И. Моро , С.И. Волкова , С.В. Степанова, М.:"Просвещение",2011г.
Рабочая тетрадь "Математика 1 класс", Ч.2, Авторы: Моро М.И., С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.: "Просвещение", 2011г.
Используемое оборудование: —
- компьютер;
- проектор;
- презентацияPowerpoint«Путешествие в зоопарк»;
- карточки с цифрами;
Краткое описание: — Интегрированный урок математики и окружающего мира 1 класс Урок- презентация В плане-конспекте присутствует документ MO Word "Интегрированный урок-путешествие" и презентация MO Power Point
Тема: «Закрепление нумерации первого десятка» "Путешествие в зоопарк"
Цели:
♦ проверить знание таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10;
♦ совершенствовать умениерешать текстовые задачи, сравнивать числа;
♦ развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность;
♦ уметь записывать и сравнивать числа второго десятка
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы вычислений, пользуясь таблицей сложения, записывать числа второго десятка, пользоваться математической терминологией при решении математических равенств, решать задачи, контролировать и оценивать свою работу и свой результат.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
· Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
· Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные результаты:
· Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
· Умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Предметные результаты:
· Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,решать текстовые задачи.
· Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Оборудование:учебник «Математика 1 класс» Моро, компьютер, проектор, презентацияPowerpoint«Путешествие в зоопарк», карточки с цифрами.
Ход урока — путешествия.
IОрганизационный момент.[Слайд 1]
Создание позитивной мотивации и самоопределение к деятельности.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
А первую тайну мы откроем, расположив данные числа в порядке возрастания и прочитав получившееся слово.
[Слайд 2]
1569 8 10 4
зопрак о
Куда мы отправляемся? ( в зоопарк)
[Слайд 3]
IIФормулирование темы урока. Постановка целей урока, планируемые результаты.
Тема урока – «Закрепление нумерации первого десятка. Путешествие в зоопарк». Как вы думаете, что нам предстоит сделать? Какие цели вы поставите каждый для себя?
Пожелаем друг другу удачи в этом путешествии! А догадка и сообразительность помогут в решенииинтересных задач
IIIАктуализация опорных знаний.
С собой в путешествие мы берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть среди вас такие таланты? Это мыпроверим, когда вы выполните устные задания.
1. Арифметический диктант с использованием карточек с числами.
— Найдите сумму чисел 7и 3.
— На сколько 9 больше, чем 4?
— Увеличьте 6 на 2.
— Уменьшите 5 на 3.
— Сколько будет 7 минус 4?
— Разность чисел 9 и 2
— Уменьшаемое – 5 , вычитаемое – 3 . Найдите разность.
— Первое слагаемое – 8, второе 2. Сумма?
2. Устное решение простых задач:
— Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело –
Сколько всех их прилетело?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
Наташе нужно решить 6 примеров. Она уже решила 4 примера. Сколько примеров ей осталось решить?
IVСовершенствование знаний учащихся по теме. Групповая форма работы
-Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям, и мы уже у входа в зоопарк. Но чтобы в него войти, нужно купить билет.
1.Для этого нужно открыть тетради, записать число и выполнить задание:
1. Запишите число, на единицу больше числа 10
2. Запишите число, на единицу меньше, чем 10
3. Запишите число,на единицу больше числа 12
4. Запишите число, состоящее из 1 десятка и 5 единиц
Взаимопроверка. Оцени соседа по парте.
[Слайд 4] 11, 9, 13.15
Ура! Мы получили право войтив зоопарк.
[Слайд 5]
А вот и первая клетка. В ней живётверблюд.А что вы знаете о нём? О себе он говорит: «Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток».
Он приготовил для нас задание. Нужно решить примеры:
[Слайд 6]
7+ 2 10- 15+ 3-2
8 — 3 6+4 9- 4+3
Самопроверка. Оцени себя сам.
[Слайд 7] 9 9 6
5 10 8
-Можем идти дальше. Перед нами клетка, отгадайте с кем?
3.Загадка:Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?(белка)
[Слайд 8]
Белочка предлагает нам немного отдохнуть.
[Слайд 9] Физкультминутка
Поднимает руки класс- это раз.
Завертелась голова – это два.
Три — руками три хлопка.
На четыре- руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть- на место тихо сесть.
Идем дальше.
.[Слайд 10]
Перед нами клетка со страусом. Страус – нелетающая австралийская птица. Она способна обогнать легковой автомобиль. А еще она несёт самые большие в мире яйца!
Страус просит помочь ему сравнить числа:
[Слайд 11]
10* 910*1216* 6
3* 59* 913*18
Молодцы!Помогли страусу,и можем идти дальше.
5. [Слайд 12]
А вот и клетки с хищниками. Лев – хищник из семейства кошачьих. Он самый крупный и грозный хищник. Когда лев рычит, всё живое в ужасе прячется и разбегается по африканской степи – саванне. Недаром его называют царём зверей! Каких еще животных из семейства кошачьих вы знаете?
Лев тоже приготовил для вас задание. Он просит решить задачу.
[Слайд 13,14,15,16]
Учебник с.51,з.3
Краткая запись
В- 5 р.
К- ? на 2 р. м.
Молодцы! Все решили задачу,и лев приглашает вас в гости в Африку.
Физкультминутка для глаз.
Закрыть глаза, крепко зажмурить, затем открыть. Посмотреть в окно. Поводить глазами вверх, вниз в стороны.
VФормирование навыка самоконтроля и самооценки.Самостоятельная работа.
[Слайд 14]
Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму спит, а весной просыпается голодный и злой. Не дай бог встретиться с ним в лесу зимой, если он не лег в спячку и бродит по лесу. Он очень опасен. Догадались, кто это? Да, это медведь.
Он тоже приготовил для вас задание.
Запишите числа под диктовку:
17,14, 19, 11, 15, 12, 20.
[Слайд 16]
А теперь проверьте по образцу, и оцените свою работу.
Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку.
[Слайд 17]
Помните, ребята:мы в ответе за тех, кого приручили!
Берегите наших друзей– животных!
VIРефлексия. Подведение итогов урока
Оцените свою работу на уроке и покажите как вы сегодня поработали. Какие цели вы ставили в начале урока? Кто их достиг?Чему учились вместе с обитателями зоопарка?
— Что вам показалось наиболее интересным? Что вызвало затруднения?
Слайд 18.
Спасибо за урок. В заключении показ презентации « Московский зоопарк».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
· Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
· Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные результаты:
· Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
· Умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Предметные результаты:
· Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,решать текстовые задачи.
· Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Оборудование:учебник «Математика 1 класс» Моро, компьютер, проектор, презентацияPowerpoint«Путешествие в зоопарк», карточки с цифрами.
Ход урока — путешествия.
IОрганизационный момент.[Слайд 1]
Создание позитивной мотивации и самоопределение к деятельности.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
А первую тайну мы откроем, расположив данные числа в порядке возрастания и прочитав получившееся слово.
[Слайд 2]
1569 8 10 4
зопрак о
Куда мы отправляемся? ( в зоопарк)
[Слайд 3]
IIФормулирование темы урока. Постановка целей урока, планируемые результаты.
Тема урока – «Закрепление нумерации первого десятка. Путешествие в зоопарк». Как вы думаете, что нам предстоит сделать? Какие цели вы поставите каждый для себя?
Пожелаем друг другу удачи в этом путешествии! А догадка и сообразительность помогут в решенииинтересных задач
IIIАктуализация опорных знаний.
С собой в путешествие мы берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть среди вас такие таланты? Это мыпроверим, когда вы выполните устные задания.
1. Арифметический диктант с использованием карточек с числами.
— Найдите сумму чисел 7и 3.
— На сколько 9 больше, чем 4?
— Увеличьте 6 на 2.
— Уменьшите 5 на 3.
— Сколько будет 7 минус 4?
— Разность чисел 9 и 2
— Уменьшаемое – 5 , вычитаемое – 3 . Найдите разность.
— Первое слагаемое – 8, второе 2. Сумма?
2. Устное решение простых задач:
— Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело –
Сколько всех их прилетело?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
Наташе нужно решить 6 примеров. Она уже решила 4 примера. Сколько примеров ей осталось решить?
IVСовершенствование знаний учащихся по теме. Групповая форма работы
-Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям, и мы уже у входа в зоопарк. Но чтобы в него войти, нужно купить билет.
1.Для этого нужно открыть тетради, записать число и выполнить задание:
1. Запишите число, на единицу больше числа 10
2. Запишите число, на единицу меньше, чем 10
3. Запишите число,на единицу больше числа 12
4. Запишите число, состоящее из 1 десятка и 5 единиц
Взаимопроверка. Оцени соседа по парте.
[Слайд 4] 11, 9, 13.15
Ура! Мы получили право войтив зоопарк.
[Слайд 5]
А вот и первая клетка. В ней живётверблюд.А что вы знаете о нём? О себе он говорит: «Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток».
Он приготовил для нас задание. Нужно решить примеры:
[Слайд 6]
7+ 2 10- 15+ 3-2
8 — 3 6+4 9- 4+3
Самопроверка. Оцени себя сам.
[Слайд 7] 9 9 6
5 10 8
-Можем идти дальше. Перед нами клетка, отгадайте с кем?
3.Загадка:Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?(белка)
[Слайд 8]
Белочка предлагает нам немного отдохнуть.
[Слайд 9] Физкультминутка
Поднимает руки класс- это раз.
Завертелась голова – это два.
Три — руками три хлопка.
На четыре- руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть- на место тихо сесть.
Идем дальше.
.[Слайд 10]
Перед нами клетка со страусом. Страус – нелетающая австралийская птица. Она способна обогнать легковой автомобиль. А еще она несёт самые большие в мире яйца!
Страус просит помочь ему сравнить числа:
[Слайд 11]
10* 910*1216* 6
3* 59* 913*18
Молодцы!Помогли страусу,и можем идти дальше.
5. [Слайд 12]
А вот и клетки с хищниками. Лев – хищник из семейства кошачьих. Он самый крупный и грозный хищник. Когда лев рычит, всё живое в ужасе прячется и разбегается по африканской степи – саванне. Недаром его называют царём зверей! Каких еще животных из семейства кошачьих вы знаете?
Лев тоже приготовил для вас задание. Он просит решить задачу.
[Слайд 13,14,15,16]
Учебник с.51,з.3
Краткая запись
В- 5 р.
К- ? на 2 р. м.
Молодцы! Все решили задачу,и лев приглашает вас в гости в Африку.
Физкультминутка для глаз.
Закрыть глаза, крепко зажмурить, затем открыть. Посмотреть в окно. Поводить глазами вверх, вниз в стороны.
VФормирование навыка самоконтроля и самооценки.Самостоятельная работа.
[Слайд 14]
Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму спит, а весной просыпается голодный и злой. Не дай бог встретиться с ним в лесу зимой, если он не лег в спячку и бродит по лесу. Он очень опасен. Догадались, кто это? Да, это медведь.
Он тоже приготовил для вас задание.
Запишите числа под диктовку:
17,14, 19, 11, 15, 12, 20.
[Слайд 16]
А теперь проверьте по образцу, и оцените свою работу.
Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку.
[Слайд 17]
Помните, ребята:мы в ответе за тех, кого приручили!
Берегите наших друзей– животных!
VIРефлексия. Подведение итогов урока
Оцените свою работу на уроке и покажите как вы сегодня поработали. Какие цели вы ставили в начале урока? Кто их достиг?Чему учились вместе с обитателями зоопарка?
— Что вам показалось наиболее интересным? Что вызвало затруднения?
Слайд 18.
Спасибо за урок. В заключении показ презентации « Московский зоопарк».
Файлы: Презентация.ppt
Размер файла: 3922944 байт.