Автор конспекта:
Автор(ы): — Чернова Юлия Васильевна

Место работы, должность: — г. Дудинка, ТМОУ «ДСШ № 5″, учитель истории и обществознания

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: — 1. формирование установок толерантного сознания учащихся; 2. вывести правила поведения в многонациональном обществе

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник: Л. Н. Боголюбов «Обществознание 6 класс», изд. «Просвещение» М. – 2007г.

Используемое оборудование: —

Проектор, экран, компьютер

Используемые ЦОР: —

"Толерантность — дорога к миру"

Методическая разработка к уроку "Толерантность дорога к миру"

Краткое описание: — урок направлен на первичное формирование уважительного отношения к другим национальностяи. тема урока особа актуальна, т. к. одной из особенностью России является ее многонациональность. однако для учащихся 6 класса это понятие сложное, поэтомому объяснение материала происходит на классе

Урок «Толерантность – дорога к миру»

Цели урока:

1. формирование установок толерантного сознания учащихся;
2.вывести правила поведения в многонациональном обществе
Задачи:
1. показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера;
2. принципы толерантности должны войти в жизнь учащихся.
3. показать учащимся на фактах, что любой класс нашей школы – это своеобразная микромодель современного многонационального общества
Дидактический материал: презентация, материал для создания модели «Дерева Добра»

План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Изучение нового материала
4. Первичное закрепление
5. Работа над созданием единых правил общения в обществе
6. Подведение итогов.

1. Оргмомент. 1 минута.
Учитель: Здравствуйте! Садитесь. Начинаем наш урок.
Слайд № 1-3 — Учитель: Обратите пожалуйста внимание на экран. сейчас вы видите фотографии времен презентация, материал для создания модели «Дерева Добра» торой мировой войны. Когда миллионы не в чем не повинных людей лишились жизни и семьи по причине несоответствия национальной принадлежности.
А это фотографии 2004г. Когда весь мир узнал о трагедии в Беслане, где погибли школьники, родители и педагоги.

- какие чувства вызвали у вас эти фотографии?
МНЕНИЕ УЧАЩИХСЯ

Учитель: Посмотрите на картину русского художника Верещагина «Апофеоз войны» — прочитать цитату Б. Шоу.
Слова Б. Шоу нас заставляют задуматься о том, какие могут существовать правила поведения, чтобы жить как люди.
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Какую цель мы поставим для себя на этот урок?

Мнение учащихся…
Слайд № 5 Целью сегодняшнего урока будет – выработка правил уважительного отношения к представителям различных национальностей.
А тема сегодняшнего урока «Толерантность – дорога к миру».

Учитель: Проблемы межнациональных отношений стоят сегодня в современном мире остро во многих государствах мира. Наша страна не исключение. В последнее время во многих регионах России появилось много беженцев. Их отношения с местным населением носят подчас напряженный характер. Проявление нетерпимости и насилия по признаку национальной принадлежности особенно свойственно молодежи.
Поэтому мы с вами сегодня должны знать, что быть толерантным — это значит относится с уважением к культуре, традициям обычаям различных национальностей.

Слайд № 6 термин толерантность

Учитель: посмотрите на карту России. Наше государство занимает огромные территории. Неудивительно, что на ней проживают большое количество людей различных национальностей. Но мы все являемся одним народом этой большой страны.
Скажите, что такое нация и народ?
Работа со словарями – 2 минуты
Записывают в тетрадь определение

Учитель: для того, чтобы понять тему урока лучше я дала особые домашнее задания, одно из которых касается национально состава России. Пожалуйста Денис – расскажи какие выводы ты сделал по переписи населения 2002 года в России.

Выступление ученика с опережающим заданием «Я знаю, что много наций в России»– 2 минуты — презентация подготовлена на основе переписи в России 2002 года

Ребята, обратите внимание, что «остальные» составляют около 11 % от общей численности. Так к ним можно отнести малочисленные народы.
Скажите, какие малочисленные народы вы знаете?

Мнение учеников.

Подвести итог мнений учащихся действительно, на территории Таймыра проживают коренные малочисленные национальности. Каждый из которых прошел свой исторический путь. Мы должны уважать их культуру и традиции, ведь каждая национальность уникальна и необычна по — своему. Живя, радом друг с другом, тесно общаясь, мы узнаем что – то новое.

Посмотрите друг на друга! Можно ли сказать что ваш класс многонациональный?
— да.
Учитель: Да, Вы правы, ваш класс многонациональный. Посмотрите, у вас есть в классе белорусы, украинцы. Для Севера весьма необычная фамилия Цой, Шамшиев и другие.
Выступление учащихся по традициям своей национальности – 7 минут.

Но, в истории человечества были случаи, когда многие люди были вынуждены покидать свои дома и родные края, потому что, национальность их не была угодна правящим кругам страны. В нашем классе, учится правнучка поволжского немца по фамилии Фелькер.
Ангелина, расскажи, пожалуйста, почему ваша семья была вынуждена остаться здесь на долгие годы.
Выступление – 3 минуты

Работа над созданием единых правил общения в обществе
— Ребята, а как вы относитесь друг к другу?
— Можно ли про ваш класс сказать, что вы дружные?
— Как вы думаете, какие правила должны существовать в нашем многонациональном обществе, чтобы больше никогда не происходили конфликты, в которых погибают невинные люди?
— Давайте вместе попробуем разработать эти правила и поможем «Дереву Добра» вновь стать красивым и зеленым, чтобы выросли новые плоды.
— Подойдите, пожалуйста, к «дереву» и помогите ему стать вновь красивым!

Подведение итогов.
Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с одной из многих особенностей нашего государства. Но вместе с тем, мы поставили в начале урока цель – выработать правила общения в нашем многонациональном обществе и приложить усилия к тому, чтобы не возникали опасные ситуации в которых гибнут люди. Мы должны уважительно и бережно друг к другу относиться, помнить о том, что нет плохих и хороших наций, мы составляем единый народ.

Урок «Толерантность – дорога к миру»

Цели урока:1. формирование установок толерантного сознания учащихся;
2.вывести правила поведения в многонациональном обществе
Задачи:
1. показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера;
2. принципы толерантности должны войти в жизнь учащихся.
3. показать учащимся на фактах, что любой класс нашей школы – это своеобразная микромодель современного многонационального общества
Дидактический материал: презентация, материал для создания модели «Дерева Добра»

План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Изучение нового материала
4. Первичное закрепление
5. Работа над созданием единых правил общения в обществе
6. Подведение итогов.

1. Оргмомент. 1 минута.
Учитель: Здравствуйте! Садитесь. Начинаем наш урок.
Слайд № 1-3 — Учитель: Обратите пожалуйста внимание на экран. сейчас вы видите фотографии времен презентация, материал для создания модели «Дерева Добра» торой мировой войны. Когда миллионы не в чем не повинных людей лишились жизни и семьи по причине несоответствия национальной принадлежности.
А это фотографии 2004г. Когда весь мир узнал о трагедии в Беслане, где погибли школьники, родители и педагоги.

- какие чувства вызвали у вас эти фотографии?
МНЕНИЕ УЧАЩИХСЯ

Учитель: Посмотрите на картину русского художника Верещагина «Апофеоз войны» — прочитать цитату Б. Шоу.
Слова Б. Шоу нас заставляют задуматься о том, какие могут существовать правила поведения, чтобы жить как люди.
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Какую цель мы поставим для себя на этот урок?

Мнение учащихся…
Слайд № 5 Целью сегодняшнего урока будет – выработка правил уважительного отношения к представителям различных национальностей.
А тема сегодняшнего урока «Толерантность – дорога к миру».

Учитель: Проблемы межнациональных отношений стоят сегодня в современном мире остро во многих государствах мира. Наша страна не исключение. В последнее время во многих регионах России появилось много беженцев. Их отношения с местным населением носят подчас напряженный характер. Проявление нетерпимости и насилия по признаку национальной принадлежности особенно свойственно молодежи.
Поэтому мы с вами сегодня должны знать, что быть толерантным — это значит относится с уважением к культуре, традициям обычаям различных национальностей.

Слайд № 6 термин толерантность

Учитель: посмотрите на карту России. Наше государство занимает огромные территории. Неудивительно, что на ней проживают большое количество людей различных национальностей. Но мы все являемся одним народом этой большой страны.
Скажите, что такое нация и народ?
Работа со словарями – 2 минуты
Записывают в тетрадь определение

Учитель: для того, чтобы понять тему урока лучше я дала особые домашнее задания, одно из которых касается национально состава России. Пожалуйста Денис – расскажи какие выводы ты сделал по переписи населения 2002 года в России.

Выступление ученика с опережающим заданием «Я знаю, что много наций в России»– 2 минуты — презентация подготовлена на основе переписи в России 2002 года

Ребята, обратите внимание, что «остальные» составляют около 11 % от общей численности. Так к ним можно отнести малочисленные народы.
Скажите, какие малочисленные народы вы знаете?

Мнение учеников.

Подвести итог мнений учащихся действительно, на территории Таймыра проживают коренные малочисленные национальности. Каждый из которых прошел свой исторический путь. Мы должны уважать их культуру и традиции, ведь каждая национальность уникальна и необычна по — своему. Живя, радом друг с другом, тесно общаясь, мы узнаем что – то новое.

Посмотрите друг на друга! Можно ли сказать что ваш класс многонациональный?
— да.
Учитель: Да, Вы правы, ваш класс многонациональный. Посмотрите, у вас есть в классе белорусы, украинцы. Для Севера весьма необычная фамилия Цой, Шамшиев и другие.
Выступление учащихся по традициям своей национальности – 7 минут.

Но, в истории человечества были случаи, когда многие люди были вынуждены покидать свои дома и родные края, потому что, национальность их не была угодна правящим кругам страны. В нашем классе, учится правнучка поволжского немца по фамилии Фелькер.
Ангелина, расскажи, пожалуйста, почему ваша семья была вынуждена остаться здесь на долгие годы.
Выступление – 3 минуты

Работа над созданием единых правил общения в обществе
— Ребята, а как вы относитесь друг к другу?
— Можно ли про ваш класс сказать, что вы дружные?
— Как вы думаете, какие правила должны существовать в нашем многонациональном обществе, чтобы больше никогда не происходили конфликты, в которых погибают невинные люди?
— Давайте вместе попробуем разработать эти правила и поможем «Дереву Добра» вновь стать красивым и зеленым, чтобы выросли новые плоды.
— Подойдите, пожалуйста, к «дереву» и помогите ему стать вновь красивым!

Подведение итогов.
Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с одной из многих особенностей нашего государства. Но вместе с тем, мы поставили в начале урока цель – выработать правила общения в нашем многонациональном обществе и приложить усилия к тому, чтобы не возникали опасные ситуации в которых гибнут люди. Мы должны уважительно и бережно друг к другу относиться, помнить о том, что нет плохих и хороших наций, мы составляем единый народ.

Файлы: Как победить хромую судьбу.pptx
Размер файла: 707143 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология