Автор конспекта:
Автор(ы): — Мельничук Альбина Викторовна, Крисько Марина Ивановна

Место работы, должность: — МСКОУ 8 вида школа-интернат города Амурска

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Целевая аудитория: — Социальный работник
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Психология
Предмет(ы): — Спецпредмет

Цель урока: — Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками; выработать и развить навыки, предотвращающие употребление психоактивных веществ.

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор

Краткое описание: — Выяснение исходного уровеня информированности подростков по проблеме наркомания,знакомство с достоверной информацией о причинах и последствиях употребления наркотиков, возможных стратегиях поведения.

План тренинга
Организационный блок.

  • Упражнение «Мечты»
  • Цель: развить солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплоить группу.
    Материалы: бумага в виде бейджиков и маркеры.
    Предложить участникам подумать в течении нескольких минут о том, что бы они хотели скушать прямо сейчас, каждый нарисует это на своих бейджиках это и будет их мечта. Пусть участники пофантазируют, любые средства выражения приемлемы. Но необходимо напомнить, что этим нарисованным «образом» участники будут называться на тренинге.

  • Принятие правил работы в групповом тренинге.
  • Предлагаютсяготовые правила на карточках. Все участники тренинга зачитывают правила по очереди и должны согласиться или не согласиться в принятии данного правила. Но выбрать нужно не более 5.
    · Уважать друг друга
    · Принимать активное участие
    · Можно отказаться от чего-либо, если чувствуешь неудобство
    · Слушать, что говорят другие люди, не перебивая их
    · Не обижаться
    · Не опаздывать
    · Выключать мобильный телефон
    · Хочешь высказаться подними руку
    · Не драться
    · Не ругаться
    Задача тренера — проследить, чтобы в «пятерке» остались основные правила, способствующие созданию доброжелательной и творческой атмосферы.
    — 3.Ожидания участников
    Тренер задает аудитории вопросы:
    1.Как вы думаете, для каких целей вас пригласили на этот тренинг?
    2.Что мы будем здесь делать?
    3.Что бы вы хотели получить в ходе этого семинара?
    Обычно в начале тренинга ,когда участники еще скованны, ответов немного.
    Основная часть.
    1.Оценка уровня информированности. Актуализация проблемы
    Цель: Опрос для выяснения уровня информированности по данной проблеме

    • Существует ли проблема наркомании в нашем обществе?
    • Сталкивались ли с этой проблемой вы и ваши близкие?
    • Что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой?
    • Насколько это явление опасно для подростков и молодежи?
    • Если эта проблема не решиться в ближайшее время, как она повлияет на наше общество в целом?
    • Слышалили вы о тех людях, которые погибли от передозировки?

    Вывод: Эта проблема актуальна лично для подростка и для людей в целом.

    2.Мозговой штурм «Почему люди употребляют наркотики?»
    Фиксируются следующие идеи:
    От нечего делать, из любопытства, за компанию, чтобы испытать новые ощущения, назло родителям, это модно, чтобы снять боль или напряжение…
    При обсуждении обратите внимание группы на альтернативные способы достижения эффекта без психоактивных веществ.

    Причины
    Последствия
    Альтернатива
    За компанию
    Смерть от передозировки
    — Модно
    Потеря уважения окружающих
    — Назло родителям
    Гепатиты и СПИД
    — Чтобы испытать новые ощущения
    Конфликты с родителями

    — Вывод: Практически во всех случаях человек сам выбирает, употреблять ему наркотики или нет, а тот кто выбирает наркотики, косвенно выбирает и последствия.
    — 3.Упражнение «Спорные утверждения»
    Цель: кроме информирования, дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.
    Материалы: листы бумаги, на которых написаны утверждения
    Спорные утверждения:
    1.Легкие наркотики безвредны
    2.Наркотики повышают творческий потенциал
    3.У многих людей возникают проблемы с законом из-за наркотиков
    4.Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент
    5.Наркомания излечима
    6.Многие подростки начинают употреблять наркотики «за компанию»
    7.Наркоман может умереть от СПИДА
    8.Наркоман может умереть от передозировки
    9.Продажа наркотиков преследуется по закону
    10.Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления
    — Задача участников прикрепить к листу с утверждением свою точку зрения по данному утверждению
    · «согласен»
    · «не согласен»
    · «не знаю, не уверен»
    После того как все прикрепили свою точку зрения по данным утверждениям, участников просят объяснить, почему они именно так думают. Выслушав разные точки зрения, участники могут прикрепить свою точку зрения на более подходящее утверждение.
    Обсуждение:

  • Какие чувства возникли у вас, когда вы размышляли над этими вопросами?
  • Легко ли было высказывать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно когда вы оказались в меньшинстве?
  • Легко ли изменить свою точку зрения?
  • 4.Завершение работы
    На этом этапе нужно подвести итоги проведенной работы, выяснить, как участники усвоили информацию (с помощью анкеты)


    Заключительная часть
    Рефлексия тренинга
    Далее участники по кругу делятся своими чувствами от прошедшего тренинга.
    На этом этапе участникам предлагается заполнить заключительные отзывы о прошедшем тренинге:
    При этом желательно получить ответы на вопросы:
    1.Что понравилось?
    2.Что не понравилось?
    3.Есть ли вопросы по теме тренинга?
    4.Есть ли желание участвовать в тренингах дальше?
    — —
    Файлы: DSC02716.JPG
    Размер файла: 76423 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология