Автор конспекта:
Автор(ы): — Прокофьева Н. Н.
Место работы, должность: —
МБОУ "Веревская СОШ", учитель начальных классов
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Технология
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: —
Воспитание здорового школьника — одна из важнейших задач, стоящих перед школой. Хорошее здоровье — залог не только успешной работы и учебы, но и счастливой полноценной жизни. Вважно помнить о том, что беречь здоровье нужно с детства.
Методический паспорт проекта
Автор проекта: Прокофьева Надежда Николаевна
Проект: «А пища ваша должна быть лекарством…» (информационный).
Предметная область: внеклассное занятие, окружающий мир, технология, литературное чтение, изо.
Возраст: 2 класс.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Краткая аннотация проекта. В проекте рассматриваются вопросы организации здорового питания, влияние овощейи фруктов на здоровье человека. Учащиеся пытаются ответить на вопросы: «Какие овощи полезные и нужные?», «Роль соков в питании», «В каких растениях содержатся витамины, необходимые человеку» и др.
Цель проекта: формировать представление о том, как правильно использовать овощи, фрукты, чтобы способствовать восстановлению, укреплению и сохранению здоровья.
Задачи проекта:
— формирование у младших школьников понятий « здоровье», « здоровый образ жизни»;
— формирование чувства личной ответственности за состояние своего здоровья;
— провести информационно – просветительскую работу по пропаганде здорового питания среди сверстников;
— формировать умение находить необходимую информацию в различных источниках, перерабатывать её: наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы;
— развивать коммуникативные умения: договаривать о совместной работе, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
Вопросы, направляющие проект.
Основополагающий вопрос: «Как здоровым стать?»
Проблемные вопросы:
1. Как правильно питаться с самых юных лет?
2. Какие овощи пользуются наибольшим спросом круглый год?
3. Кто из овощей всех вкусней и всех важней?
4. Выяснить полезные свойства соков.
5. Для чего нужно есть овощи и фрукты?
6.Определить овощи и фрукты по вкусу.
План проведения проекта.
Этап I.
Организационный: определение темы и целей проекта (презентация учителя — см. в прикреплённом файле), представление и создание групп учащихся для работы над проектом, информирование родителей о предстоящей работе (памятка — см. в прикреплённом файле).
Страна Здоровья
Страна
Болезней
Овощи и фрукты
Витамины
Соки
Ростик- Поегоров Илья
Фырка – Храмов Алексей
Уч –ся класса
А – Булат Даниил
В — Фомченкова Настя
С – Радыгин Дмитрий
Д –Леонтьев Влад
Виноградный
Морковный
Томатный
Огуречный
—
Этап II. Планирование:
а) Определение источников информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов.
г) Распределение задач (обязанностей) между членами группы.
Этап III.Самостоятельная работа:
1. Сбор информации.
Сбор информации (анкета для родителей, необходимость правильного питания, польза овощей и фруктов, роль витаминов, значение соков).
Знаю
Интересуюсь
Учусь (узнал)
Нелекарственные средства при заболеваниях ( лечебные травы).
Есть ли природные доктора среди овощей и фруктов?
Целебные свойства овощей и фруктов, полезные свойства соков, рецепты блюд из овощей и фруктов
2. Анализ информации, выбор главного.
3. Подготовка информации для представления результатов в виде презентации, устного сообщения.
4. Промежуточное оценивание и самооценивание.
5. Создание презентаций, устного сообщения по теме проекта.
6. Корректировка готового образовательного продукта.
Этап IV.Защита проекта (инсценировка с привлечением родителей).
1. Представление презентаций, (см. в прикреплённом файле) и др. продукции.
Файлы: proekt_Ovoshchi1.ppt
Размер файла: 7233536 байт.