Автор конспекта:
Автор(ы): — Уденцова Светлана Александровна
Место работы, должность: —
Краткосрочный творческий проект
«Здравствуй, сказка»
(подготовительная логопедическая группа)
Учитель – логопед: Уденцова Светлана Александровна.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Цели:
— развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
— раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи.
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта:дети подготовительной логопедической группы, родители, учитель-логопед, воспитатель.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта:информационно-творческий, групповой.
Продолжительность:2 недели.
Результат:презентация проекта.
Этапы работы:
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем,
5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
8. Презентация проекта.
Пути реализации проекта
1 .Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
2. Организация выставки поделок, рисунков.
3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми.
1. Беседа «…да в ней намёк».
2. Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
5. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
6. Самостоятельное составление сказок.
7. Рассказывание сказок собственного сочинения.
8. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
9. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
10. Загадки о сказках, героях сказок.
11. Викторина по сказкам.
12. Посещение сельской библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».
13. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
Содержание работы с родителями.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
3. Чтение сказок с детьми.
4. Придумывание сказок с детьми.
5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте . В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети,) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
План-схема
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Здравствуй, сказка»
№
сроки
содержание работы
ответственные
1
04.02
Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
Уденцова С.А. учитель-логопед
2
04.02
Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Николаева Л.Г. воспитатель,
04.02-15.02
Оформление книжного уголка.
Уденцова С.А. учитель-логопед
3
05.02
Беседа «…да в ней намёк».
Уденцова С.А. учитель- логопед
4
04.02-15.02
Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
Пих М В. воспитатель
5
04.02-15.02
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пих М В. воспитатель
6
08.02
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам.
Николаева Л.Г. воспитатель,
7
11.02
Сказочный КВН
Уденцова С.А. учитель-логопед
8
13.02
Посещение сельской библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, викторина «Путешествие в сказку».
Уденцова С.А. учитель-логопед
9
04.02-15.02
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
родители
10
15.02
Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу».
Уденцова С.А. учитель-логопед
Используемая литература.
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. — Воронеж, 2006.
Письмо Бабы Яги(с которого всё и началось…
Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.
Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!
Чтоб была я в ней не злая, а добрая!
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Другое
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект Путешествие в сказку, развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, сказочные языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Файлы: andersen.pps
Размер файла: 5819392 байт.