Автор конспекта:
Автор(ы): — Беляева Надежда Анатольевна
Место работы, должность: —
МДОУ "Детский сад №5 компенсирующего вида" Гатчинского муниципального района, воспитатель
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Педагогика
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Медицинский работник
Целевая аудитория: — Родитель
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
. Проект позволяет интегрировать знания детей об окружающем мире, о свойствах и качестве природного строительного материала, о взаимосвязи содержаний сказок с повседневной жизнью.
Методический паспорт проекта.
«Домики для поросят»
По сказке «Три поросенка», средняя группа, ноябрь 2014г.
Актуальность: дети, вырастающие в городских условиях, не имеют конкретных представлений о домашних животных, их условиях проживания и взаимосвязи с человеком. Проект позволяет интегрировать знания детей о окружающем мире, о свойствах и качестве природного – строительного материала, о взаимосвязи содержаний сказок с повседневной жизнью.
Цель: формирование познавательных интересов, образных представлений о строительства «домов» в процессе исследовательских манипуляций с природным материалом. Формирование коммуникативных взаимоотношений в коллективе.
Задачи:
- Формировать знания о домашних животных их условиях жизни и взаимосвязи с человеком.
- Формировать понимания того, что из книг можно узнать много интересного, поддержка внимания и интереса к литературным произведениям.
- Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние литературных героев, вступать в ролевые взаимоотношения с другими персонажами.
- Развивать исследовательскую деятельность детей, приобщать к изготовлению поделок из природного материала, к оформлению результатов и презентации конечной работы.
- Расширять знания о свойствах и качествах материалов, о целесообразности изготовлении их них предметов.
- Формировать умения договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
Участники проекта: дети среднего возраста, их родители, воспитатели.
Характеристика проекта: ролево-игровой – творческий. Краткосрочный (две недели).
Всем на свете нужен дом
Людям и зверятам
Всем на свете нужен дом
Даже даже даже поросятам.
Схема осуществления проекта.
Разделы программы
Виды детской деятельности
Учебно – познавательная деятельность
окружающий мир «жизнь домашних животных»
окружающий мир «мой преданный друг»
исследовательская деятельность «свойства материалов – дерево и камень»
ознакомление с природой использование схем и моделей «домашние животные»
математика «три поросенка – моделирование фигур, цифра три».
Коммуникативная деятельность
описание игрушки «поросенок»
рассказывание по картине «кошка с котятами»
Изобразительная деятельность
рисование «кошкин дом»
лепка «розовый поросенок»
конструирование «Домики для животных»
Музыкально – театрализованная деятельность
драматизация отрывков из сказки «Три поросенка»
игры – перевоплощения « Животные: мама и дети»
песня «Песенка веселых поросят»
песня «Гуси»
песня «Цыплята»
музыкальные игры: «Курочки и петушок», «Кот Васька».
песня и танец «Петушок»
Физическое развитие
подвижные игры:
- «Пастух и стадо»,
- «Котята и щенята»,
- «Гуси – гуси»
- «Лохматый пес»
Игровая деятельность
дидактические игры:
- «Чей домик?»
- , «Угадай по описанию»,
- «Чья мама, чьи детки?»,
- «Кто где живет?»,
- «Кто как кричит?»
сюжетно ролевая игра «Ферма»
Совместная деятельность
чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Три поросенка»
просмотр мультфильма «Три поросенка»
прослушивание аудиозаписи сказки и голоса животных
рассматривание иллюстраций и обзор фотоматериалов «жизнь домашних животных»
создание макета сказки «Три поросенка» — коллективная деятельность
Коррекционная работа
«Составь поросенка»
– учить различать и называть форму геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник);
– систематизировать предметы по этому признаку, расчленять изображение на составные части;
– развивать зрительную память
«Домики для поросят» – из квадрата Воскобовича
– развитие зрительно – пространственного восприятия;
– развивать зрительно-моторную координацию;
– развивать мелкую моторику.
Рисование по точкам поросят
Обведение контура и раскрашивание
– развитие прослеживающей функции глаза
– развитие мелкой моторики.
– развитие зрительно-моторной координации
Взаимодействие с родителями
подбор фотоматериалов и иллюстраций «жилище домашних животных»
домашний рисунок «дом поросенка»
изготовление альбома «домики поросят»
помощь в сборе природного материала для макета сказки «три поросенка»
Обобщающий этап:
Коллективная работа – макет сказки «Три поросенка»
Фотогазета «Мы работали над проектом»
Список литературы и интернет ресурсов:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
- Аникин, В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор
- Новикова В. П. Математика в детском саду
- Павлова О. В. Изобразительная деятельность в детском саду
- Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир
- Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада (развитие речи художественная литература)
- Карпова С. И. Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет
- Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада
- www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post289551643 — картинки поросят
- skazka3porosenka.narod.ru – картинки поросят
- pedsovet.su – шаблон презентации
- www.youtube.com – мультфильм «Три поросенка»
Файлы: Как мы работали над проектом Домики для поросят.ppt
Размер файла: 10443776 байт.