Автор конспекта:
Автор(ы): — Воронина Вера Николаевна

Место работы, должность: —

МБОУ "Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского", учитель истории

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Проект расчитан на учащихся пятых классов, изучающих историю Древнего мира,раздел Древний восток. Проект содержит учебно-познавательные материалы и игровые заданияпо теме.


1Методический паспорт проекта

Название проекта

Жизнь человека в странах Древнего востока

Руководитель проекта

Воронина Вера Николаевна

Учебный предмет

История

Возраст участников

Учащиеся 5-х классов

Тип проекта

учебный, игровой, урочно-внеурочный, одноклассный, групповой

Цель проекта

Изучение стран Древнего Востока

Задачи проекта

Практическая:

  • научить находить информацию
  • пользоваться различными источниками информации
  • точно характеризовать объект изучения
  • научить преобразовывать различную информацию в игровую форму ( кроссворд, загадку, ребус). Использовать найденную информацию для составления игры.
  • Воспитательная:

  • воспитание умения работать в группе
  • развитие творческих способностей
  • создание положительной мотивации к получению знаний
  • Формировать позитивное отношение к работе
  • Вопросы проекта

    Вопросы проекта: Это природные условия, культур, религия. Обычаи и нравы в странах Древнего востока : Египте, Месопотамии, Индии, Китае.

    Необходимое оборудование

    Оборудование: учебник по истории, исторический атлас, наборы иллюстраций «Культура и искусство Древнего мира», компьютер, Интернет-ресурсы.

    Аннотация

    Проблема создания мотивации к получению знаний у школьников в настоящее время является одной из важнейших задач в образовании. Работа школьников над данным проектом способствует созданию дополнительной мотивации к получению знаний на второй ступени обучения, создает позитивное отношение к предмету, активизирует познавательную деятельность на уроке, создаёт благоприятный эмоциональный фон. Продукт проекта, презентацию с игровыми заданиями, можно использовать в дальнейшем как пособие на повторительных уроках по истории Древнего мира, игровых конкурсах среди школьников на предметных неделях.

    Предполагаемые продукты

    5 презентаций по определённому виду игровых заданий: кроссворды (страны Древнего востока)

    ребусы (страны Древнего востока), загадки в картинках (страны Древнего востока), викторина (страны Древнего востока), Лента времени.

    График работы над проектом

    Задания составляются по ходу изучения на уроках историитемы Древний Восток — 18 часов

    Погружение в проект, мотивация проектной деятельности — 1 час

    Работу над проектом учащиеся выполняют в качестве домашнего задания.

    Презентации проектов — урок повторного обобщения по теме.Урок — игра с использованием составленных игровых заданий — 1 час

    Критерии оценки работы малых групп учащихся

    Египет

    Западная Азия

    Индия и Китай

    Содержание 5 5 5 Грамотность 5 5 4 Оформление

    5

    5

    5

    итоговая отметка 5 5 5

    таблица ЗИУ

    знаю

    интересуюсь

    узнал

    В Северной Африке на берегах Нила возникло государство Древний Египет

    1) Какие люди жили в этой стране?

    2) Какими были их занятия и досуг?

    3) Кто и как управлял этой страной?

    4) Кто построил пирамиды и Сфинкса?

    5) Знаменитыми личностями Древнего Египта

    1) Жили люди с красноватой кожей и европейской внешности. Это были земледельцы, ремесленники, моряки, вельможи, жрецы,фараон

    2) Главным занятием было земледелие. Заниматься земледелием было трудно, приходилось строить каналы, дамбы, шадуфы. Занимались ремеслом и торговлей, ходили в военные походы. В Египте было много праздников, посвящённых богам: Осирису, Исиде, Тоту и т.д.

    3) Управление страной было хорошо организовано. страной управлял царь-фараон, он считался земным воплощением бога Гора. Управлять страной фараону помогали вельможи и жрецы.

    4) До сих пор учёным точно не известно кто и как построил египетские пирамиды и сфинкса, не известно даже для чего они были созданы. Предполагается, что постройки имели ритуально- религиозный характер.

    5) Заменитыми личностями Древнего египта являллись: фараоны: Тутмос, Хеопс, Джосер, Рамзес II, Эхнатон, царица Хатшепсут, Неффертити, архитектор Имхотеп

    Когда узнал Что узнал Где узнал

    1.10.2012

    Внешний облик и занятия жителей египта, религиозные верования египтян

    1) Учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер…История Древнего мира. 5 класс пар.№ 6-10

    2) Н. Петровский. Страна Большого Хапи. Ленинград. 1973 г.

    http://www.google.ru/#hl=ru&newwindow=1&tbo=d&sclient=psy-ab&q=знаменитые+личности+древнего+египта&oq=знаменитые+личности+древнего+египта&gs_l=hp.1.0.0i30.2504.13199.0.15120.35.17.0.18.18.0.452.3109.0j11j5j0j1.17.0…0.0…1c.1.cDGf5tSnLY8&pbx=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&bvm=bv.1357700187,d.bGE&fp=5a03c1dd79c392b1&biw=1669&bih=919

    Файлы: Проектная деятельность на уроке по истории Древнего мира.новый.ppt
    Размер файла: 1532416 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология