Автор конспекта:
Автор(ы): — Лукавенко Валентина Владимировна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: — Систематизировать знания учащихся по разделу планиметрии «Углы, связанные с окружностью». Доказать теорему об угле между касательной и хордой. Создать содержательные и организационные условия для применения школьниками комплекса знаний для решения задач.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

геометрия 7-11 Смирновой И.М., Смирнова В.А.

Используемое оборудование: —

компьютер, мультимедийный проектор, экран,

Краткое описание: — На уроке повторяются теоретические знания по теме «Углы, связанные с окружностью». Доказывается теорема об угле между касательной и хордой, применяется к решению задач различных типов.

Тема урока: Угол между касательной и хордой.

Цель урока:

  • Систематизировать знания учащихся по разделу планиметрии «Углы, связанные с окружностью». Доказать теорему об угле между касательной и хордой. Создать содержательные и организационные условия для применения школьниками комплекса знаний для решения задач.
  • Развивать личностно-смысловые отношения учащихся к изучаемому предмету. Способствовать формированию коллективной и самостоятельной работы, формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
  • Прививать учащимся интерес к предмету через совместную творческую работу; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять геометрические построения и математические записи.

Ход урока.
(слайд № 1)
Проверить готовность учащихся к уроку, отметить отсутствующих.
В тетради запишите дату, тему урока. На уроке мы повторим теоретические знания по теме «Углы, связанные с окружностью». Докажем теорему об угле между касательной и хордой, научимся применять её к решению задач различных типов.
(слайд № 2)
2) Решение задач по чертежу.
(слайд № 3-5)
— — 3) Решение задач


IV.Доказательство теоремы.(5мин)
Мызнаем, что вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается. Докажем теорему об угле между касательной и хордой. (слайд № 6)
Теорема.
Угол между касательной и хордой, проходящей через точку касания, измеряется половиной заключенной в нем дуги.
Доказательство.
Пусть АВ- данная хорда, СС1- касательная, проходящая через точку А. Если АВ- диаметр (рис.1), то заключенная внутри угла ВАС (и также
угла ВАС1) дуга является полуокружностью. С другой стороны, углы ВАС и ВАС1 в этом случае прямые, поэтому утверждение теоремы верно.

Рис.2
Пусть теперь хорда АВ не является диаметром. Для определенности будем считать, что точки С и С1 на касательной выбраны так, что угол САВ-
острый, и обозначим буквой а величину заключенной в нем дуги (рис.2). Проведем диаметр А
D и заметим, что треугольник АВD прямоугольный.
VI. Решение задач с оформлением. (7мин)
(слайд № 9, 10)
1. Через точку D, лежащую на радиусе ОА окружности с центром О, проведена хорда ВС, перпендикулярная к ОА, а через точку В проведена касательная к окружности, пересекающая прямую ОА в точке Е. Докажите, что луч ВА- биссектриса
Доказательство.
— — — VII. Домашнее задание. (3мин)
1. Задача
2. Уметь доказывать теорему.
VIII. Подведение итогов. Самоанализ урока. (3мин)
Анализ работы учащихся на уроке. Выставление отметок.

Файлы: урок 1.ppt
Размер файла: 152064 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология