Автор конспекта:
Автор(ы): — Лобанова Маргарита Александровна

Место работы, должность: — МОУ «Нестеровская СОШ»

Регион: — Республика Бурятия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — а) закрепить у учащихся умение умножать и делить алгебраические дроби; возводить алгебраические дроби в степень развивающие: а) приобщать учащихся к самостоятельной деятельности; б) развивать инициативу, самостоятельность принятия решений, уверен¬ность в своих силах; воспитательные: а) воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности; б) воспитывать умение анализировать свою работу и работу одноклассников.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: — 1. А.Г.Мордкович Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. –М: Мнемозина, 2007. 2. А.Г.Мордкович Алгебра: Задачник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М: Мнемозина, 2007. 3. М.А.Попов «Самостоятельные работы по алгебре», 8 класс. Изд-во «Экзамен»,2009г.

Краткое описание: — Оборудование: а) оценочный лист; б) индивидуальные задания каждому ученику; в) компьютер, проектор, презентация.

ХОД УРОКА. Слайд 1. Ребята, сегодня мы попали с вами на необитаемый остров. Чтобы выжить на нём, мы должны вспомнить и применить правила выживания. В данном случае – это правила деления и умножения алгебраических дробей и возведение алгебраической дроби в степень. (учащиеся рассказывают правила деления и умножения алгебраических дробей; возведения в степень). Вопросы: 1. Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей. 2. Как умножить дробь на натуральное число? 3. Как поделить обыкновенные дроби? 4. Ответы: 1. При умножении обыкновенных дробей числитель умножается на числитель, знаменатель на знаменатель 2. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения. 3. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю. 4. Умножение и деление алгебраических дробей ничем не отличаются от тех же действий с обыкновенными дробями. Для алгебраических дробей сохраняются основные свойства арифметических действий. Слайд 2. Вокруг острова – вода солёная и наша задача найти родник с чистой водой. Мы делимся с вами на 2 группы и отправляемся на поиски. В каждой группе назначаю старшего, т.е командира. Итак, мы отправляемся на поиски. Счастливого пути! Слайд5.Первое, что встречается на нашем пути – это «Поляна умножения алгебраических дробей». Я раздаю вам карточки, вы должны решить задания, затем поменяться карточками и проверить, правильно ли выполнено каждое задание. А затем проверить ответы на экране. В путевом листе каждый отмечает количество правильных ответов.(см.карточка 1) Слайд6. Мы пришли в таинственный лес, где происходят различные чудеса. В этом лесу мы должны уметь делить алгебраические дроби, иначе мы не найдём родник с чистой водой. Вы решаете задания и проверяете ответы на экране, и соответственно ставите в путевые листы количество правильных ответов.(см.карточка 2) Слайд 7. Выйдя из таинственного леса, мы видим огромную пещеру и в этой пещере нам нужно найти правильный выход. На карточках вам даны тесты и вы должны выбрать правильный ответ. А затем проверить ответы на экране. В путевом листе каждый отмечает количество правильных ответов. (см.карточка 3) Слайд 8. Выйдя из пещеры, мы находим родник с пресной водой. Давайте отдохнём и будем возвращаться обратно. Во время отдыха давайте подсчитаем баллы. Слайд 9. Теперь все препятствия нам уже знакомы (деление, умножение и возведение в степень). Обратный путь состоит в том, чтобы упростить выражение. Это задание вы выполняете всей командой. Кто быстрее и правильно. Проверить ответы на экране. (см.карточка 4) А сейчас давайте подсчитаем каждый свои плюсы и в маршрутный лист запишем общее число. 4. Итог урока. В конце урока нужно обсудить с детьми, что же им помогло в течение урока, что вызвало трудности. Похвалить ребят за урок. За работу на уроке выставить оценки. Старался, и всё получалось. Старался, но не всё получалось. Не старался.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология