Автор конспекта:
Автор(ы): — Голубкова Валентина Васильевна

Место работы, должность: —

ГБОУ СОШ № 388 г. Санкт-Петербург, учитель математики

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Систематизация и усвоение знаний учащихся по теме «Решение квадратных уравнений».

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учеников в классе: — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

Алгебра 8 класс. Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин и др.. Москва. Просвещение, 2010

Используемая методическая литература: —

1. Алгебра. 8 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА./авт. – сост.: Л.П.Донец.- Ярославль: Академия развития/ 2011. – 128с.

2.Алгебра: математические диктанты. 7-9 кл./авт.-сост. А.С.Конте.- Волгоград: Учитель, 2013.-78с.

3.Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: “ВАКО”, 2005, 208 с. – (Мастерская учителя).

4.АлямовскаяВ.Г. Как воспитать здорового ребенка.- М:1993

5.Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения / Н.Ю. Синягина, И.В. 6.Кузнецова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 150 с. – (Семейная библиотека)

7.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРТИ, 2

8.Кущ Н.Г .Здоровьесбережение на уроках математики. Методическое пособие. 2008

Используемое оборудование: —

Раздаточный материал в виде карточек. Компьютер. Колонки.

Краткое описание: —

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, полученных учащимися в результате изучения темы.

Ход урока:

I.Организационная часть (2 – 3 минуты)

Мне нравится, что сегодня вы все в классе и все хорошо выглядите. Я вас всех люблю и с большим огорчением ставлю вам двойки, считая, что вы не уважаете, мой труд и очень вредите своему здоровью, навёрстывая потом пропущенные знания.

Итак, начнём урок. Соберёмся с силами. В четыре приёма глубоко вдохнём воздух через нос и в пять приёмов с силой выдохнем, задувая воображаемую свечку. Повторим это 3 раза.

Тема сегодняшнего урока «Решение квадратных уравнений». На предыдущих уроках мы выводили много формул, доказывали их и учились применять к решению квадратных уравнений. Сегодня мы должны их все повторить, закрепить навык их применения и подготовить себя к предстоящей контрольной работе, которая будет на следующем уроке.

Знаете ли вы, что такое «царственная осанка»? Попробуем принять царственную позу: спина прямая, мышцы головы без напряжения, выражение лица очень значительное: ведь вы знаете такое количество формул алгебры, которое не по силам и царственным особам. Очень быстро активизируем свой мозг. Для этого интенсивно помассируем межбровную точку: указательным пальцем правой руки делаем 5 круговых движений в одну сторону и в другую. Повторим это 2 – 3 раза.

II.Повторение и проверка домашнего задания (7 – 10 минут)

Откроем тетради, запишем число и тему сегодняшнего урока.

В Древнем Вавилоне 4000 лет назад умели решать уравнения третьей степени. Древние греки, решая уравнения, предварительно придавали им геометрическую форму: числа отождествляли с длинами отрезков, нахождение неизвестной для них означало построение искомого отрезка . Но общей теории уравнений в те времена ещё не было. Первое изложение теории решения квадратных уравнений дано в книге древнегреческого учёного Диофанта «Арифметика» (третий век).

Мы переходим к теоретическому диктанту

Мы диктант сейчас напишем

Необычный, но простой.

Все вопросы чётко слышим

И ответ даём чертой:

Если «да», то – галочка

Если «нет», то – палочка

Учащиеся работаю в тетрадях, два человека по желанию работают у доски. Осуществляется взаимопроверка по ответам на доске.

Диктант. (Не забудьте про «царственную осанку»)

Возьмите листочки для диктанта на столах, напишите на них фамилию.

1. Какой вид имеет квадратное уравнение?

2. Запишите, чему равен второй коэффициент в уравнении 2х2 + 3х — 8 =0

3. Запишите, чему равны коэффициенты а, в, с в уравнении -3х2 + х = 0

4. Сколько корней может иметь неполное квадратное уравнение ах2 +с = 0

5. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант положительный?

6. Чему равна сумма корней квадратного уравнения ах2 + вх +с = 0

7. Какое уравнение называют приведенным квадратным уравнением?

8. Напишите формулу коней квадратного уравнения.

Лист ответа

Фамилия

Класс

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

Оценка

Во время обдумывания хорошо помогает обыкновенный массаж всех пальцев ( массажируйте все пальчики от основания к ногтю).

Оцени сам свой ответ. Решение уравнений.pptx

Оцените ответ у доски, что можно поставить за такой ответ?

Ты хорошо решил (а), но …, поэтому за решение ты получаешь …

Первые оценки получены, я рада, что вы хорошо знаете формулы (или огорчена, что до сих пор их не выучили).

III.Повторение изученного материала (работа в парах, 10 — 12 минут)

Прежде чем переходить к следующему этапу урока, немного отдохнём.

· Сидя на стуле – расслабьтесь, примите позу пиджака, висящего на вешалке,

· «Постреляйте» глазами в соседей.

· Заведите локти за спину как можно сильнее, затем с силой обнимите себя.

· Попробуем надуть воображаемый воздушный шарик.

· Прочитать выражение на доске. (На доске в беспорядке написаны пронумерованные слова: 1 – береги, 2 – здоровье, 3 – смолоду.

Составить и прочитать выражение несколько раз)

а) Заполни таблицу, где а, в — коэффициенты квадратного уравнения ах²+вх+с=0, D-его дискриминант ,N- число корней и х1, х2- корни этого уравнения.

Уравнения

а

в

с

D

N

х1, х2

х1+х2

х1*х2

-3х²=0

х²+5х=0

х²- 16=0

х²+5=0

5х²+4=0

х²-10х+21=0

б)составьте квадратные уравнения с заданными коэффициентами а, в, с:

а

в

с

Уравнение

1

-5

11

3

2

7

6

0

3

-1/3

0

-5

4

4

0

-0,25

5

1

-9

7

в)среди полученных уравнений укажите полные и неполные квадратные уравнения.

IV.Самостоятельная работа – тест(7 – 10 минут)

(На столах лежат листочки, в которые нужно вносить ответы теста)

Прежде, чем приступать к ответам на вопросы теста, покрутите головой, найдите на стенах класса понравившийся тренажёр для глаз, пройдите глазками по стрелкам 3 – 5 раз. Не забывайте делать похожие упражнения дома во время выполнения домашней работы, работой за компьютером или просмотром телевизора. Не забывайте постоянно следить за своей «царственной» позой и дома, и на улице. Этим вы устраняете всякие нежелательные изменения в своём позвоночнике и не так сильно утомляетесь. А главное, хорошо выглядите.

А сейчас вспомним про «царственную осанку», соберёмся с мыслями, для чего сделаем массаж межбровной точки или пальчиков и приступим к ответам на вопросы теста. (Работа идет под музыку «Вальс цветов» П.И. Чайковского)

Задание на индивидуальных карточках: (приложение 1)

Ответы заносят в бланк (приложение 2)

Приложение № 1

Тест на тему «Квадратные уравнения»

Вариант 1.

1.Укажите в квадратном уравнении х²+3 — 5х=0 коэффициент в

А) 1 Б) -5 В) 3 Г) 4

2.Дискриминант уравнения 2х²- 5х+2=0 равен

А) 16 Б) 17 В) Г) 9

3. Не имеет корней уравнение

А) 7х² — 3х — 8=0 Б) 4х² — 11х+5=0

В) 3х² + 7х+2=0 Г) 2х² + х+2=0

4.Решите уравнение: (х- 4)(4х-3)= -3

А) 0; -3 Б) 4; 0,75 В) 3,75; 1 Г) 4; — 3/4

5. Площадь прямоугольника равна 600 м². Найти длину и ширину прямоугольника, если длина на 10 м больше ширины.

А) 15м;40м Б) 20 м2; 30м2 В) 20м; 30м Г) 50м; 40м

Вариант 2.

1.Укажите в квадратном уравнении 7х -5- 4х²=0 коэффициент а

А)1 Б) -4 В) -5 Г) 7

2.Дискриминант уравнения х²-4х-12=0 равен

А) 28 Б) 52 В)

Г) 64

3. Имеет два корня уравнение

А) 5х²+2х+1=0 Б) 5х²-2х+1=0 В) 5х²+2х-1=0 Г) х²+2х+5=0

4.Решите уравнение: (5х-7)(х+2)= -6

А) 7; 2 Б) 1,4; -2 В) -1; 1,6 Г) 1; -1,6

5. Площадь прямоугольника равна 750 м². Найти длину и ширину прямоугольника, если ширина на 5м меньше длины.

А) 50м; 15м Б) 25м; 30м В) 25м; 35м Г) 75м; 10м

Приложение 2

Фамилия

Класс

№ задания

1

2

3

4

5

Вариант ответа

Оценка

Работу учащиеся выполняют самостоятельно, бланки сдают на проверку.

V.Заключительная часть.

Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. На всех этапах сегодняшних испытаний каждый из вас сделал вывод на сколько готов(а) к предстоящей контрольной работе. Меня очень порадовали учащиеся, которые проявили сегодня прочные знания по теме «Решение квадратных уравнений». Обращаясь к ребятам, которые показали низкие знания сегодня, хочу сказать, что у вас есть время наверстать упущенное. Я очень надеюсь на вашу усидчивость, стремление добиться хорошего результата на контрольной работе.

Домашнее задание: Решение уравнений.pptx

Формулы для решения квадратных уравнений на странице 147 учебника «Проверь себя», подготовиться к контрольной работе.

Творческое задание. Решить старинную задачу: На вопрос о возрасте одна дама ответила, что ее возраст таков, если его возвести в квадрат или умножить на 53 и из результата вычесть 696 , то получится одно и то же число.

Приготовим себя к перемене: сцепите руки замком, положите их на затылок. Положите голову на парту, резко сядьте прямо, примите «царственную» позу. Повторите это ещё раз.

Урок окончен. Всем спасибо. До свиданияконспект урока, квадратные уравнения,

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология