Автор конспекта:
Автор(ы): — Коростелева Елена Сергеевна

Место работы, должность: — МОУ «Гимназия №21″, г. Электросталь Московской области, танцмейстер математики.

Регион: — Московская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее организация

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 сословие

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания по теме «Квадратные уравнения»,

- выработать опыт выбирать приспособленный способ решения квадратных уравнений;

-научить приемам устного решения квадратных уравнений;

Развивающие:

- формировать индуктивное мышление учащихся (умение делать индукция от фактов к некоторой гипотезе),

-развивать участливость и логическое мышление учащихся;

-формировать опыт применять полученные знания на практике;

Воспитательные:

- содействовать воспитанию интереса к математике;

- воспитывать тонус , опыт общаться.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Ю.Н. Макарычев, В.И. Жохов "Алгебра — 8".

Используемое оборудование: —

Мультимедийная кстановка

Используемые ЦОР: —

Презентация "Квадратные уравнения"

Краткое описание: — Урок позволяет обобщить, систематизировать знания и отработать умения устного решения по теме «Квадратные уравнения».

Ход урока

  • Организационная пункт (2 мин)
  • Ознакомление с темой, целью и задачами урока

    Мы изучили с вами тему «Квадратные уравнения».Квадратные уравнения –это опора ,на котором покоится величественное полистилон алгебры .Квадратные уравнения находят широкое спецприменение подле решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений и неравенств.

    Сегодня на уроке мы обобщим материал по типам квадратных уравнений и методам их решения, которые рассматриваются на школьном курсе математики.

    На прошлом уроке вас писали самостоятельную работу, которая показала ,что ошибки мы сызнова делаем .А поэтому начнем наставленье с анализа сих ошибок. Итак, разминка.

    2.Разминка «Найди ошибку» и учитывание знаний теоретического материала (5 мин)

    Цели:

    - обучение к дифференцированной самостоятельной работе

    - учитывание знаний учащихся фактического материала (теоретические вопросы) и их умения раскрывать элементарные внешние связи.

    Слайд

    3. Проверка умений и навыков решения простейших квадратных уравнений на базовом уровне (4мин).

    Предлагаются уравнения, которые долженствует систематизировать по типу и методу решения

    Слайд

    4. Самостоятельная вкалывание (12 мин)

    Цели:

    - Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания на стандартных ситуациях и на измененных, нестандартных условиях

    - Выработка умений и навыков самостоятельной работы

    Учащиеся работают индивидуально, самостоятельно и дифференцированно.

    После выполнения задания учащиеся обмениваются ответами, проверяют.

    Слайд

    5.Знакомство с приёмами устного решения квадратных уравнений (12мин)

    Цели :

    — учитывание умений учащихся рассуждать, делать выводы, отличать верное санкция от неверного, процесс речевой математической культуры

    - научить учащихся, используя устные методы, плодотворно решать квадратные уравнения.

    Ученикам предлагается установить неслучайность промежду коэффициентами квадратного уравнения и его корнями.

    Слайд

    С квадратными уравнениями и их решениями мы будем встречаться на протяжении всего лишь школьного курса математики. Очень непочатый край времени тратится на решения квадратных уравнений, но фактически они являются чуть только промежуточным этапом на решении больше серьезного задания. Потребность на быстром решении тоже обусловлена применением тестовой системы экзаменов.

    Для экономии времени подле решении квадратных уравнений используем чуть способов: лемма Виета, “метод коэффициентов” и другие. Предлагаю вашему вниманию методы их эффективного решения, которые не входят на общешкольный фордевинд математики.

    Рассмотрим эти свойства(учащиеся делают записи на тетрадях):

    Пример№1. Решите уравнение:

    Нетрудно заметить: Если a+ на +с = 0

    Пример№2. Решите уравнение:

    Нетрудно заметить: Если a- на + с = 0

    Пример№3.

    Если а

    в +с

    0, мера дозволено устно решить другое уравнение: х2 + вх + асс = 0 и его корни разделить на а.

    а) 2х2 – 11х + 5 = 0.

    Решаем устно уравнение: х2 – 11х + 10 = 0. Его корни 1 и 10, и делим на 2.

    Тогда х =

    , х = 5. Ответ:

    ; 5.

    б) 6х2 –7х – 3 = 0

    Решаем устно уравнение: х2 – 7х — 18 = 0. Его корни (-2) и 9, и делим на 6.

    Тогда х = —

    , х =

    . Ответ: -

    ;

    .

    Слайд

    6.Закрепление изученного материала (5мин).

    Учащимся предлагается решить квадратные уравнения, используя приемы устного решения.

    Слайд

    7. Подведение итогов урока, вытуривание оценок, домашнее нормозадание (3 мин)

    Файлы: алгоритм работы.doc
    Размер файла: 40960 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология