Автор конспекта:
Автор(ы): — Польчунова Ю.А.
Место работы, должность: — учитель математики МБОУ «ООШ № 4 г. Харабали»
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Цель урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе; продолжить работу над текстовыми задачами.
Задачи:
- обучающие совершенствовать вычислительные навыки учащихся, продолжать работу над умением анализировать и решать текстовые задачи; обобщить уже имеющиеся знания по теме, используя разнообразные способы осмысления и оценки информации.
-развивающие : развивать мыслительные навыки учащихся, необходимые не только
в учёбе, но и в обычной жизни; умение принимать взвешенные решения, работать с
информацией, анализировать различные стороны явлений.
-воспитательные воспитывать коммуникативные умения; способствовать выработке у учеников желания и потребности обобщения изучаемых фактов; поощрять самостоятельность и инициативу.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский. Математика 5. М.: «Вентана-Граф», 2012
Используемая методическая литература: —
1. Нечаев М.П. Уроки к курсу «Математика – 5» к учебнику Н.Я. Виленкина.- М.:5, 2007.
2. Остер Г. Задачник. – М.: Росмэн,1999.
3. М.Н. Каратанова. Уроки математики с применением ИКТ. 5-6 классы -М.: Планета, 2010.
4. Л.П. Попова. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. – М.: «ВАКО», 2008.
Используемое оборудование: —
Учебники, рабочие тетради, таблица
для устного счёта, карточки с индивидуальным заданием для самостоятельной
работымедиапроектор, презентацияPowerPoint.
Используемые ЦОР: —
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Интернет-ресурс Википедия
Толковый словарь В.Даля
Информация
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0
1
Умножение
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/rubr/fd39f4a9-db7f-cb04-9a70-70887cbf47e2/37092/?interface=themcol
2
Умножение
Презентация
http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/Umnogenie.rar
Умножение натуральных чисел и его свойства
Презентация.
. http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/Umnogenie.rar
«Задача на быстрый счёт с использованием свойств умножения».
П1
Видеофрагменты (комиксы) с заданием
Opera — [Задание в картинках по теме «Задача на быстрый счёт с использованием свойств умножения». П1]
«Задача на быстрый счет с использованием свойств умножения».
К1
Видеофрагменты (комиксы) с заданием
Opera — [Задание в картинках по теме «Задача на быстрый счет с использованием свойств умножения». K1]
Краткое описание: — Данный урок предназначен для знакомства с определением умножения и его свойств.
Ппрезентация PowerPointк уроку /sites/default/files/lesson/2012/08/__76259.ppt
Урок опубликован на сайте /node/307262
Ход урока.
Умножать – множить, увеличивать
числом, количеством.
В. Даль.
I.Мотивация.
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверим вашу готовность к уроку. Запишите сегодняшнюю дату в тетрадях. Желаю вам успехов в работе! Итак, начнем. Порешаем устно. Если вы правильно найдете корни уравнений и заполните таблицу ответов, то сможете прочитать тему нашего урока: (Слайд2 , 3)
18
24
40
16
29
55
40
28
55
35 – х = 17 (У) у – 37 = 18 (Е) 90 – у = 62 (И) 29 + х = 45 (О) 31 + у = 16 + 44 (Ж) 80 – с = 21 + 19 (Н) 40 – 3 = с + 13 (М)
Прочитайте полученное слово. Совершенно верно, сегодня мы будем заниматься умножением натуральных чисел и его свойствами. Эпиграфом к нашему уроку является определение из «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля: «Умножать – множить, увеличивать числом, количеством». Как вы понимаете смысл этого высказывания? (Слайд 4)
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Учитель:Прочитайте выражения: (Слайд5)
1) 34 + 18 + 44
2) 31 + 31 + 31
3) 17 + 17 + 17 + 17
4) 45 + 44 + 43 + 41 + 40
5) 19 + 19.
Чем они похожи? Чем отличаются? Распределите их в две группы. Выпишите те, которые можно заменить умножением. 2) , 3), 5). Прочитайте полученные примеры на умножение. Как называются числа при умножении? Что показывает первый множитель? Что показывает второй множитель?
III. Выявление места и причины затруднения.
Историческая справка. (ученик): за всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце 15 – начале 16 века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения в своем трактате об арифметике.(Слайд и гиперссылка) 6
Знак умножения «косой крест» впервые в 1631 году ввел английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660). Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716) ввел знак умножения «точка». (Слайд 7)
Учитель:Значит ли это, что между умножением и делением есть что-то общее? Правильно! Умножение можно представить с помощью сложения. Например, я живу в трехкомнатной квартире. В каждой комнате у меня лежит по два яблока. Сколько всего яблок? (Слайд 8).
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Откройте учебники. Прочитайте статью учебника и приготовьтесь ответить на вопросы. Что значит умножить одно натуральное число на другое? Правильно! Умножить число а на число в – это значит найти сумму в слагаемых, каждое из которых равно а. (Слайд 9).
Задание: Представьте сумму в виде произведения.
35 + 35 + 35 + 35 = 35 *4
105 + 105 + 105 = 105 * 3
х + х + х + х + х = х * 5
29 + 29 = 29 *2
(а + в) + (а + в) + (а + в) = (а + в) * 3 (Слайд 10).
Задание:Представить произведение в виде суммы.
123 * 3 = 123 + 123 + 123
19 * 5 = 19 + 19 + 19 + 19 + 19
с * 7 = с + с + с + с + с + с + с
(х – у) * 2 = (х – у) + (х – у) (Слайд 11).
Физкультминутка для глаз (Слайд12).
Рисуй глазами треугольник
Теперь его переверни
Вершиной вниз
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линии води
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись,
Глаза открываем мы наконец
Зарядку окончили. Ты молодец!
V. Реализация построенного проекта.
Учитель: Продолжаем работу по учебнику. Что получается при умножении натурального числа на нуль, на единицу? Правильно! В.Даль сказал:» Сколько на нуль ни умножай, столько и получится». Запишите при помощи букв. Решите примеры и сформулируйте правила:
6 * 1 =…; 11 * 1 = … 1 * 78 = … 123 * 1 = …
Молодцы! При умножении любого числа на единицу всегда получится это число. (Слайды 13 – 16)
Сформулируйте переместительное свойство умножения, запишите его с помощью букв. В каких случаях можно опускать знак умножения? (Слайд 17)роизведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей. ( а * в = в * а). Знак умножения можно не писать перед буквенными множителями и перед скобками.
Сформулируйте сочетательное свойство умножения, запишите его с помощью букв. (Слайд). Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель. (а * (в * с) = (а * в) * с).
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учитель: Решим примеры на доске и в тетради. (Слайд 18)
235 * 4 * 5 = …
4 * 2121 * 5 = …
50 * 821 * 4 = …
4 * 27 * 25 = …
Какое свойство умножение мы применяли при решении примеров? Сформулируйте его.
Учитель:Решите задачу, составляя выражение.
В четырех школах нашего города 368 девочек, которых мальчики дергают за косички в среднем 3 раза в день каждую (причем как дома, так и в школе). Сколько раз были дернуты косички за сентябрь у всех девочек в четырех школах города? (Слайд 19)
Решение: (3 * 30) * 368 = 33120. (Слайд 20).
VII. Самостоятельная работа.
Учитель: Упростите выражения: (Слайд 21).
50 * у * 2 * 76 = …
25 * х * 4 * у = …
35 * 25 * х * 4 = …
3 * а * 25 * в * 4 = …
Учитель:Решите задачу: (Слайд 22).
Бочка вмещает воды в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 8 л воды?
Решение: 8 * 4 * 9 = 288 (Слайд 23).
Учитель:Выполните задание в парах, проведите взаимопроверку.
Проверьте, все ли равенства верные; исправьте ошибки: (Слайд 24).
5 * 123 * 20 ‹ 4 * 122 * 25
2 * 11 * 3 * 42 › 33 * 90
55 * 102 * 2 › 50 * 103
VIII. Рефлексия учебной деятельности. (Слайд 25).
Ребятам предлагается продолжить следующие предложения:
1. На данном уроке говорилось о …
2. Урок мне понравился (не понравился), потому что…Сегодня я понял(а), что…
3.Тест. (Слайды 26 – 28).
1.Равенствоа • (в•с) = (а • в) • с является:
а)переместительным свойством умножения;
б)сочетательным свойством умножения;
в)другим свойством умножения.
2.Равенство 0 • 34 * 0 в общем виде записывается:
а)0 * а = 0; б) 0 * в = а; в)а — 34 = 34.
3.Произведение 4 • 222 • 5 равно:
а) 8885; 6)4445; в) 4440.
4. Сколько существует способов разложения числа 16 на два
множителя: а) 3 способа;б) 2 способа;в) 4 способа.
Домашнее задание: знать теорию; выполнить письменно задания.
Файлы: Презентация к уроку Умножение натуральных чисел и их свойства.ppt
Размер файла: 913408 байт.