Автор конспекта:
Автор(ы): — Артамонова Наталия Викторовна
Место работы, должность: —
Филиал МБОУ Ржаксинской СОШ № 1 им. Н.М. Фролова в с. Золотовка — учитель математики
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
- отработка навыков сложения и вычитания натуральных чисел;
- развитие логического мышления, математической речи;
- расширение знаний учеников об окружающем их мире.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: —
- Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2013. – 384 с.: ил.
- «Математика 5 — 11» учебное электронное издание – издательство «Дрофа», фирма «ДОС»
Используемая методическая литература: —
Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 1994.- 222 с.: ил
Как создать авторский план-конспект урока
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок "
Таблица-конструктор — Конструктор урока
Используемое оборудование: —
Компьютеры
мультимедийный проектор
интерактивная доска
Используемые ЦОР: —
Единая коллекция ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Краткое описание: —
Урок совершенствования и применения теоретических знаний по математике для 5 класса по теме Сложение и вычитание натуральных чисел. Огромный интерес, активность учащихся вызывают следующие факты:
- применение интерактивной доски
- использование электронного учебника Математика 5-11;
Обоснование целесообразности использования ИКТ в данном уроке:учебный материал становится наглядным, структурированным, тем самым помогает учащимся усвоить данную тему быстрее.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: " Мы завершили изучение темы "Сложение и вычитание натуральных чисел". Наша цель — закрепить знания и умения по сложению и вычитанию натуральных чисел.
II. Устный счёт
- Начнём урок с устной работы. Кто дружит с математикой — хорошо считает.
Задание. Вычисли, используя свойства сложения и вычитания
- (247+999)+753
- 652+(877+348)
- 311+145+419+825
- 217-17+352-52
- 1000+221-981
- Какие свойства сложения и вычитания вы знаете?
III. Математический диктант
Учитель вслух читает задания
1. Число 7851 увеличить на 287
2. К числу 4555 прибавать 3181
3. Число 862 уменьшить на 389
4. От числа 7528 отнимите 5003
5. Решите уравнения:
а) х+341=2097
б) х-314=47
Результаты диктанта, представленые на слайде, проверяются после его окончания. Учащиеся сверяют свои ответы с ответами на слайде и выставляют себе оценку.
Критерииоценивания: "5" — 6 заданий, "4" — 4-5 заданий, "3" — 3 задания, "2" — менее 3 заданий
Обратная связь"ученик-учитель" по результатам диктанта: "5" _____ чел, "4" ______ чел, "3" _____ чел, "2" _____ чел.
IV. Мотивация
- Каждый день нам приходится выполнять действия сложения и вычитания натуральных чисел.
Использование интерактивной доски (ИД) для реализации различных приёмов и методов.
- Найдите сумму натуральных чисел
32+6=
12+39=
87+15=
35+35=
10+56=
76+14=
17+28=
/Содержание слайда: формулировка задания, объекты (в данном случае примеры, которые надо решить). Это закреплено на слайде, таким образом, исключается случайное изменение и редактирование содержания.
Инструментарий: перо
Деятельностьученика: заполняет пропуски от руки инструментом ПЕРО.
Проверка: убрать ластиком справа "фон" , появятся примеры с правильными ответами/
V. Актуализация комплекса знаний и способов деятельност
1. В примере 48 – 16 = 32, число 16 является:
а) разностью
б) уменьшаемым
в) вычитаемым
2. Сумма чисел (305 + 7908) + 695 равна:
а) 8908
б) 7998
в) 8008
3. У Пети было 32 марки, а у Коли – на 4 марки меньше. Сколько марок было у обоих мальчиков?
а) 28
б) 60
г) 120
4. Периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 7 см равен:
а) 24 см
б) 35 см
в) 24 см2
5. Какое из чисел больше:
600000 + 9000 + 900 + 9 или 70000 + 1000 + 100 + 10 + 1
а) первое
б) второе
в) числа равны
Взаимопроверка и выставление отметок за тест. Правильные ответы:
1. В 2. А 3. Б 4. А 5. А
VI. Физкультминутка
VII. Самоконтроль и контроль
Следующий этап нашего урока — работа с электронным учебником (диск)
VIII. Коррекция
Подведение итогов урока, выставление отметок за работу на уроке.
IX. Информация о домашнем задании
а) № 344
б) Придумать и решить задачу, используя статистические данные
X. Рефлексия
Свои впечатления о сегодняшнем уроке /карточки с текстом/
1. Спасибо за…
2. Я узнал…
3. Хорошо, что…
4. Мне понравилось…
5. Наконец-то…
6. Меня удивило…
7. …….
Файлы: matematika8kl.doc
Размер файла: 637952 байт.