Автор конспекта:
Автор(ы): — Артамонова Наталия Викторовна

Место работы, должность: —

Филиал МБОУ Ржаксинской СОШ № 1 им. Н.М. Фролова в с. Золотовка — учитель математики

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

  • отработка навыков сложения и вычитания натуральных чисел;
  • развитие логического мышления, математической речи;
  • расширение знаний учеников об окружающем их мире.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2013. – 384 с.: ил.
  • «Математика 5 — 11» учебное электронное издание – издательство «Дрофа», фирма «ДОС»

Используемая методическая литература: —

Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 1994.- 222 с.: ил

Как создать авторский план-конспект урока

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок "

Таблица-конструктор — Конструктор урока

Используемое оборудование: —

Компьютеры

мультимедийный проектор

интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

Единая коллекция ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Краткое описание: —

Урок совершенствования и применения теоретических знаний по математике для 5 класса по теме Сложение и вычитание натуральных чисел. Огромный интерес, активность учащихся вызывают следующие факты:

- применение интерактивной доски

- использование электронного учебника Математика 5-11;

Обоснование целесообразности использования ИКТ в данном уроке:учебный материал становится наглядным, структурированным, тем самым помогает учащимся усвоить данную тему быстрее.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: " Мы завершили изучение темы "Сложение и вычитание натуральных чисел". Наша цель — закрепить знания и умения по сложению и вычитанию натуральных чисел.

II. Устный счёт

- Начнём урок с устной работы. Кто дружит с математикой — хорошо считает.

Задание. Вычисли, используя свойства сложения и вычитания

  • (247+999)+753
  • 652+(877+348)
  • 311+145+419+825
  • 217-17+352-52
  • 1000+221-981

- Какие свойства сложения и вычитания вы знаете?

III. Математический диктант

Учитель вслух читает задания

1. Число 7851 увеличить на 287

2. К числу 4555 прибавать 3181

3. Число 862 уменьшить на 389

4. От числа 7528 отнимите 5003

5. Решите уравнения:

а) х+341=2097

б) х-314=47

Результаты диктанта, представленые на слайде, проверяются после его окончания. Учащиеся сверяют свои ответы с ответами на слайде и выставляют себе оценку.

Критерииоценивания: "5" — 6 заданий, "4" — 4-5 заданий, "3" — 3 задания, "2" — менее 3 заданий

Обратная связь"ученик-учитель" по результатам диктанта: "5" _____ чел, "4" ______ чел, "3" _____ чел, "2" _____ чел.

IV. Мотивация

- Каждый день нам приходится выполнять действия сложения и вычитания натуральных чисел.

Использование интерактивной доски (ИД) для реализации различных приёмов и методов.

- Найдите сумму натуральных чисел

32+6=

12+39=

87+15=

35+35=

10+56=

76+14=

17+28=

/Содержание слайда: формулировка задания, объекты (в данном случае примеры, которые надо решить). Это закреплено на слайде, таким образом, исключается случайное изменение и редактирование содержания.

Инструментарий: перо

Деятельностьученика: заполняет пропуски от руки инструментом ПЕРО.

Проверка: убрать ластиком справа "фон" , появятся примеры с правильными ответами/

V. Актуализация комплекса знаний и способов деятельност

1. В примере 48 – 16 = 32, число 16 является:
а) разностью
б) уменьшаемым
в) вычитаемым
2. Сумма чисел (305 + 7908) + 695 равна:
а) 8908
б) 7998
в) 8008
3. У Пети было 32 марки, а у Коли – на 4 марки меньше. Сколько марок было у обоих мальчиков?
а) 28
б) 60
г) 120
4. Периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 7 см равен:
а) 24 см
б) 35 см
в) 24 см2
5. Какое из чисел больше:
600000 + 9000 + 900 + 9 или 70000 + 1000 + 100 + 10 + 1
а) первое
б) второе
в) числа равны
Взаимопроверка и выставление отметок за тест. Правильные ответы:
1. В 2. А 3. Б 4. А 5. А

VI. Физкультминутка

VII. Самоконтроль и контроль

Следующий этап нашего урока — работа с электронным учебником (диск)

VIII. Коррекция

Подведение итогов урока, выставление отметок за работу на уроке.

IX. Информация о домашнем задании

а) № 344
б) Придумать и решить задачу, используя статистические данные

X. Рефлексия

Свои впечатления о сегодняшнем уроке /карточки с текстом/

1. Спасибо за…

2. Я узнал…

3. Хорошо, что…

4. Мне понравилось…

5. Наконец-то…

6. Меня удивило…

7. …….

Файлы: matematika8kl.doc
Размер файла: 637952 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология