Автор конспекта:
Автор(ы): — Хисамиева Алсу Рашитовна

Место работы, должность: — РМЭ г. Волжск МОУ СОШ №6 преподаватель математики

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Цель: развитие у учащихся познавательного интереса, творческих способностей.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

Н.Я. Виленкин Математика, 5 класс

Используемая методическая литература: —

Журнал "Квант", журнал "Математика в школе"

Используемое оборудование: —

Таблицы, схемы, карточки

Краткое описание: — Занятие представляет собой интерес для закрепления знания по теме "Натуральные числа" Может быть использован во внеклассной работе в рамках математической декады.

Математический КВН для 5-х классов

  • Приветствие команд
  • Вручение подарков «противнику» и жюри.
  • Разминка. Ведущий задаёт по три вопроса каждой команде.
  • В доме 10 этажей одинаковой высоты. Во сколько раз лестница на 10 этаж длиннее, чем на второй? (в 9 раз)
  • Два отца и два сына разделили три апельсина так, каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? (дед, отец, сын)
  • Одна девочка написала: «двести сорок да двести сорок получается четыреста сорок». Она не ошиблась, но в чём дело? ( сорок, ударение на второй слог)
  • Какое число делится на все числа? (0)
  • Сколько получается десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? (40 десятков)
  • Один пятиклассник написал о себе так: «пальцев у меня 25 на одной руке, столько же на другой, да на ногах 10» Как это так?
  • Конкурс художников.
  • Два человека по одному из каждой команды на доске с завязанными глазами рисуют дом.

  • Придумать математические слова с буквой «Д», «У».
  • Д

    л

    и

    н

    а

    з

    а

    Д

    а

    ч

    а

    м

    о

    Д

    у

    л

    ь

    У

    г

    о

    л

    т

    У

    п

    о

    й

    г

    р

    а

    д

    У

    с

    Каждая команда получает карточки с карандашами.

  • Задача болельщикам.
  • Один человек купил в магазине часы за 10 руб. На другой день он вернулся в магазин и спросил, нет ли часов получше? Продавец показал ему часы за 20 рублей. Покупатель взял их и сказал: « Вчера я уплатил Вам 10 руб. а сегодня возвращаю часы, стоящие 10 руб. , следовательно Вы получили с меня 20 руб., мы в расчёте.» Согласны ли Вы с таким решением?
  • Я докажу, что в течении года Вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней, из них 52 воскресения, и по крайней мере 10 других дней отдыха. Поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней, следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, ещё 183 дня отпадают. Остаются 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия, а не более четверти дня. Поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?
  • Команды задают вопросы друг другу. (по 2 вопроса)
  • Вызывается по одному человеку из команды для участия в «борьбе за цифру».
  • Перед каждым таблица с цифрами. Играюшие стараются, как можно скорее показать указкой и назвать подряд все числа до 24.

    5

    14

    2

    23

    16

    7

    24

    13

    11

    3

    20

    4

    8

    1

    19

    22

    21

    15

    9

    17

    12

    18

    10

    6

  • Конкурс капитанов.
  • В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 метров ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последний кусок? (9 марта)
  • На уроке физкультуры ученики выстроились в линию на расстоянии 1 метр друг от друга. Вся линия растянулась на 25 метров. Сколько было учеников? (26)
  • Конкурс художественной самодеятельности.
  • Подведение итогов.
  • ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология