Автор конспекта:
Автор(ы): — Медведева Е.Н
Место работы, должность: — МАОУ «Ивановская ООШ»
Регион: — Тюменская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
Цель:
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Макарычев
Используемое оборудование: —
карточки, компьютеры, интерактивная доска, флипчарт на интерактивной доске
Краткое описание: — Урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"
Медведева Елена Николаевна ,учитель физики и математики
Статья отнесена к разделу:Преподавание математики
Цель:
Оборудование:карточки, компьютеры, интерактивная доска, флипчарт на интерактивной доске.
План урока
Ход урока
I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Объявление темы и целей урока.(3 минуты)
Казалось бы алгебра “сухая” наука, но как любая наука она дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках. Чтобы знания можно было эффектно применять, нужно чтобы они были прочно усвоены.
Древняя китайская мудрость гласит:
“Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я понимаю”.
Тема нашего урока “Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень” (демонстрируется стр. 1 из флипчарта).
Сегодня мы повторим как умножить одночлен на одночлен, как возвести одночлен в степень, и чтобы наш урок был плодотворным давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: “ Я слышу – я вижу – я делаю”.
II. Устная работа . Повторение действий со степенями.(3 минуты)
(Демонстрируется стр.2 из флипчарта)
При умножении степеней с одинаковыми основаниями основания оставляют …
а показатели степеней …. .
умножают
делят
прежним
складывают
другим
вычитают
х5*х7
у4*у*у6
с5*с
в12*в10
23* 2
а*а3*а4
Учащиеся определяют какое слово нужно вставить в утверждение, чтобы оно было верным и зачитывают правило вслух.
(С помощью интерактивной указки слова из правого столбца перемещаем в левый столбец так, чтобы получилось верное утверждение).
Затем устно выполняются задания из нижней строки.
(Демонстрируется стр. 3 из флипчарта)
При делении степеней с одинаковыми основаниями основания оставляют …
а показатели степеней …. .
умножают
делят
прежним
складывают
другим
вычитают
а8*а2
у15:у12
34: 32
в16:в16
х6:х
с9:с5:с
Учащиеся определяют какое слово нужно вставить в утверждение, чтобы оно было верным и зачитывают правило вслух.
(С помощью интерактивной указки слова из правого столбца перемещаем в левый столбец так, чтобы получилось верное утверждение).
Затем устно выполняются задания из нижней строки.
(Демонстрируется стр. 4 из флипчарта)
При возведении степени в степень основание степени оставляют …
а показатели степеней …. .
умножают
делят
прежним
складывают
другим
вычитают
(а8)2
(у4)5
(в7)3
(–с10)2
(х6)4
(–в6)7
Учащиеся определяют какое слово нужно вставить в утверждение, чтобы оно было верным и зачитывают правило вслух.
(С помощью интерактивной указки слова из правого столбца перемещаем в левый столбец так, чтобы получилось верное утверждение).
Затем устно выполняются задания из нижней строки.
III. Повторение понятий одночлена, приведения одночлена к стандартному виду.( 5 минут)
(Демонстрируется стр. 5 из флипчарта)
Являются ли одночленами выражения?
а2в
17
–8
5х2+у3
3 +а
3а2в* 5ав
3х5
7х3–х
Вопросы для учащихся:
- Назовите коэффициенты одночленов.
- Что такое степень одночлена?
- Определите степени одночленов.
- Назовите одночлены записанные в стандартном виде.
- Что надо сделать с одночленом 3а?в·5ав чтобы представить его в стандартном виде?
IV. Повторение правил умножения одночленов, возведения одночлена в степень.(6 минут)
(Демонстрируется стр. 6 из флипчарта)
Решение закрывается с помощью шторки на интерактивной доске. Учащиеся самостоятельно выполняют умножение одночленов и объясняют решение. По мере проверки решение открывается с помощью интерактивной указки (используя функцию “шторки”).
Объясни решение:
3а2в * 5ав = 15а3в2
5х2у3* (–0,7х4у6) = –3,5х6у9
(3в3)2 * 5в = 9в6* 5в = 45в7
Повторение правил, применяемых при выполнении упражнения.
- Как умножить одночлен на одночлен?
- Как возвести одночлен в степень?
V. Закрепление.Выполнение упражнений.(15 минут)
(Демонстрируется стр. 7 из флипчарта)
Реши сам:
–10а * (–5а2) = 50а3
а2в6* 0,7в2с = 3,5ав3с
(–0,2ху4)3= –0,008х3у12
4с8* (–0,4с3)2= 0,64с14
(–2ху4)2* (–15х3у) = –60х5у9
Решение закрывается с помощью шторки на интерактивной доске. Учащиеся самостоятельно выполняют умножение одночленов. По мере проверки решение открывается с помощью интерактивной указки.(Можно использовать взаимопроверку).
Повторяем с учащимися правила, которые учащиеся применяли при приведении одночленов к стандартному виду.
VI. Контроль знаний. Тестирование на компьютере.(5 минут)
Сильные учащиеся выполняют тест на компьютере из сайта http://methmath.chat.ru/test/
Слабые учащиеся выполняют тест на бумажных носителях, составленные учителем исходя из уровня подготовки учащихся.
VII. Итог урока.(2 минуты)
(Демонстрируется стр. 8 из флипчарта)
Как найти произведение одночленов?
Как возвести одночлен в степень?
VIII. Домашнее задание.(1 минута)
Файлы: primenenie_proizvodnoi.ppt
Размер файла: 413184 байт.