Автор конспекта:
Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

Алгебра. 7 класс. А.Г. Мордкович

Краткое описание: — Урок проводится с сопровождением презентации

ТЕМА: Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

Цель:

Образовательные:повторить понятие одночлена, коэффициент одночлена, одночлен стандартного вида, свойства степеней с натуральным показателем; на основе ранее изученного познакомить обучающихся с действиями умножения одночленов и возведением одночлена в степень;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности перед товарищами, целеустремлённость, самооценку

Развивающие:развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, навыки самостоятельной работы.

Тип урока: урокизучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: учебник и задачник «Алгебра 7 класс» А.Г. Мордкович, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки для самостоятельной работы (ромашка)

Ход урока

I. Оргмомент. Проверка готовности обучающихся к уроку, настрой на работу.

Слайд 1Ребята, а вы знаете что изображено на этом слайде? (ответы детей). Вот мы сейчас плодотворно поработаем и вы в конце урока узнаете, верно, ли ваше предположение (на слайде изображён первый советский компьютер)

II. Актуализация опорных знаний обучающихся.

Устная работа.

1. Дайте определение одночлена.

2. Является ли одночленом данное выражение: 5x²y; 9m6n3; 4×-2,3y; 5a2b7·(-0,2a3c5); ;

; 100; — d4t9; k? Слайд 2

3. Назовите коэффициенты данных одночленов.

4. Упростите выражение, подкрепляя свои действия правилами: a7·a3; b12: b4; (c2)5; (2x)4; (-

y2)3; (-4z6)2; 3×3·

x; — 0,5m5· 4m; 1

a2· 6a4b8; с7·а5. Слайд 3

5. Как называются выражения: 2x; —

y2; -4z6; 3×3;

x; — 0,5m5; 4m; 1

a2; 6a4b8?

6. Какие действия с одночленам мы научились выполнять на предыдущих уроках? (Приведение одночлена к стандартному виду, сложение подобных одночленов)

7. А что сейчас мы с вами делали с одночленами? (Умножали одночлены, возводили одночлены в натуральную степень).

8. Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока (дети озвучивают тему урока и записывают её в тетрадь). Слайд 4

III. Изучение нового материала.

Учитель: Итак, ребята, мы определили тему нашего урока и уже решили часть примеров на эту тему. Давайте с вами сделаем некоторые выводы: 1. Можем ли мы выполнить операцию умножения любых одночленов? (Да).

2. Какое правило нам помогает при этом? (Приведение одночлена к стандартному виду).

3. Сколько одночленов мы можем перемножить?

4. Что получается в результате умножения одночленов? (Одночлен стандартного вида).

5. Можно ли возвести любой одночлен в степень с натуральным показателем? (Да).

6. Какое правило нам помогает при этом? (Умножение степеней с одинаковыми показателями).

7. Давайте разберём примеры в нашем учебнике. Страница 96.

Учащиеся разбирают примеры 1 — 3 самостоятельно.

Учитель: 1. Ребята, какие вопросы у вас возникли по решению этих примеров? (Если есть такие вопросы, то объясняют те ученики, которые разобрали решение).

2.Выполним письменно задания:

Пример 1.Вычислите значение одночлена А=2·а2· в·с·(в·с)²· а, если а = 3; в =

; с = 2. (Дети предлагают сначала упростить данное выражение). Слайд 5

Ответ: А = 2а3в3с3 = 2(авс)3 , А = 54.

Пример 2. Вычислите значение одночлена А= 0,5 ·а2 ·в3· с2 · (а·с)2·с, если а·в·с = 1, а·с2 = 2.

Ответ: А = 0,5а4 в3с5 = 0,5 · (авс)3· (ас2) , А = 0,5 ·13 · 2 = 1. Слайд 6

ФИЗМИНУТКА

IV. Закрепление изученного материала.

Работа по задачнику страница 106.

1. №№ 22.1; 22.3; 22.8 устно.

2. № 22.16 (в,г) письм. в) 12с12; г)32а6с7.

3. № 22.17 (в,г) письм. в) – 54а7; г) 2х26 у7.

4. № 22.19 (в,г) в) 61,25х4z5; г) 2c4d7

5. № 22.21(в,г) в) —

т11р11 п 4; г)

х3 у4 z7

6. № 22.29 (в,г) в)- 27х26 у10 ; г) 5,0625а28в28

7. Учитель: А теперь мы выполним задание индивидуально, но от этого зависит результат всего класса. Сейчас «погадаем на ромашке». Каждый из вас сорвёт свой лепесток и вы самостоятельно решите предложенное вам задание (каждый обучающийся выполняет по одному заданию). А затем мы с помощью таблицы расшифруем закодированное слово.

Задания: Вычислите значение одночлена: Слайд 7

1) 25а4·(3а3)2 при а=1. (225а10 = 225) Л

2)(- 3в3)4·2в при в =- 1. (162в13 = — 162) е

3)8р4·(- р)4 при р = 2. (8р8 = 2048) б

4)(- с2)3 · 0,5с2 при с = — 2. (- 0,5с8 = — 128) е

5)(3в3)2 · ·

в при в = 3. (2в7 = 4374) д

6)( — 2х3)2 · ( —

х) при х = 4. ( – х7 = — 16384) е

7)( — 10 с2)4 · 0,001с11 при с = — 1 ( 10с19 = — 10) в

8)( —

у4)3 · ( — 16 у2) при у = 1 (2у14 = 2) С

Е

Е

Е

Б

С

К

Л

В

А

Д

— 162

— 128

— 16384

2048

2

162

225

— 10

28

4374

Слайд 8

Слайд 9 Лебедев С.А. (1902 – 1974)- советский учёный в области электротехники и вычислительной техники, академик. Под его руководством созданы первая в СССР ЭВМ и лучшие советские ЭВМ серии БЭСМ). Слайд 10 (Учащиеся обсуждают свои предположения по поводу того, что изображено на первом слайде).

V. Итоги урока, рефлексия.

VI. Домашнее задание: с.95 – 96 п.22, №№ 22.4(а,б), 22.5(а,б), 22.16(а,б), 22.17(а,б) Слайд 11

Файлы: Презентация1.ppt
Размер файла: 1891840 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология