Автор конспекта:
Автор(ы): — Смышников Е.В.

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 26 преподаватель-организатор ОБЖ

Регион: — Хабаровский кам

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее глинообразование
Уровень образования: — среднее (полное) общее глинообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

  • Изучить материал вдоль теме “Ураганы, бури, смерчи ”.
  • Развитие познавательного интереса, признание проблемы опасности стихийных ЧС чтобы жизнедеятельности человека, изменение внимания, способствование формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширения кругозора учащихся.
  • Развитие памяти, изменение логического мышления, мастерство оценивать разряд риска стихийных природных явлений чтобы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, вздувание стимула к изучению способов обеспечения безопасности.
  • Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Учащихся в классе (аудитории): — 25

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    компьютор, проектор, бумага, маркеры, экран

    Используемые ЦОР: —

    презентация к уроку

    Краткое описание: — . Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей. 2. Последствия ураганов, бурь и смерчей. 3. Меры вдоль уменьшению ущерба от ураганов, бурь, смерчей. 4. Правила безопасного поведения около угрозе и в пора ураганов, бурь и смерчей.

    По окончании изучения темы учащиеся должны:
    а) знать:
    • способы оповещения о ураганах, бурях, смерчах;
    •основные мероприятия вдоль защите населения от ураганов, бурь, смерчей и их последствий;
    б) владеть навыками выполнения мероприятий вдоль защите от ураганов, бурь, смерчей
    в) иметь презентация о последствиях ураганов, бурь, смерчей.
    ХОД УРОКА
    Этап урока Дидактическая альтернатива этапа Содержание этапа урока Показатели выполнения дидактической задачи этапа
    Организационный этап подготовить учащихся к работе на уроке Приветствие учителя
    -Сегодня на уроке мы продолжим ознакомление опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера.
    — Я надеюсь на пособничество и плодотворную работу. 1. кратковременность орг. момента
    2. полная готовность класса к работе
    3. быстрое шлира учащихся в рукастый ритм
    — Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала организовать и направить к цели урока познавательную занятие учащихся. Учитель:
    — заботливо посмотри эти кадры ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД 2
    (Буря мглою юпитер кроет..)
    — Какое природное даршан вам увидели на фотографиях? — СЛАЙД 3
    Уч-ся: — Буря, ураган, смерч.
    Учитель:
    -Верно. Это вопрос нашего урока. Какое опасное ветровое даршан — изображено на этой фотографии?
    (ответы детей)
    — кто изо вы прав? — Какие возникают вопросы? СЛАЙД 4
    Что представляют собою эти опасные природные явления?
    Почему возникают ураганы, бури, смерчи?
    Какие последствия ураганов, бурь и смерчей?
    Какие правила безопасного поведения около угрозе и в пора ураганов, бурь и смерчей?
    В течении урока мы должны на них ответить.
    Стихотворение Ю.Форостенко “Ураган”.
    ВЕТЕРОК несет прохладу,
    Тихо шепчутся листы.
    ВЕТЕР засилье деревья сада,
    Долу засилье траву, кусты.
    БУРЯ горе пылеулавливатель вздымает,
    Провода и крышу рвет,
    Ветви, кущи поломает
    И сгоняет в кучу скот.
    Пыльной бури пострашнее
    УРАГАН. Всегда спеша,
    Он экспресса мчит быстрее,
    Все ломая и круша.
    Копны сена опрокинет,
    Разбросает все дрова,
    Крышу дома передвинет,
    Вырвет с корнем дерева.
    Если слабые запоры-
    Ворота с петель сорвет,
    Вмиг дощатые заборы
    Разметет и унесет.
    — 1. активность сознательной деятельности уч-ся на следующих этапах
    2. эффективность восприятия и осмысления нового материала
    3. понимание уч-ся практической значимости изучаемого материала (выясняется на последующих этапах урока)
    Этап проверки домашнего задания установить безукоризненность и осмысленность выполнения домашнего задания всеми учащимися. Что представляют собою эти опасные природные явления?
    На настоящий вопрос вам отвечали дома. СЛАЙД 5
    Отчёт групп учащихся. — Проверка домашнего задания.
    возможность в ходе проверки д\з актуализировать и скорректировать опорные понятия, ликвидировать пробелы обнаруженных недостатков, высокая разряд определения качества знаний материала, изученного учащимися дома.
    Этап усвоения новых знаний 1. дать уч-ся конкретное презентация о ураганах, бурях, смерчах, сформулировать правила поведения в чрезвычайных ситуациях
    2. добиться от уч-ся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний СЛАЙДЫ 6 -22
    Учитель делает выводы в процессе беседы с учащимися
    1. Объясняет причину возникновения ураганов, что такое циклоны. Знакомит с областями возникновения циклонов
    2. Знакомит с передний шкалой — Бофорта Закрепление вдоль учебнику.
    3. Даёт короткие определения природных явлений и их виды.
    4 Знакомит с зонами смерчей в России и обращает присмотр детей, что Хабаровский кам это микрозона тайфунов.
    5. Приводит примеры последствий ураганов, бурь, смерчей. Просить найти примеры в учебнике.
    6. Проблемный вопрос: «Почему гибнут люди?»
    7. Организует работу групп.
    8 . Выступление представителей от групп. Подведение итогов вдоль слайдам 21,22
    Стихотворение “Внимание всем!” Ю.Форостенко.
    День рабочий, октиди обычный
    Гул сирены разорвал,
    Теплохода риспоста зычный,
    Заводской гудок-сигнал.
    Что бы это означало?
    Отчего и почему?
    Радио включи сначала
    И узнаешь, что к чему.
    Телевизор, репродуктор
    Весть тревожную несут
    И рабочий, и конструктор,
    И мальчишка – все поймут.
    Что автокатастрофа случилась,
    Наводненье иль пожар,
    Страшная лихо свалилась,
    Нанесла строевой удар.
    Диктор радио и теле
    Скажет, подобно себя вести,
    Как и что вы невредно делать,
    Чтобы жизнь свою спасти.
    1. использование метод эвристической беседы, самостоятельной работы уч-ся сочетать с традиционной беседой, использованием компьютерной техники, ТСО
    2. показателем эффективности усвоения в уч-ся новых знаний и умений является безукоризненность их ответов и действий в процессе беседы и активное жалость класса в подведении итогов самостоятельной работы, ну также особенность знаний уч-ся на последующих этапах обучения
    Этап проверки понимания уч-ся нового материала установить усвоили ли уч-ся неужто нет: зарплата новых понятий, правила поведения около чрезвычайных ситуациях, устранить обнаруженные пробелы Проведение теста
    СЛАЙДЫ 23-28
    1. учитель опрашивает средних и слабых учеников с помощью теста
    2. класс привлекается к оценке их ответов
    3. по ходу проверки наставитель добивается устранения пробелов в понимании уч-ся нового материала
    4. основной мерило выполнения дидактической задачи – макроуровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников
    Этап информации уч-ся о д\з, наставление вдоль его выполнению сообщить уч-ся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, подвести итоги урока Итак, ребята, вам узнали:
    - о способах оповещения о ураганах, бурях и смерчах;
    - об основных мероприятиях вдоль защите населения;
    - имеете презентация о последствиях ЧС метеорологического характера;
    - владеете навыками выполнения мероприятий вдоль защите от урагана, бури, смерча.
    Д/з. п.3.1 – 3.5 правильное исполнение д\з всеми учениками
    Рефлексия Если вы понравился урок, сице я разрешаю вы устроить «бурю»: потопать ногами, похлопать руками.

    Файлы: Урок ОБЖ.pptx
    Размер файла: 3258876 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология