Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ».Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

Урок 2. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера Цель урока. Сформировать у обучаемых целостное пред¬ставление об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, о стихийных бедствиях и их возможных последстви¬ях. Обратить внимание обучаемых, в чем заключается принци¬пиальная разница между опасной и чрезвычайной ситуацией. Изучаемые вопросы 1. Опасные ситуации природного характера. 2. Стихийные бедствия. 3. Чрезвычайные ситуации природного характера. Рекомендации по изложению учебного материала 1. Обратить внимание учащихся на то, что природные яв¬ления неизбежны, так как они связаны с естественными про¬цессами, происходящими на Земле. Однако не каждое природ¬ное явление и не во всех случаях приводит к трагическим последствиям — определенная роль в этом принадлежит и че¬ловеку. Поэтому знание причин и возможных последствий природных явлений геологического, метеорологического, гид¬рологического и биологического характера необходимо для того, чтобы заблаговременно принять профилактические меры и снизить уровень опасных последствий. Далее необходимо подчеркнуть, что опасные природные яв¬ления могут привести к созданию опасной ситуации природно¬го характера. Дать характеристику этого явления. 2. Раскрыть понятие «стихийное бедствие». Подчеркнуть, что при стихийных бедствиях человек не в состоянии повлиять на ход развития событий. Зачастую они случаются внезапно, и последствия их малопредсказуемы, так как зависят от мощно¬сти природного явления (землетрясения, наводнения, урагана), его вызвавшего. Единственно правильные действия населения при стихийных бедствиях заключаются в выполнении профи-лактических мероприятий, предусмотренных в регионе в слу¬чае возникновения стихийного бедствия, и умении правильно действовать и использовать рекомендации специалистов в со¬ответствии с конкретной обстановкой, складывающейся в про¬цессе стихийного бедствия. 3. Дать определение понятия «чрезвычайная ситуация при¬родного характера». Отметить, что чрезвычайные ситуации природного характе¬ра в зависимости от причин их возникновения подразделяются: • на геологические (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы); • метеорологические (ураганы, бури, смерчи); • гидрологические (наводнения, цунами); • биологические (лесные пожары, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии). В заключение урока необходимо еще раз подчеркнуть, что при возникновении опасных природных ситуаций в трагическом их исходе зачастую виноват сам человек (человеческий фактор), если он неправильно оценил обстановку и допустил ошибки в своем поведении. Контрольные вопросы 1. Что такое опасная ситуация? 2. Что такое стихийное бедствие? 3. Что такое чрезвычайная ситуация природного характер; 4. В чем принципиальная разница между опасной ситуаци¬ей и чрезвычайной ситуацией природного характера? Домашнее задание Изучите § 1.3 учебника.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология