Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Рассказать о ЧС техногенного характера.

Урок 6. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера Цель урока. Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения; дать общее представление о классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Изучаемые вопросы 1. Причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 2. Объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к чрезвычайным ситуациям техногенного характера. 3. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Изложение учебного материала 1. Дать определения таким понятиям, как «авария», «катастрофа», «чрезвычайная ситуация», предварительно подчеркнув, что чрезвычайные ситуации техногенного характера являются результатом производственной деятельности человека. 2. Охарактеризовать объекты экономики, имеющие риск возникновения производственных аварий, способных привести к чрезвычайным ситуациям: • радиационно опасные объекты; • химически опасные объекты; • взрыво- и пожароопасные объекты; • газо- и нефтепроводы и т. д. Вновь подчеркнуть, что опасности техногенного характера возникают в процессе хозяйственной деятельности человека, следовательно, обусловлены человеческим фактором. Привести данные статистики. 3. Обратить внимание обучаемых на то, что для установле¬ния единого подхода к оценке чрезвычайных ситуаций техно¬генного характера и выработки мер адекватного реагирования на них в нашей стране разработана классификация чрезвычай¬ных ситуаций. Основаниями классификации могут быть типы чрезвычай¬ных событий и их источники; масштабы распространения чрезвычайных ситуаций и тяжесть последствий. В заключение урока целесообразно подчеркнуть, что в на¬стоящее время наибольшую опасность для населения и окру¬жающей природной среды по масштабу распространения и тяжести последствий представляет возникновение крупных аварий, которые могут произойти на радиационно и химически опасных объектах, на взрыво- и пожароопасных объектах и на гидротехнических сооружениях. Тем самым подвести учащихся к следующему уроку, где будут подробно рассмотрены вопросы обеспечения безопасности населения при возникновении ава¬рий на этих объектах. Контрольные вопросы 1. Чем обусловлено возникновение чрезвычайных ситуа¬ций техногенного характера? 2. Какие объекты экономики в случае производственной аварии на них представляют серьезную опасность для населе¬ния и окружающей среды? 3. Какие чрезвычайные ситуации относятся к Чрезвычай¬ным ситуациям техногенного характера? 4. Какие критерии положены в основу классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий? Домашнее задание 1. Изучите § 5.1 учебника. 2. Подберите пример наиболее характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, имевшей место в регионе ва¬шего проживания. Укажите причину ее возникновения, пере¬числите последствия, постарайтесь определить свое поведение в аналогичной ситуации. Запишите это в свой дневник безо¬пасности.
Файлы: Урок Как распознать опасность 2010.doc
Размер файла: 9406976 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология