Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.
Место работы, должность: — Щульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ» учитель ОБЖ.
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: — Фролов, Литвинов, Смирнов.ОБЖ.5 класс.
Используемое оборудование: —
Краткое описание: — Даётся краткое описание о ЧС повседневной жизни.
Урок 5. Основы безопасности жизнедеятельности человека Цель урока. Дать учащимся общие понятия опасных и чрезвычайных ситуаций, с которыми они могут встретиться в повседневной жизни, обратив внимание ребят на основные причины их возникновения. Сформировать убеждение в необ¬ходимости быть готовыми к безопасному поведению в различ¬ных жизненных ситуациях для снижения фактора риска для жизни и здоровья. Дать учащимся номера телефонов основных служб города, которые обеспечивают защиту населения, и пра¬вила вызова их. Изучаемые вопросы 1. Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация но месту возникновения. 2. Общие правила обеспечения безопасности жизнедея¬тельности. 3. Основные службы города, которые созданы для защиты населения, и правила их вызова. Рекомендации по изложению учебного материала 1. Обратить внимание учащихся на то, что в процессе жиз¬недеятельности человека всегда существуют различные опасности (опасность дорожно-транспортного происшествия, возникновения пожара, криминальная опасность и др.). При стечении определенных обстоятельств любая опас¬ность может стать причиной возникновения опасной или чрез¬вычайной ситуации. Дать определения опасной и чрезвычайной ситуаций и об¬ратить внимание на существенное различие опасной ситуации от чрезвычайной. Чрезвычайная ситуация отличается от опасной прежде всего тяжестью последствий. Подчеркнуть, что в большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек, нарушая общепринятые нормы и правила поведения («человеческий фактор»). Объяснить учащимся, что наиболее часто встречающиеся опасные и чрезвычайные ситуации в зависимости от опасных явлений и событий, послуживших причиной их возникнове¬ния, подразделяются на три группы: • природные; • техногенные; • социальные. 2. Обратить внимание учащихся на то, что личная безопасность человека в повседневной жизни во многом зависит от него самого, от его умений соблюдать общепринятые правила безопасного поведения и верно реагировать на различные опасные и чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Далее подчеркнуть, что для снижения нежелательных по¬следствий опасной или чрезвычайной ситуации необходимо уметь предвидеть опасную ситуацию, по возможности старать¬ся избежать ее, если уж попали в опасную ситуацию, вести себя соответствующим образом. Познакомить учащихся с основными правилами обеспече¬ния личной безопасности в повседневной жизни: • постоянно рассматривать различные ситуации, с которыми можно встретиться в повседневной жизни, продумывая свое по¬ведение в них; • постоянно совершенствовать свои физические качества, занимаясь физической культурой и спортом, закаливанием орга¬низма; • постоянно воспитывать в себе волевые качества, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти оптимальный выход из нее. 3. Сообщить, что для защиты человека от последствий опасных и чрезвычайных ситуаций в нашей стране созданы и действуют специальные службы, номера телефонов которых и правила их вызова надо знать. Основные службы и номера их телефонов • Спасатели и пожарные 01 • Милиция 02 • Скорая помощь 03 • Аварийная служба газа 04 • Служба спасения 937-99-11 Для вызова этих служб по телефону необходимо: • набрать номер службы; • коротко сообщить диспетчеру причину вызова службы; • сообщить свой точный адрес (улица, номер дома и кварти¬ры, этаж, подъезд, код); • назвать свою фамилию и номер телефона, с которого пере¬дается вызов; • записать фамилию дежурного, принявшего ваш вызов. Контрольные вопросы 1. Что такое опасная и чрезвычайная ситуации, в чем их различие? 2. На какие группы подразделяются опасные и чрезвычай¬ные ситуации? 3. Чему необходимо учиться, чтобы обеспечить личную безопасность? Домашнее задание 1. Изучите § 1.5 учебника. 2. Запишите в дневник безопасности номера телефонов служб, которые обеспечивают безопасность жителей вашего го¬рода. Диспут по теме После изучения темы провести диспут на тему: «Опасна жизнь в городе для человека или привлека¬тельна?»