Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Щульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ» учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: — Фролов, Литвинов, Смирнов.ОБЖ.5 класс.

Используемое оборудование: —

Краткое описание: — Даётся краткое описание о ЧС повседневной жизни.

Урок 5. Основы безопасности жизнедеятельности человека Цель урока. Дать учащимся общие понятия опасных и чрезвычайных ситуаций, с которыми они могут встретиться в повседневной жизни, обратив внимание ребят на основные причины их возникновения. Сформировать убеждение в необ¬ходимости быть готовыми к безопасному поведению в различ¬ных жизненных ситуациях для снижения фактора риска для жизни и здоровья. Дать учащимся номера телефонов основных служб города, которые обеспечивают защиту населения, и пра¬вила вызова их. Изучаемые вопросы 1. Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация но месту возникновения. 2. Общие правила обеспечения безопасности жизнедея¬тельности. 3. Основные службы города, которые созданы для защиты населения, и правила их вызова. Рекомендации по изложению учебного материала 1. Обратить внимание учащихся на то, что в процессе жиз¬недеятельности человека всегда существуют различные опасности (опасность дорожно-транспортного происшествия, возникновения пожара, криминальная опасность и др.). При стечении определенных обстоятельств любая опас¬ность может стать причиной возникновения опасной или чрез¬вычайной ситуации. Дать определения опасной и чрезвычайной ситуаций и об¬ратить внимание на существенное различие опасной ситуации от чрезвычайной. Чрезвычайная ситуация отличается от опасной прежде всего тяжестью последствий. Подчеркнуть, что в большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек, нарушая общепринятые нормы и правила поведения («человеческий фактор»). Объяснить учащимся, что наиболее часто встречающиеся опасные и чрезвычайные ситуации в зависимости от опасных явлений и событий, послуживших причиной их возникнове¬ния, подразделяются на три группы: • природные; • техногенные; • социальные. 2. Обратить внимание учащихся на то, что личная безопасность человека в повседневной жизни во многом зависит от него самого, от его умений соблюдать общепринятые правила безопасного поведения и верно реагировать на различные опасные и чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Далее подчеркнуть, что для снижения нежелательных по¬следствий опасной или чрезвычайной ситуации необходимо уметь предвидеть опасную ситуацию, по возможности старать¬ся избежать ее, если уж попали в опасную ситуацию, вести себя соответствующим образом. Познакомить учащихся с основными правилами обеспече¬ния личной безопасности в повседневной жизни: • постоянно рассматривать различные ситуации, с которыми можно встретиться в повседневной жизни, продумывая свое по¬ведение в них; • постоянно совершенствовать свои физические качества, занимаясь физической культурой и спортом, закаливанием орга¬низма; • постоянно воспитывать в себе волевые качества, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти оптимальный выход из нее. 3. Сообщить, что для защиты человека от последствий опасных и чрезвычайных ситуаций в нашей стране созданы и действуют специальные службы, номера телефонов которых и правила их вызова надо знать. Основные службы и номера их телефонов • Спасатели и пожарные 01 • Милиция 02 • Скорая помощь 03 • Аварийная служба газа 04 • Служба спасения 937-99-11 Для вызова этих служб по телефону необходимо: • набрать номер службы; • коротко сообщить диспетчеру причину вызова службы; • сообщить свой точный адрес (улица, номер дома и кварти¬ры, этаж, подъезд, код); • назвать свою фамилию и номер телефона, с которого пере¬дается вызов; • записать фамилию дежурного, принявшего ваш вызов. Контрольные вопросы 1. Что такое опасная и чрезвычайная ситуации, в чем их различие? 2. На какие группы подразделяются опасные и чрезвычай¬ные ситуации? 3. Чему необходимо учиться, чтобы обеспечить личную безопасность? Домашнее задание 1. Изучите § 1.5 учебника. 2. Запишите в дневник безопасности номера телефонов служб, которые обеспечивают безопасность жителей вашего го¬рода. Диспут по теме После изучения темы провести диспут на тему: «Опасна жизнь в городе для человека или привлека¬тельна?»

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология