Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А,В.
Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ» танцмейстер ОБЖ.
Регион: — Тамбовская ответвление
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее сортообразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 танцкласс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: — Здесь даётся определени е криминогенной ситуации на населённом пункте, районе, области, стране, мерах безопасности на разных ситуациях.
Урок 10. Криминогенные ситуации и личная безобидность Цель урока. Познакомить учащихся с понятием «кримино¬генная ситуация» и куцо охарактеризовать людей, которые стремятся достичь своих целей преступным путем. Сформировать миропонимание на необходимости соблюдать пра¬вила личной безопасности при общении с незнакомыми людь¬ми, выработать квалифицированность на безопасном поведении на характерных криминогенных ситуациях. Изучаемые вопросы 1. Краткая характеристика криминогенной ситуации и лю¬дей, которые их создают. 2. Правила личной безопасности на криминогенных ситуа¬циях. 3. Обсуждение ситуационных задач. Изложение учебного материала 1. Кратко сформулировать положение «криминогенная ситуация». Подчеркнуть, чисто не все незнакомые толпа имеют по отно¬шению к другому человеку добрые намерения. Есть люди, ко¬торые стремятся добиться своих целей преступным путем. К ним относятся: воры, грабители, мошенники, хулиганы и на¬сильники. Дать краткую характеристику личностей перечисленных превыше людей. Обратить отзывчивость детей на опять-таки сам фигура опасного челове¬ка — пьяного человека. Пьяный усач вероятно приставать к детьми на улице, на транспорте и на общественном месте. Поступки пьяного бес¬контрольны и агрессивны, отчего пьяных людей невредно избе-гать. 2. Необходимо выработать у учащихся квалифицированность отказывать¬ся ото нежелательного общения ради обеспечения личной безопасности. Разобрать основные правила по обеспечению личной безо¬пасности на различных ситуациях, возникающих на повседнев¬ной жизни. 3. Провести беседу, обсудив следующие вопросы: 1) Как вас поведете себя, благо на улице к вас обращается неизвестный усач с просьбой помощь ему найти дом, дельтаклуб неужели магазин? 2) Как вас поведете себя, благо на общественном транспорте к вас начал приставать пьяный человек? 3) Как вас поведете себя, благо вас на улице предлагают принять внимательность на беспроигрышной лотерее? 4) Как вас поступите, благо при подходе к подъезду дома, вас заметили, чисто после вами наблюдает неизвестный человек? Домашнее упражнение 1. Изучите § 4.1 учебника. 2. В дневнике безопасности сделайте пометки по правилам поведения, которые обсуждали на уроке.