Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.
Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: — Рассказ о защите населения при ЧС.
Уроки 18-20. Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Учебные вопросы. 1. Устройство убежища, порядок заполнения и правила поведения в нем. 2. Действия населения при возникновении воздушной опасности. 3. Пользование поврежденным противогазом в не пригодной для дыхания среде. Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны: а) знать назначение убежищ и действия населения в случае угрозы нападения противника; б) владеть навыками выполнения мероприятий по правилам: заполнения и поведения в убежищах; поведения при возникновении воздушной опасности; использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в непригодной для дыхания среде. Рекомендуемые нормативы к практическим занятиям (уроки 18-20) Условия выполнения нормативов Оценки по времени Ошибки, определяющие оценку «неудовлетворительно « Отлично Хорошо Удовлетворительно Норматив (индивидуальный) на продолжительность непрерывного пребывания в противогазе Норматив отрабатывается на практических занятиях, учениях или во время специальных тренировок. Время засчитывается от момента подачи команды «Газы!» до момента подачи команды «Противогазы снять!» 30 минут для девочек и 40 минут для мальчиков. При выполнении нормативов без физической нагрузки время нахождения в противогазах увеличивается в 1,5 раза 1. Противогаз снят до подачи соответствующей команды. 2. Неправильно подогнана шлем-маска или неисправен противогаз. Норматив (коллективный) на заполнение убежища (укрытия) Группа находится в 30 м от входа в убежище (укрытие) 3 минуты 4 минуты 5 минут Преподаватель имеет право изменить время выполнения норматива в зависимости от числа обучаемых, удаленности защитного сооружения, пропускной способности входов и характера подхода к ним (лестничные пролеты, пандус и т.д.) Основное содержание урока. Убежища и их назначение. Отдельно стоящие и встроенные убежища. Основные понятия об устройстве и оборудовании убежищ. Порядок заполнения и правила поведения в убежище. Сигнал «Воздушная тревога» при угрозе нападения противника. Действия населения по сигналу «Воздушная тревога» если: сигнал застал вас дома; на улице; в общественном месте; вы живете в сельской местности. Действия по сигналу «Отбой воздушной тревоги». Правила пользования поврежденным противогазом: при незначительном разрыве шлем-маски; значительных повреждениях лицевой части (большой разрыв или прокол шлем-маски, повреждение стекол очков или клапана выдоха); проколе или пробоине противогазной коробки. Замена поврежденного противогаза в условиях зараженного воздуха. Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема. Вопросы для проверки полученных знаний. Для чего нужны убежища (защитные сооружения)? В чем заключается надежность убежища? Что не разрешается делать при нахождении в защитном сооружении? Как пользоваться противогазом, если: произошел разрыв шлем-маски, повреждены стекла очков или клапан выдоха? Как правильно заменить поврежденный противогаз в условиях зараженного воздуха? Домашнее задание. Раздел 4, темы 4.1; 4.2; 4.3. Практическое задание. Где находится убежище (защитное сооружение), расположенное рядом с местом вашего проживания? Если вы не знаете, спросите у родителей о его местонахождении.