Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Рассказ о защите населения при ЧС.

Уроки 18-20. Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Учебные вопросы. 1. Устройство убежища, порядок заполнения и правила поведения в нем. 2. Действия населения при возникновении воздушной опасности. 3. Пользование поврежденным противогазом в не пригодной для дыхания среде. Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны: а) знать назначение убежищ и действия населения в случае угрозы нападения противника; б) владеть навыками выполнения мероприятий по правилам: заполнения и поведения в убежищах; поведения при возникновении воздушной опасности; использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в непригодной для дыхания среде. Рекомендуемые нормативы к практическим занятиям (уроки 18-20) Условия выполнения нормативов Оценки по времени Ошибки, определяющие оценку «неудовлетворительно « Отлично Хорошо Удовлетворительно Норматив (индивидуальный) на продолжительность непрерывного пребывания в противогазе Норматив отрабатывается на практических занятиях, учениях или во время специальных тренировок. Время засчитывается от момента подачи команды «Газы!» до момента подачи команды «Противогазы снять!» 30 минут для девочек и 40 минут для мальчиков. При выполнении нормативов без физической нагрузки время нахождения в противогазах увеличивается в 1,5 раза 1. Противогаз снят до подачи соответствующей команды. 2. Неправильно подогнана шлем-маска или неисправен противогаз. Норматив (коллективный) на заполнение убежища (укрытия) Группа находится в 30 м от входа в убежище (укрытие) 3 минуты 4 минуты 5 минут Преподаватель имеет право изменить время выполнения норматива в зависимости от числа обучаемых, удаленности защитного сооружения, пропускной способности входов и характера подхода к ним (лестничные пролеты, пандус и т.д.) Основное содержание урока. Убежища и их назначение. Отдельно стоящие и встроенные убежища. Основные понятия об устройстве и оборудовании убежищ. Порядок заполнения и правила поведения в убежище. Сигнал «Воздушная тревога» при угрозе нападения противника. Действия населения по сигналу «Воздушная тревога» если: сигнал застал вас дома; на улице; в общественном месте; вы живете в сельской местности. Действия по сигналу «Отбой воздушной тревоги». Правила пользования поврежденным противогазом: при незначительном разрыве шлем-маски; значительных повреждениях лицевой части (большой разрыв или прокол шлем-маски, повреждение стекол очков или клапана выдоха); проколе или пробоине противогазной коробки. Замена поврежденного противогаза в условиях зараженного воздуха. Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема. Вопросы для проверки полученных знаний. Для чего нужны убежища (защитные сооружения)? В чем заключается надежность убежища? Что не разрешается делать при нахождении в защитном сооружении? Как пользоваться противогазом, если: произошел разрыв шлем-маски, повреждены стекла очков или клапан выдоха? Как правильно заменить поврежденный противогаз в условиях зараженного воздуха? Домашнее задание. Раздел 4, темы 4.1; 4.2; 4.3. Практическое задание. Где находится убежище (защитное сооружение), расположенное рядом с местом вашего проживания? Если вы не знаете, спросите у родителей о его местонахождении.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология