Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Рассказ о мероприятиях по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Урок 13. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера Цель урока. Познакомить учащихся с общими мероприя¬тиями по инженерной защите населения от чрезвычайных си¬туаций техногенного характера. Обобщить знания о защитных сооружениях гражданской обороны и их предназначении. Изучаемые вопросы 1. Общие мероприятия по инженерной защите населения в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера. 2. Защитные сооружения гражданской обороны и их предназначение. 3. Правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны. Рекомендации по изложению учебного материала 1. Начать изложение материала с описания мероприятий по инженерной защите. Основные мероприятия инженерной защиты населения: • укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обо¬роны и в приспособленных сооружениях (подвальные помеще¬ния, цокольные этажи, подземные пространства объектов торгово-социального назначения); • использование отдельных герметизированных поме¬щений в жилых домах и общественных зданиях на территориях, прилегающих к радиационно- и химически опасным объектам; • предотвращение разливов аварийно химически опасных веществ путем обваловки или заглубления емкостей АХОВ. 2. Отметить, что одним из наиболее эффективных мероприятием по защите населения является укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны. Это убежища, противорадиационные укрытия (ПРУ). 3. Обсудить с учащимися правила поведения укрываемых в защитных сооружениях: беспрекословно выполнять все распоряжения коменданта (старшего) защитного сооружения; без надобности не ходить по помещению убежища или укрытия, не курить, самостоятельно не включать и не выключать электроосвещение, инженерные агрегаты, не открывать и не закрывать двери, соблюдать тишину. В заключение урока необходимо отметить, что в настоящее время фонд защитных сооружений гражданской обороны составляет 33 тыс. убежищ и около 11 тыс. противорадиационных укрытий, что составляет около 80% от потребности (по данным МЧС России). Контрольные вопросы 1. Какие инженерно-технические сооружения могут использоваться для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера? 2. Как подразделяются защитные сооружения гражданской обороны по своему предназначению и защитным свой¬ствам? 3. Какие защитные сооружения гражданской обороны наи¬более полно обеспечивают защиту населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера? 4. Какими защитными свойствами обладает противорадиа¬ционное укрытие? 5. Для чего предназначены простейшие укрытия? Домашнее задание Изучите § 6.3 учебника.
Файлы: Лесные пожары.doc
Размер файла: 45568 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология