Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.
Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: — Рассказ о мероприятиях по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Урок 13. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера Цель урока. Познакомить учащихся с общими мероприя¬тиями по инженерной защите населения от чрезвычайных си¬туаций техногенного характера. Обобщить знания о защитных сооружениях гражданской обороны и их предназначении. Изучаемые вопросы 1. Общие мероприятия по инженерной защите населения в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера. 2. Защитные сооружения гражданской обороны и их предназначение. 3. Правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны. Рекомендации по изложению учебного материала 1. Начать изложение материала с описания мероприятий по инженерной защите. Основные мероприятия инженерной защиты населения: • укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обо¬роны и в приспособленных сооружениях (подвальные помеще¬ния, цокольные этажи, подземные пространства объектов торгово-социального назначения); • использование отдельных герметизированных поме¬щений в жилых домах и общественных зданиях на территориях, прилегающих к радиационно- и химически опасным объектам; • предотвращение разливов аварийно химически опасных веществ путем обваловки или заглубления емкостей АХОВ. 2. Отметить, что одним из наиболее эффективных мероприятием по защите населения является укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны. Это убежища, противорадиационные укрытия (ПРУ). 3. Обсудить с учащимися правила поведения укрываемых в защитных сооружениях: беспрекословно выполнять все распоряжения коменданта (старшего) защитного сооружения; без надобности не ходить по помещению убежища или укрытия, не курить, самостоятельно не включать и не выключать электроосвещение, инженерные агрегаты, не открывать и не закрывать двери, соблюдать тишину. В заключение урока необходимо отметить, что в настоящее время фонд защитных сооружений гражданской обороны составляет 33 тыс. убежищ и около 11 тыс. противорадиационных укрытий, что составляет около 80% от потребности (по данным МЧС России). Контрольные вопросы 1. Какие инженерно-технические сооружения могут использоваться для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера? 2. Как подразделяются защитные сооружения гражданской обороны по своему предназначению и защитным свой¬ствам? 3. Какие защитные сооружения гражданской обороны наи¬более полно обеспечивают защиту населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера? 4. Какими защитными свойствами обладает противорадиа¬ционное укрытие? 5. Для чего предназначены простейшие укрытия? Домашнее задание Изучите § 6.3 учебника.
Файлы: Лесные пожары.doc
Размер файла: 45568 байт.