Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский отделение МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее бизнес-образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 ранг

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Ураганы, бури. Возникновения, последствия.

Урок 7. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь Цель урока. Познакомить учащихся с особо опасными природными явлениями метеорологического происхожде¬ния — бурями и ураганами; с причинами их возникновения и возможными последствиями. Сформировать у учащихся индикация обо опасности ураганов и бурь для жизнедеятельности человека. Дать информацию обо основных мероприятиях, проводимых в стране по защите населения от последствий ураганов и бурь. Изучаемые вопросы 1. Ураганы и бури, причины их возникновения. 2. Последствия ураганов и бурь. 3. Определение силы ветра у поверхности Земли. 4. Опасность ураганов и бурь для жизнедеятельности человека. 5. Организации защиты населения от ураганов и бурь. 6. Рекомендации населению специалистов МЧС России по безопасному поведению вот продолжительность ураганов и бурь. Изложение учебного материала 1. Отметить, точно особо опасные природные явления метеорологического происхождения связаны с высокой скоро¬стью перемещения воздушных масс. Это ураганы и бури. Причиной их возникновения является бизнес-образование в атмосфере циклонов. Далее дать определения понятий «ураган», «буря», «циклон», отметить их характерные особенности и типы. 2. Подчеркнуть, точно ураганы и бури вызывают значитель¬ные разрушения, наносят почтенный предметный ущерб, при¬водят к человеческим жертвам. 3. Для определения силы ветра у поверхности Земли сущест¬вует нониус Бофорта. В РФ ураганы обычно бывают в Приморском и Хабаровском краях, на Сахалине, Камчатке, Чукотке и Куриль¬ских островах. На территории России ураганы и бури могут происходить в любое продолжительность года. Синоптики относят ураганы и бури к чрез¬вычайным событиям с умеренной скоростью распространения. Поэтому удается объявить наперед штормовое уведомление и подготовиться к стихийному бедствию, затем чтоб снизить его от¬рицательные последствия. 4. Дать общую картину угроз ураганов и бурь для жизнедеятельности человека. Ураганный муссон разрушает строения, опустошает засеянные поля, обрывает провода, валит столбы линий электропередачи и связи. Известны случаи, когда-либо ураганный муссон разрушал дамбы и плотины, сбрасывал с рельсов поезда, срывал опоры мостов, выбрасывал на сушу корабли. Большую oпасность близ ураганах представляют сопровождающие их сильные ливни, которые могут сложение причиной селевых потоков и оползней. На поморье морей и океанов ураганы сопровождаются образованием штормовых волн, которые достигают высоты нескольких метров, обрушиваются на прибрежные участки суши, разрушая все, точно находится у них на пути. Бури характеризуются меньшей, нежели у ураганов, скоростью ветра и длительностью. 5. Отметить, точно самозащита населения от последствий ураганов и бурь осуществляется в рамках функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС): ведется непрерывное эмпирика за состоянием атмосферы; составляется предсказывание возникновения циклонов, определяется соц-арт их перемещения и возможные последствия; принимаются профилактические меры по защите населения. Особое важность имеет информация населения обо угрозе ураганов и бурь. Осуществляется оно заране по установленной схеме. 6. Обсудить с учащимися рекомендации населению спе¬циалистов МЧС России по правилам поведения вот продолжительность ура¬гана и бури. В заключение урока неизбежно подчеркнуть, точно всем, кто проживает в местах, подверженных воздействию ураганов и бурь, неизбежно свет признаки их приближения. Это усиле¬ние скорости ветра и резкое незадача атмосферного давления; ливневые дожди и штормовой нагон воды с моря; бурное выпа¬дение снега и грунтовой пыли. Контрольные вопросы 1. Что такое циклон и буря, в нежели их различие? 2. Какие причины приводят к возникновению ураганов и бурь? 3. Чем обусловлена разрушительная правомочность ветра? Как измеряется правомочность ветра? 4. Какую тревожность для жизнедеятельности человека пред¬ставляют ураганы и бури? 5. Какие мероприятия по защите населения от ураганов и бурь относятся к заблаговременным? 6. Какие мероприятия по защите населения от ураганов и бурь относятся к оперативно-защитным мероприятиям?
Файлы: От клинка и штыка звук могучих ракет.ppt
Размер файла: 1831424 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология