Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлицкая Ирина Владимировна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района, учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — познакомить учащихся с правилами поведения в компьютерном классе и во время работы за компьютером; дать представление об использовании компьютеров в разных сферах деятельности человека; начать работу над проектом (выбор темы); повторить, как включается и выключается ПК; с помощью тренажёров отрабатывать навыки работы с «мышью».

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • учебники Горячева А.В. «Мой инструмент компьютер» для 3 класса
  • учебники Лутцевой Е.А. «Технология. Ступеньки к мастерству» для 3 и 4 класса

Используемое оборудование: —

  • ПК учителя, мультимедиа проектор, экран, презентацияPower Point «Техника безопасности в кабинете информатики»;
  • ПК учащихся, тренажёры «Игры с мышью», тетради;
  • учебники Горячева А.В. «Мой инструмент компьютер» для 3 класса;
  • учебники Лутцевой Е.А. «Технология. Ступеньки к мастерству» для 3 и 4 класса;
  • карточки «Органы чувств».

Используемые ЦОР: —

презентацияPower Point «Техника безопасности в кабинете информатики»

Краткое описание: — Конспект предназначен для учителей начальных классов, которые сами ведут уроки технологии — ИКТ в 3 классе. Это второй урок из 17 запланированных на второе полугодие. Именно на нём начинается работа над проектом "Что умеют компьютеры". Цель проекта: узнать как можно больше о "профессиях" компьютера. Итог проекта: справочник для учащихся начальной школы.

Ход урока

I. Организованный вход в кабинет информатики. Рассаживание по закреплённым местам.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Техника безопасности в компьютерном классе.

1) Учитель читает детям сказку «Первый день в школе» (или «О чём рассказал компьютер») – журнал «Начальная школа», №11, 2005 год, с. 128.

- Помогите компьютеру: расскажите, о каких правилах безопасного поведения в компьютерном классе вы знаете? (высказывания детей). Работа по учебнику Горячева, с.10-11. Какие правила нарушил ученик?

2) Подведение итогов беседы. Презентация к уроку № 2 «Техника безопасности в кабинете информатики».

IV. Проверка домашнего задания. Беседа «Информация. Информационные технологии». (Учебники Лутцевой, 3 и 4 класс).

1) Вопросы из учебника 4 класса (с. 110).

-Что такое информация?

-С помощью каких органов чувств человек получает информацию – сведения об окружающем его мире?

-Какие виды информации по способу их получения ты знаешь?

-Можно ли сказать, что общение людей (разговор, мимика, жесты) – один из древнейших способов обмена информации?

-Какой древнейший способ передачи информации люди используют ежедневно и в наши дни?

-Можно ли сказать, что потребность в общении и получении информации побуждает человека постоянно изобретать и совершенствовать технические информационные средства и информационные технологии?

2) Вопросы из учебника 3 класса (с. 98-99):

-Звуковую или зрительную (графическую) информацию может передать муз. центр или радиоприёмник? Назови другие приборы, помогающие передать звуковую информацию.

-Ты включаешь телевизор. Какую информацию ты получаешь с его помощью? -Чем отличаются сообщения по радио от телеинформации?

Заполни пропуски:

Песня птицы – это … информация.

Задача по математике в учебнике - это … информация.

Рассказ учителя – это … информация.

Сообщения, опубликованные в журнале или газете - … информация.

Номер телефона в записной книжке - …

Рисунок, чертёж - это … информация.

3) Какую информацию вы искали к сегодняшнему уроку? Что вы узнали о применении ПК в жизни?

-В учебнике (учебник Лутцевой, 4 класс, с. 116, 127-132; учебник Горячева, с. 8-9) рассмотрите иллюстрации. В каких сферах своей деятельности человек сегодня использует компьютер? Человек какой профессии может работать сегодня за компьютером?

4) Подумайте о выборе темы проекта «Что умеют компьютеры». Распределите темы так, чтобы не повторяться.

а) Компьютеры в быту (с. 127-128).

б) Компьютеры в медицине (с.128).

в) Компьютеры и прогнозирование погоды (с. 129).

г) Компьютеры в учреждениях, на предприятиях (с. 130-132).

д) Компьютеры и фотографии.

е) Компьютер – переводчик.

ж) Компьютер и выбор причёски.

з) Компьютеры в промышленном производстве.

и) Компьютер – помощник автолюбителя.

к) Компьютер – помощник инвалидов.

л) Интернет.

(Темы распечатать на листе, вклеить в тетради вместе с заданием: выберите тему проекта «Что умеют компьютеры»)

V. Физкультминутка для глаз, шеи, кистей рук (в презентации).

VI. Работа за компьютером (10-15 минут).

а) Включение компьютера.

б) Поиск на рабочем столе папки «Игры с «мышью».

в) Работа с тренажёрами № 1 «Движения мышью» и № 2 «Мышиные кнопки».

г) Завершение работы с тренажёром. Кнопка «Закрыть».

д) Выключение компьютера.

VII. Итог урока: что нового узнали? Чему учились?

Д/з: вместе с родителями выбрать тему проекта (из предложенных тем или свою придумать), начать накопление материала (текстовой и графической информации).

В учебнике Лутцевой читать материал на с. 127-132, Горячева – с. 8-11.

В приложении можно посмотреть образец работы ученицы и фотографию итога проекта — справочника "Что умеют компьютеры".

Файлы: Обложка и содержание.docx
Размер файла: 36671 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология