Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлицкая И.В.

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района, учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Технология

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебники А.В. Горячева "Мой инструмент компьютер", с. 46 – 47;

Используемое оборудование: —

ПК по числу учащихся. Памятки «Создание публикации. Карточки с заданиями» (8 шт.) Карточки с индивидуальными заданиями поиска и названием рубрик журнала. Материалы, найденные учениками в результате поиска в сети Интернет на предыдущем уроке (тексты и изображения).

Краткое описание: — Содержание (теория): Таблицы в публикациях. Столбцы. Строки. Ячейки. Создание таблицы. Содержание (практика): Создание таблицы. Добавление и удаление столбцов и строк. Завершение работы над проектом «Разговор о правильном питании»: детский журнал «Молочные реки, кисельные берега …»

Ход урока.

I. Организация класса.

II. Работа с учебником. Таблицы в публикациях.

1) Беседа по содержанию материала на стр. 46: встречались ли вы с таблицами? Как бы вы объяснили другому человеку, что такое таблица? Для чего используют таблицы? Приведите примеры их использования (таблица учёта питания, сводная ведомость успеваемости, ведомость зарплаты, план мероприятий, календарно-тематическое планирование и т.д.). Рассмотрите образцы таблиц. Из чего они состоят? (Из строк, столбцов, ячеек, заголовков строк, заголовков столбцов). Чему вы научились на предыдущем уроке? 2) Знакомство с видами таблиц (с. 47): какие сведения можно хранить с помощью таблиц? III. Практическая работа на ПК. 1) Самостоятельная работа по заданию учебника (с. 47, внизу, первые 4 задания): запустить программу Word, создать таблицу из 4 столбцов и 4 строк; заполнить ячейки по образцу в учебнике. 2) Новый материал: учимся добавлять и удалять строки и столбцы в таблицах с помощью контекстного меню, вызывая его щелчком мыши. Предварительно курсор устанавливаем в любую нижнюю ячейку (команда «Вставить», добавляем строку ниже), в любую ячейку правого столбца (команда «Вставить», добавляем столбец справа). Катя Залина Алёна Математика 5 4 3 ИКТ 4 5 4 Литература 5 5 5  Если нужно удалить строку или столбец, устанавливаем курсор в эти строки-столбцы и вызываем меню. Выбираем в нём команду «Удалить ячейки». В появившемся окне выбираем «Удалить всю строку» или «Удалить весь столбец». IV. Продолжение работы над проектом журнала «Молочные реки, кисельные берега …» Каждый ученик открывает найденный им материал и редактирует его: выбирает то, что относится к теме выбранной рубрики. Если материала недостаточно, ученики находят его в папке, которую заранее подготовил учитель (материал назван в соответствии с рубриками для удобства поиска). V. Итог урока. Домашнее задание: с. 47, читать, запомнить новый материал. К уроку № 26 учитель скачивает с каждого ПК созданные детьми страницы журнала, редактирует их и распечатывает. Урок № 26 – защита проекта журнала: чему мы научились, где могут пригодиться эти умения и знания, что нового и полезного узнали о молоке и молочных продуктах. Журнал готовится к отправке на муниципальный конкурс детских творческих работ «Разговор о правильном питании» (титульный лист, папка). Журнал можно посмотреть в разделе «Проектная деятельность в модуле» http://www.eorhelp.ru/communities/100302?page=0%2C0%2C0%2C0

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология