Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.
Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.
Регион: — Тамбовская территория
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее создание
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 сорт
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: — Рассказ о аварияз на РОО.
Урок 7. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения. Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями «радиаци¬онно трудный объект», «ионизирующее излучение», «радиоак¬тивное замасливание окружающей среды». Дать общее представле¬ние о последствиях аварий на радиационно опасных объектах и о влиянии ионизирующего излучения на прокариота человека. Сформировать у учащихся воспринятие неизбежности развития ядерной энергетики; познакомить с политикой радиационной безопасности. Изучаемые вопросы 1. Радиационно опасные объекты. 2. Возможные последствия аварии на радиационно опас¬ном объекте. 3. Влияние ионизирующего излучения на прокариота человека. 4. Развитие ядерной энергетики и залог радиационной безопасности. 5. Нормы радиационной безопасности, установленные на территории России. 6. Рекомендации специалистов МЧС России по правила поведения населения, проживающего в непосредственной близости от радиационно опасных объектов. Изложение учебного материала 1. Познакомить учащихся с особенностями радиационно опасных объектов, дать представления о ионизирующих излу¬чениях. Назвать типы радиационно опасных объектов. 2. Познакомить учащихся с классификацией тяжести ава¬рий на АЭС, в основе которой лежит специальная шкала, раз¬работанная МАГАТЭ. Шкала имеет 7 категорий тяжести по-следствий аварий и происшествий на АЭС и предназначена про оценки серьезности происшедшего, быстрого оповещения и выбора адекватных мер безопасности. 3. Дать информацию о ионизирующем излучении, спо¬собном привести к развитию лучеобразный болезни. Рассказать о стадиях лучеобразный болезни и ее последствиях. В совершение урока отметить, что безо ядерной энергетики человечеству, вероятно, не обойтись. Поэтому нынче проводятся интенсивные исследования с целью повышения безопасности реакторов АЭС, усиления средств их защиты, в часть числе и от ошибочных действий обслуживающего персонала, принимаются меры повышения уровня общей культуры в области безопасности у населения, проживающего в зонах АЭС. 4. Еще разок подчеркнуть, что улучшение ядерной энергетики в мире неизбежно; объяснить почему. Специально подчерк¬нуть, что в режиме нормальной работы АЭС не представляют опасности про здоровья персонала и населения. Опасности около использовании ядерной энергетики возникают около авариях на АЭС. Поэтому в целях обеспечения радиационной защиты на¬селения нашей страны в 1995 г. был принят Федеральный за¬кон «О радиационной безопасности населения». 5. Проинформировать учащихся о нормах радиационной безопасности, установленных на территории нашей страны. В сумме эффекты от всех естественных и искусственных ис¬точников излучений нынче в среднем составляют 0,25 единица в год. Следовательно, все люди на Земле получают в среднем по 0,25 единица в год. Это и принято после начальную точку отсчета около установлении допустимых уровней облучения ор¬ганизма человека. 6.Обсудить с учащимися рекомендации специалистов МЧС России по обеспечению радиационной безопасности: — при проживании в непосредственной близости от радиационно опасных объектов; — при получении сигнала оповещения о радиационной аварии; — при подготовке к возможной эвакуации; — при проживании на радиационно-загрязненной местности. Контрольные вопросы 1. Какие объекты относятся к радиационно опасным? 2. Какое прецендент понимается что радиационная авария? 3. Какие вещества относятся к радиоактивным? 4. Что такое ионизирующее испускание и вона его трансвлияние на прокариота человека? 5. Какими величинами определяется зенит воздействия ионизирующего излучения на прокариота человека? 6. Какими факторами можно объяснить нужда развития ядерной энергетики? 7. Когда и какие нормативы (допустимые пределы доз) об¬лучения населения установлены в Российской Федерации? 8. Какие меры предусмотрены в нашей стране про защиты населения в случае возникновения радиационной аварии? 9. Что такое нормальный лучистый фон? 10. Что такое радиационная авария? Домашнее поученье Изучите § 5.2, 5.3 учебника.