Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский подразделение МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская район

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее сталагнат

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Рассказ о последствиях аварии ЧАЭС.

Уроки 8 . Последствия аварии на ЧАЭС. Учебные вопросы. 1. Радиация около нас. 2. Виды аварий на радиационно-опасных объектах. 3. Характеристика очагов поражения рядом авариях на АЭС. 4. Последствия радиационных аварий. 5. Особенности радиоактивного загрязнения (заражения) местности. 6. Характер поражения людей и животных. Загрязнение сельхозрастений и продуктов питания. 7. Правила безопасного поведения рядом радиационных авариях. 8. Защита населения рядом радиационных авариях. Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны: а) знать: • правила безопасного поведения рядом авариях на радиационно-опасных объектах; • способы оповещения об авариях на радиационно-опасных объектах; • основные мероприятия вдоль защите населения от последствий аварий на радиационно-опасных объектах; б) владеть навыками выполнения мероприятий вдоль защите от поражающих факторов аварий на радиационно-опасных объектах и использования индивидуальных средств защиты; в) иметь тамаша о последствиях аварий на радиационно-опасных объектах и мерах, принимаемых вдоль защите населения. Основное энергосодержание урока. Ионизирующее лучеиспускание и его составляющие: альфа-излучение; бета-излучение, гамма-излучение. Естественные и искусственные источники ионизирующих излучений. Внутреннее и внешнее микрооблучение организма. Ориентировочные нормы радиационной безопасности человека. Понятие о радиационно-опасном объекте. Классификация аварий на радиационно-опасных объектах. Производственный и научно-технологический микропотенциал атомной энергетики в Российской Федерации. Причины аварий на объектах с ядерными установками. Районы радиоактивного заражения местности в местах аварий и вдоль «следу» облака. Зоны радиоактивного заражения: внешнего и внутреннего. Фазы аварий на радиационно-опасных объектах: начальная, ранняя, средняя, поздняя. Последствия радиационных аварий. Свойства радиоактивных веществ. Вредные последствия радиационного воздействия на людей и животных. Классификация возможных последствий облучения людей. Особенности радиоактивного загрязнения местности рядом аварии на объекте ядерной энергетики. Особенности радиоактивного загрязнения местности рядом авариях ВаАЭС. Характер поражения людей и животных рядом авариях на ядерных энергетических установках и рядом транспортировке радиационно-опасных веществ. Понятие о «критическом органе». Группы критических органов. Понятие о степени лучевых (радиационных) поражений. И их регрессия от полученной дозы и времени облучения. Однократное и многократное облучение. Последствия острого однократного и многократного облучения организма человека. Характеристика радиоактивного загрязнения сельскохозяйственных растений и продуктов питания рядом авариях на ядерных энергетических установках. Механизм загрязнения. Допустимые значения загрязнения продуктов питания и воды. Что очевидно истеблишмент население, проживающее в непосредственной близости от радиационно-опасных объектов? Действия населения вдоль сигналу оповещения об аварии на радиационно-опасных объектах: рядом эвакуации; рядом отсутствии убежища и средств защиты. Подготовка к эвакуации. Правила безопасного поведения во времечко эвакуации вдоль зараженной местности. Действия населения вдоль прибытии в район размещения эвакуированных. Правила безопасного поведения рядом проживании на загрязненной местности. Защита населения рядом радиационных авариях. Мероприятия защиты населения. Режим радиационной защиты. Использование средств индивидуальной защиты. Элементы герметизации одежды. Проведение йодной профилактики. Защитный эффект в результате проведения йодной профилактики. Контроль после потреблением продуктов питания. Заключение. Повторить основные положения и проверить, подобно понята тема. Вопросы ради проверки полученных знаний. 1. Что представляет собой ионизирующее излучение? Какие виды ионизирующего излучения вы знаете? Какой тип ионизирующего излучения наипаче опасен ради человека и почему? 2. Что является базальный характеристикой степени опасности ионизирующего излучения? 3. Назовите естественные и искусственные источники ионизирующего излучения. В чем их различие? Чем опасен радон? Приведите примеры искусственных источников облучения в быту. 4. Объясните понятия внутреннее и внешнее микрооблучение организма. В чем несхожесть внутреннего и внешнего облучения? Назовите пути поступления радионуклидов в автохтон человека. Расскажите о проникновении радиоактивных веществ в автохтон человека черезо органы дыхания. 5. Назовите виды аварий, связанных с выбросом радиоактивных веществ. На каких объектах они могут произойти? 6. Какие меры безопасности предусмотрены рядом работе атомных реакторов ради предотвращения выбросов радиоактивных продуктов деления? 7. Назовите основные группы причин аварий на радиационно-опасных объектах. Какие зоны радиоактивного загрязнения (заражения) возникают рядом авариях Ив АЭС? Назовите фазы аварий на АЭС и охарактеризуйте их. 8. Расскажите о последствиях радиационных аварий. Какие специфические свойства имеют радиоактивные вещества? Назовите виды радиационного воздействия на людей и животных рядом авариях на АЭС. Охарактеризуйте возможные последствия облучения людей. 9. Расскажите об особенностях радиоактивного загрязнения рядом авариях на объектах атомной энергетики. Чем отличается радиоактивное задымление местности рядом авариях на АЭС от радиоактивного загрязнения местности рядом ядерных взрывах? 10. Дайте определение понятию «критические органы». Назовите группы критических органов человека. Какие органы человека относятся к каждой группе? Какое микрооблучение общепринято считать однократным и многократным? В чем их отличие? Какие дозы облучения могут вызвать лучевую болезнь? Как радиоактивные вещества проникают в продукты питания, воду? Какую ненадежность ради организма человека представляют такие продукты? 11. Расскажите о действиях населения вдоль сигналу оповещения рядом авариях на АЭС. Как требуется действовать рядом получении сигнала об эвакуации? Расскажите о правилах радиационной безопасности рядом движении вдоль загрязненной местности. 12. Перечислите средства защиты органов дыхания. Как требуется использовать их в зоне радиоактивного загрязнения (заражения)? 13. Что такое йодная профилактика? Для почему она нужна и подобно проводится? Как приготовить водный эмульсоид йода? Домашнее задание. Раздел 1, распорядитель 4, рефрен 4.1-4.8. Задания 17-24.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология