Автор конспекта:
Автор(ы): — Жирякова Татьяна Владимировна
Место работы, должность: — МОУ Комсомольская сош, гуру информатики
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее оврагообразование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — •подготовить учащихся к умению выделять информационную составляющую на деятельности человека; •обратить чуткость учащихся на роль информации на жизни человека; •обобщить сведения о видах информации по форме ее представления на основе анализа примеров.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Информатика и ИКТ : книга ради 3 класса
Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.
Используемая методическая литература: —
Информатика и ИКТ. 3 класс : методическое пособие
Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.
Используемое оборудование: —
1. мультимедийный проектор
2. компьютеры
3. Интерактивная доска
Используемые ЦОР: —
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika
Краткое описание: — Начальное одоление информационной составляющей.
Тема урока: Человек и бизнес-информация
Цели урока:
-
научить правилам по технике безопасности;
- подготовить учащихся к умению выделять информационную составляющую на деятельности человека;
- обратить чуткость учащихся на роль информации на жизни человека;
- обобщить сведения о видах информации по форме ее представления на основе анализа примеров.
Педагогические задачи:
üразвивать любопытность учащегося и прививать ему значительность к исследованию;
üформировать информационную культуру учащегося;
üраскрыть цель понятия «сообщение», используя его на разных контекстах.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный момент.
Здравствуйте дети! Меня зовут Татьяна Владимировна . Мы с вами находимся на необычном кабинете- кабинете информатики. Кабинет информатики является кабинетом повышенной опасности.
Здороваются с учителем. Слушают.
На ваших столах лежат карточки «Правила поведения в компьютерном кабинете» . Давайте наклеим эти каточки на свои рабочие тетради.
Давайте проговорим, какие правила нам необходимо соблюдать буде мы находимся на кабинете информатики.
Правила:
1. Входить на класс желательно только лишь на сменной обуви, с чистыми руками;
2. Запрещается вставать, бегать по классу, болтать ногами, сидя за компьютером;
3. Приступать к работе за компьютером позволительно только лишь затем разрешения учителя, привередливо следуя всем его указаниям;
4. Нужно находится на расстоянии вытянутой руки от экрана;
5. Не долженствует несдержанно перемещать части компьютера, прикасаться к экрану монитора, трогать провода;
6. При запахе дыма желательно спешно сообщить учителю.
Учащиеся выполняют
2.Мотивационный момент.
В нашем классе — локальная сеть. Каждый суперкомпьютер соединен с главным компьютером –сервером, благодаря чему возможна транскрипция сообщений с одного компьютера на другой. Сообщение – это фигура представления информации, однако бизнес-информация –это смысл, паросодержание сообщения. Мы начинаем получать информацию с раннего возраста.
3.Изучение нового материала.
Скажите,как еще позволительно передавать и получать сообщения ?
В каком виде может статься быть представлено сообщение.
С помощью почему мы воспринимаем информацию?
С помощью органов чувств. Как вы думаете с помощью, каких органов чувств мы лишше лишь получаем информацию?
В зависимости от способа восприятия, бизнес-информация бывает зрительная, слуховая вкусовая, обонятельная, тактильная (осязательная).
На странице 7 -8 учебника прочитаем примеры.
О нежели эти примеры напомнили нам?
Решение квартерон принимает, используя информацию разных видов: зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и осязательную.
Слушают, присоединяются к монологу учителя.
Физминутка
Спал иммортель и внезапно проснулся-(туловище направо — влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце наутро лишь проснется, адмирал кружит и вьется(покружиться)
Информационные упражнения
Выполним экзерсис на рабочих тетрадях №1 а)
Как вы думаете, словно воспринимает человек? Приведите примеры.
У робота есть органы чувств? Следовательно,робот может статься воспринимать информацию? Какой умозаключение мы можем сделать? Кто может статься воспринимать информацию?
№3 Закрепим взгляд «сообщение»
№6 Давайте закрепим названия видов информации.
Слушают, присоединяются к монологу учителя.
(нет)
Живые существа.
Компьютерный практикум
Давайте распределим места за компьютерами. Запомните свои места и следите за порядком.
Обобщение и подкраска итогов
Тест. Продолжите сноска ответа.
отвечают
Домашнее поручение
1. Прочитать сноска учебника §1.
2.Ответить на вопросы на конце параграфа.
3.Рабочая тетрадь поручение №1 б), 2,7.
4.Записать на рабочую тетрадь новые слова.
Файлы: презентация 1.ppt
Размер файла: 4791808 байт.