Автор конспекта:
Автор(ы): — Жирякова Татьяна Владимировна

Место работы, должность: — МОУ Комсомольская сош, гуру информатики

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее оврагообразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — •подготовить учащихся к умению выделять информационную составляющую на деятельности человека; •обратить чуткость учащихся на роль информации на жизни человека; •обобщить сведения о видах информации по форме ее представления на основе анализа примеров.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Информатика и ИКТ : книга ради 3 класса
Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.

Используемая методическая литература: —

Информатика и ИКТ. 3 класс : методическое пособие
Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.

Используемое оборудование: —

1. мультимедийный проектор

2. компьютеры

3. Интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika

Краткое описание: — Начальное одоление информационной составляющей.

Тема урока: Человек и бизнес-информация
Цели урока:

  • научить правилам по технике безопасности;

  • подготовить учащихся к умению выделять информационную составляющую на деятельности человека;
  • обратить чуткость учащихся на роль информации на жизни человека;
  • обобщить сведения о видах информации по форме ее представления на основе анализа примеров.

Педагогические задачи:
üразвивать любопытность учащегося и прививать ему значительность к исследованию;
üформировать информационную культуру учащегося;
üраскрыть цель понятия «сообщение», используя его на разных контекстах.
Ход урока:

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный момент.
Здравствуйте дети! Меня зовут Татьяна Владимировна . Мы с вами находимся на необычном кабинете- кабинете информатики. Кабинет информатики является кабинетом повышенной опасности.
Здороваются с учителем. Слушают.

На ваших столах лежат карточки «Правила поведения в компьютерном кабинете» . Давайте наклеим эти каточки на свои рабочие тетради.
Давайте проговорим, какие правила нам необходимо соблюдать буде мы находимся на кабинете информатики.
Правила:
1. Входить на класс желательно только лишь на сменной обуви, с чистыми руками;
2. Запрещается вставать, бегать по классу, болтать ногами, сидя за компьютером;
3. Приступать к работе за компьютером позволительно только лишь затем разрешения учителя, привередливо следуя всем его указаниям;
4. Нужно находится на расстоянии вытянутой руки от экрана;
5. Не долженствует несдержанно перемещать части компьютера, прикасаться к экрану монитора, трогать провода;
6. При запахе дыма желательно спешно сообщить учителю.

Учащиеся выполняют
2.Мотивационный момент.
В нашем классе — локальная сеть. Каждый суперкомпьютер соединен с главным компьютером –сервером, благодаря чему возможна транскрипция сообщений с одного компьютера на другой. Сообщение – это фигура представления информации, однако бизнес-информация –это смысл, паросодержание сообщения. Мы начинаем получать информацию с раннего возраста.


3.Изучение нового материала.
Скажите,как еще позволительно передавать и получать сообщения ?
В каком виде может статься быть представлено сообщение.
С помощью почему мы воспринимаем информацию?
С помощью органов чувств. Как вы думаете с помощью, каких органов чувств мы лишше лишь получаем информацию?
В зависимости от способа восприятия, бизнес-информация бывает зрительная, слуховая вкусовая, обонятельная, тактильная (осязательная).
На странице 7 -8 учебника прочитаем примеры.
О нежели эти примеры напомнили нам?
Решение квартерон принимает, используя информацию разных видов: зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и осязательную.
Слушают, присоединяются к монологу учителя.










Физминутка
Спал иммортель и внезапно проснулся-(туловище направо — влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце наутро лишь проснется, адмирал кружит и вьется(покружиться)


Информационные упражнения
Выполним экзерсис на рабочих тетрадях №1 а)
Как вы думаете, словно воспринимает человек? Приведите примеры.
У робота есть органы чувств? Следовательно,робот может статься воспринимать информацию? Какой умозаключение мы можем сделать? Кто может статься воспринимать информацию?


№3 Закрепим взгляд «сообщение»

№6 Давайте закрепим названия видов информации.

Слушают, присоединяются к монологу учителя.
(нет)



Живые существа.

Компьютерный практикум
Давайте распределим места за компьютерами. Запомните свои места и следите за порядком.

Обобщение и подкраска итогов
Тест. Продолжите сноска ответа.
отвечают
Домашнее поручение
1. Прочитать сноска учебника §1.
2.Ответить на вопросы на конце параграфа.
3.Рабочая тетрадь поручение №1 б), 2,7.
4.Записать на рабочую тетрадь новые слова.






Файлы: презентация 1.ppt
Размер файла: 4791808 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология