Автор конспекта:
Автор(ы): — Суконкина Галина Валентиновна

Место работы, должность: — МОУ «Петровская ООШ», учитель истории и обществознания

Регион: — Белгородская район

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее новообразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 группа

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Цель: обобщить знания учащихся, полученные около изучении данной темы, воспитывать обожание к культуре других народов, развивать неравнодушие к изучению истории.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Краткое описание: — Разработка содержит план-конспект урока, презентацию, маслораздаточный материал и иллюстрации.

Урок обобщения 5 группа Тема: «Древний Восток» Цель: обобщить знания учащихся, полученные около изучении данной темы, воспитывать обожание к культуре других народов, развивать неравнодушие к изучению истории. Оборудование: настенные игра «Индия и Китай на древности», «Древний Египет», «Древнее Двуречье», иллюстрации к мифам, компьютер, проектор, экран, бактерионоситель с презентацией. Ход урока: 1. Орг. грань 2. Работа с картой: — покажи территорию Древнего Египта — покажи реку Нил — назови и покажи столицу Древнего Египта — покажи тобаго Двуречье — промеж какими реками оно находится — покажи древнюю Индию — покажи и назови реки которые протекают вдоль ее территории — покажи многовековой Китай — покажи и назови реки которые протекают вдоль его территории 3. Опрос понятий цепочкой: История, папирус, касты, фараон, шадуф, иероглифы, клинопись, мумия, саркофаг, жрец. 4. Соотнеси дату и события: Учащиеся должны соединить стрелками дату с соответствующим ей событиям 1792 г. раньше н.э. княжение царя Хаммурапи 2600 г. раньше н.э. была построена пирамидка Хеопса 221 г. раньше н.э. к власти на Китае пришел царек Цинь 5. Вставить пропущенное слово: Владыка Древнего Египта он Князь? Император? Нет. А кто же? Фараон Он не ремесленник, не раб, и не предприниматель Богам он служит на храме. Это — фециал Любой индиец с ним знаком, понятно Бог с головой слона вдоль имя Ганеша Храм на холме велел построить он Правитель строгий, умственный Соломон 6. Факты – выводы: Факт 1. Пирамиды – гробницы фараонов. Вывод: Сами пирамиды и сокровищницы на них указывают на то, ровно египтяне верили на загробную жизнь. Факт 2. Мы знаем, ровно Ганеша, Шива, Брахма – индийские боги. Вывод: Множество богов – макропризнак язычества. Индийцы – язычники. 7. Викторина «О килоом подходит речь?» 1. У сей бога египтяне научились выращиванию зерна, виноградарству и хлебопечению. Поэтому они любили его специфически сильно. (Осирис). 2. После него остался коновязь изо черного камня. А, на столбе высечены законы. (Хаммурапи). 3. В саркофаге изо чистого золота, спрятанном на каменных саркофагах, изнутри пирамиды покоилось этмолит молодого фараона. (Тутанхамон). 4. Он объединил Китай и стал его первым императором (Цинь Шихуан). 8. Викторина «О чём идёт речь?» 1. Эту игру придумали индийцы, правила которой напоминают правила индийской военной науки. В первом ряду целесообразно пехота, на центре — государь и его советник, дале — боевые слоны, конницы и колесницы (шахматы). 2. Это растение египтяне разрезали на мелкие полоски, уклады¬вали один кора на другой, прессовали, сушили на солнце, да после использовали на качестве материала чтобы письма (папирус). 3. Её построили с целью обороны от кочевников — гуннов (Ве¬ликая Китайская стена). 4. Они находились на Вавилоне и считались одним изо семи чудес ура (висячие сады). 5. Смешав песочек с содой, финикийцы плавили его, что медную руду, да после изо этой массы получали то, ровно держали на секрете от всех (стекло). 6. Его научились изготавливать индийцы изо особого тростника. Без него сегодняшнее не обходится ни одну род (сахар). 9. Тестирование. При ответе на устроенный вопросец учащиеся поднимают карточку с правильным ответом. — на каком полуострове расположена Индия А) Индостан Б) Индокитай — на каком городе стоял безжалостный коновязь с высеченными законами А) Мемфис Б) Вавилон — какие реки протекают на Китае А) Тигр и Евфрат Б) Янцзы и Хуанхэ — имя великого китайского мудреца А) Соломон Б) Конфуций — видный царек Вавилона А) Хаммурапи Б) Хеопс — жители древних государств селились А) вдоль берегам рек Б) на пустыне 10. Определи, на который стране правили (ученики на карточке дописывают страну соответствующую правителю) Хаммурапи – Вавилон Тутанхамон – Египет Соломон – Иерусалим Ашурбанапал – Ассирия Кир – Персия Дарий первенький – Персия Ашока – Индия Цинь Шихуан – Китай Хеопс – Египет 11.Терминологическая разминка: — Гробница египетских фараонов (пирамида) — Древнеегипетский письменный кавычка (иероглиф) — Денежный ралли на пользу государства (налог) — Устройство чтобы подъёма воды (шадуф). — Фантастические сказания о богах и героях (мифы). — Скульптура льва с головой человека (сфинкс). — Обязательные правила поведения (законы). — Жрец на Индии (брахман). — Группы людей на Индии С своими правами и обязанностями (касты). — Большое сильное тобаго (держава). — Люди, лишенные личной свободы и всех своих прав (рабы). — Люди, владеющие рабами (рабовладельцы). 12. Расскажи легенду (иллюстрации с фрагментами легенд разных стран древнего Востока развешаны на доске, ученики вдоль желанию выбирают легенду и рассказывают ее). Итог урока. Выставление оценок.
Файлы: 1урокДревнВосток1.zip
Размер файла: 2224196 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология