Автор конспекта:
Автор(ы): — Исайкина Н. И.
Место работы, должность: —
МОУ ООШ с. Усовка Воскресенского района Саратовской области.
Учитель биологии
Регион: — Саратовская недра
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее формирование
Уровни образования: — среднее (полное) общее формирование
Класс(ы): — 8 категория
Предмет(ы): — Биология
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — изложение урока (занятия)
Краткое дескрипция ресурса: —
План — изложение урока по биологии в 8 классе на тему Человеческие расы.
Урок по биологии в 8 классе на тему «Человеческие расы».
Подготовила софист биологии МОУ ООШ с. Усовка Воскресенского района Саратовской области Исайкина Нина Ивановна.
Тема урока: Человеческие расы.
Задачи урока:
Оборудование:
таблица с изображением людей с европеоидной, монголоидной, негроидной и австралоидной рас.
Ход урока:
I. Организационный этап. Приветствие.
II. Сообщение темы урока, целей и задач урока, мотивирование учебной деятельности.
III. Актуализация знаний учащихся.
1. Индивидуальный опрос:
a. Какие экологические условия повлияли на предшественников людей, хоть бы на австралопитеков?
b. Охарактеризуйте конструкция и обличие жизни древнейших и древних людей.
c. Расскажите о вскакивание кроманьонцев, возникновении производящей экономики, религии, искусства.
2. Фронтальная переговоры с классом:
a. Каковы признаки вида?
b. Что такое тип и разновидности в животном и растительном мире? Физминутка чтобы глаз.
IV. Изучение нового материала.
1. Определение расы будто систематического подразделения среди вида. Вывод частного определения человеческой расы будто могучий группы людей, сходных по специфическим биологическим особенностям (цвет кожи, жанр глаз, конструкция лица и пр.), но сохраняющей общие биологические особенности людей. (Беседа.)
2. Особенности строения организмов различных рас и причины их появления. История формирования основных рас. Различия посередке понятиями «раса», «национальность», «народность». (Рассказ – переговоры учителя с использованием сведений о дивергенции, ареалах обитания, миграции, сплошном и разорванном ареале, полученных в 7 классе (учебник В. В. Латюшина и В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс», § 51, 52).)
Защита проектов учащихся.
V. Закрепление знаний. Ответы учащихся на вопросы:
1. Как возникали расы и какие условия способствовали их образованию?
2. Как формируются социальные потребности, и какова телесвязь посередке социальными и биологическими потребностями?
VI.Задание на дом:
Изучить § 5 и основные положения главы 2.
Анализ и оценки итогов урока.