Автор конспекта:
Автор(ы): — Лелюк Н.А.

Место работы, должность: — Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово», учитель русского языка и литературы

Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Формирование интереса к личности поэта; расширения круга чтения одиннадцатиклассников; развитие умственной частично-поисковой познавательной деятельности.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литература в двух частях ,11кл. В.А.Чалмаев. под ред В.П. Журавлёва

Используемое оборудование: —

Ноутбук, мультимедиа

Используемые ЦОР: —

http://ricolor.org/history/cu/lit/silver/blok/4/

http://www.blokalex.net.ru/

http://az.lib.ru/b/blok_a_a/

http://www.blok.70mb.ru/

http://alex-blok.boom.ru/

http://blok.niv.ru/

http://www.ablock.ru/

http://www.hrono.info/biograf/blok.html

http://a4-format.ru/author.index.php?lt=193&author=12

http://moikompas.ru/search?q=%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA&by=cn

http://lib.rin.ru/doc/i/11069p1.html

http://www.library.ru/2/lit/sections.php?a_uid=18

http://artmiem.ru/shahmatovo/flash/index.htm

http://russianway.rchgi.spb.ru/blok.htm

http://ecfac.ru/vipusk/block

http://www.stihophone.ru/works.php?G=14&ID=5510

Краткое описание: — ЛОГИКА УРОКА: мотивация – актуализация ведущих знаний и способов действий – конструирование образца применения знаний в стандартных и измененных ситуациях – самостоятельное применение знаний – контроль и самоконтроль — коррекция – рефлексия ТИП УРОКА: Урок усвоения нового материала ПРИНЦИПЫ УРОКА: целеполагание (система целей учителя и ученика), бинарность (взаимодействие учителя и ученика), успешность, комфортность, целесообразность, разумность, уместность. ЦЕЛЬ УРОКА: формирование интереса к личности поэта; расширения круга чтения одиннадцатиклассников; развитие умственной частично-поисковой познавательной деятельности. ЗАДАЧИ УРОКА: • Обучающая: познакомить с основными этапами жизни и творчест¬ва А. Блока; отметить своеобразие поэтического мира раннего Блока, проявление его творчества в символизме; рассмотреть основные темы и образы первого сборника «Стихи о Прекрас¬ной Даме». • Воспитательная: способствовать формированию толерантности, уважения к окружающим и самоуважения, атмосферы свободного выбора и доверительности. • Развивающая: способствовать формированию последовательного, логического мышления, устной и письменной речи, воли и самостоятельности, умения работать в группе. Урок усвоения новых знаний «Александр Блок: судьба и творчество. «Стихи о Прекрасной Даме» — первый урок из 4 по творчеству поэта. Учащимся заранее дано задание к уроку, самостоятельно подготовлены сообщения о биографии А.А. Блока, художественное и выразительное чтение.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

«Стихи о Прекрасной Даме» — первый урок из 4 по творчеству поэта. Учащимся заранее дано задание к уроку, самостоятельно подготовлены сообщения о биографии А.А. Блока, художественное и выразительное чтение.

Это учебное занятие представляет собой урок личностно ориентированной направленности.

Основной задачей занятия является создание условий для проявления познавательной активности учеников, воспитания и развития индивидуальных особенностей.

Уроки личностно ориентированной направленности:

-позволяют пополнить опыт творческой деятельности и развивают эмоционально-ценностный мир личности через сопереживание, сочувствие героям в ходе чтения и анализа художественного произведения;

-обучают школьников внимательному, вдумчивому, творческому чтению через организацию процесса чтения как воображаемого диалога читателя с писателем;

-погружают каждого в атмосферу рождения мысли, выражения чувства, ощущения творческого вдохновения.

Такая форма урока способствует достижению вышеизложенных целей.

В самоанализе остановимся на следующих психолого-дидактических аспектах урока:

1. Актуализация субъективного опыта учащихся

Система уроков по творчеству А.А. Блока построена таким образом, чтобы во время изучения творчества поэта учащимся необходимо было обратиться к ресурсам Интернета (http://ricolor.org/history/cu/lit/silver/blok/4/ , http://www.blokalex.net.ru/

http://az.lib.ru/b/blok_a_a/ , http://www.blok.70mb.ru/ , http://alex-blok.boom.ru/

http://blok.niv.ru/ , http://www.ablock.ru/ , http://www.hrono.info/biograf/blok.html

http://lib.rin.ru/doc/i/11069p1.html , http://www.library.ru/2/lit/sections.php?a_uid=18

http://artmiem.ru/shahmatovo/flash/index.htm , http://russianway.rchgi.spb.ru/blok.htm

http://ecfac.ru/vipusk/block , http://www.stihophone.ru/works.php?G=14&ID=5510 и др.)

чтобы подготовить достоверные сведения о Блоке А.А. Это невольно заставило обратиться к личностному опыту, задуматься о том, как бы учащиеся сами поступили в той или иной ситуации выбора. Первый урок фактически был подготовлен самими учащимися, включая в себя проблемы, которые действительно волновали учеников, и роль учителя (очень важная!) заключалась в том, чтобы организовать занятие, создать комфортные условия для работы.

Работа, таким образом, началась с того, что был задан тон, настрой на творчество, включение эмоциональной сферы личности, дан импульс к деятельности.

2. Введение учащихся в диалог

Урок личностно ориентированной направленности не может быть состоявшимся, если в нём не было эмоционального центрирования, которое ведёт к открытию истины, воодушевляет веру в свои силы. Такое открытие было на данном уроке: вместе и учителем ученики сделали вывод: поэзия настоящего Мастера бессмертна. Диалог между учениками и учителем был успешным. Этому сопутствовала атмосфера сотрудничества. Ученики видели, что учителю интересно знать ответы, возникшие при подготовке урока, поэтому все высказывания были искренними.

На протяжении всего урока учителю оказывалась психологическая поддержка со стороны учащихся; они подхватывали незаконченные фразы учителя, улавливали суть вопроса, понимали взгляды и жесты.

3. Организация сотрудничества, совместной творческой деятельности

Заканчивается урок подведением итогов с формированием самостоятельных выводов. Этап рефлексии показал, что урок достиг своей сверхзадачи, так как рефлексивная деятельность продолжала осуществляться и после урока; искали новые вопросы; мысли учеников возвращались к биографии поэта. У учащихся появилось желание перечитать ещё раз Стихи о Прекрасной Даме, постигая мысли автора и совершая новые открытия.

Файлы: готовый урок по Блоку.docx
Размер файла: 39771 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология