Автор конспекта:
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Математика
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: — урок-путешествие "Страна математика"
Урок-путешествие по теме «Смысл деления. Названия компонентов».
Цель:
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках по математике.
Продолжить формирование представлений о предметном смысле деления.
Задачи:
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Ход урока.
I Организационный момент.
Здравствуйте и ученики, и гости. Садитесь. Ребята, посмотрите направо, налево, назад, друг на друга. Улыбнитесь своему соседу или соседке и мысленно пожелайте удачи на уроке, передайте ему частичку тепла своей души, своего хорошего настроения.
IIПостановка проблемы.
Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествие далёкое и интересное, но опасное. Нам нужно быть очень внимательными, чтобы преодолеть трудности, которые будут встречаться на пути. Корабль наш необычный и называется «Корабль знаний».
1 Слайд «корабль знаний».
Прежде чем отправиться в путь, нужно проверить: все ли пассажиры на борту нашего судна. Посчитаем их!
III Актуализация знаний
2 Слайд «устный счет по кругу»
Все на месте? Тогда в путь!
3 Слайд «море»
Нам встретятся необычные острова и на каждом острове необходимо выполнить задания. Выполним задание – поплывем дальше. Нет – придется остаться в океане. Постараемся? (ответ – да!)
4 Слайд остров «Думай, думай, не гадай!»
5-6 Слайд (Решаем 2 задачи: с акулой, с яблоками)
Что же это такое?
7 слайд « остров знаков»
Найдём значения выражений и вспомним как называются числа при делении.
8 Слайд с названиями чисел при делении
Вперед. Путь открыт.
9 Слайд с веселыми человечками
Какой веселый остров?! «Сочи 2014».Ребята, а вы что-нибудь знаете об этом городе? (Ответы учащихся)
Верно. В Сочи зимой 2014 года будут проходить зимние Олимпийские игры. Веселые человечки готовятся к Олимпиаде.
Мы с вами тоже будем сильными и крепкими, а для этого проведем физкультминутку.
10 — 25 Слайды (физкультминутка)
Отдохнули? Пора в путь. Перед нами остров учебников и тетрадей.
IV Работа над новым материалом
26 Слайд «учебник и тетрадь»
Открываем учебник на странице 47, упражнение 147.
Работаем по рисунку. Взаимопроверка задания.
-148-
Соотнеси рисунки и выражения. На доске размещены рисунки с изображениями математических фигур и выражения. При выполнении задания вновь повторяются названия компонентов деления. Выражения читаем по-разному (частное чисел, уменьшить в, … раз, делимое, делитель, частное).
А теперь закроем учебники. Открываем печатные тетради. С 47 – 71,72.
VИтоги урока.
27 Слайд «школа»
Посмотрите, еще один остров на пути, очень нам знакомый. На этом острове мы получаем знания, которые нам пригодятся в жизни .Наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Сегодня вы все хорошо работали, молодцы!
Записываем домашнее задание в дневники.
28 Слайд «спасибо за внимание, за работу на уроке!».
Файлы: рингтон.mp3
Размер файла: 1754483 байт.