Автор конспекта:
Автор(ы): — Лаптева Надежда Валерьевна

Место работы, должность: — ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа-интернат»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

формирование умений выполнять приемы деления на 5 равных частей

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Эк В.В. «Математика» учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида 4 класс «Просвещение»2007г.

Используемая методическая литература: —

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в школьных образовательных учреждениях: практ. Пособие /И.Е. Аверина/ – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

2. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро и др.: 2 класс. – 2-е изд., переработка и доп. – М.: ВАКО, 2009. – 512 с.

3. Кувашова Н.Г. Тематический тестовый контроль по математике в начальной школе / Н.Г. Кувашова/ – Волгоград: Учитель, 2007. – 137 с.

4. Руднянская Е.И. Интегрированные уроки по общеобразовательным дисциплинам и природоведению в начальных классах/Е.И. Руднянская/– Волгоград: Учитель, 2007. – 69 с.

5. Титкова Т.В., Горбачёва Э.З., Цыганок Л.В. Открытые уроки:1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008.-288 с.

6. Снежная Королева…

7. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1990.

Используемое оборудование: —

учебники, тетради, снежинка большая, презентация, снежинки с примерами

Краткое описание: — Ход урока: 1. Организационное начало урока. Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать! 2. Сообщение целей урока. Сегодня, когда я пришла в школу, мне на вахте передали письмо от Деда Мороза, а прочитать, ещё не успела. Давайте вместе прочитаем, что же там написано: «Дорогие мои ребятишки, у меня случилась беда, скоро новый год, надо готовиться к ёлке, а помощницы у меня нет. Снегурочку украла Снежная королева, усыпила её и держит в своём королевстве. Прошу у вас помощи. Вам нужно собрать снежинку, которую раздробила на части Снежная королева. Но для этого нужно пройти препятствия». 1-ое препятствие 3. Устный счет. а) По какому правилу составлены ряды чисел? Продолжите ряд, опираясь на таблицу умножения: (Слайд 3) 2, 4, 6, 8, 10, 12, …, 20 3, 6, 9, 12, 15, …, 30

Тема: Деление на 5 равных частей.

Форма урока: урок-сказка.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование умений выполнять приемы деления на 5 равных частей

Задачи: Совершенствовать устные письменные вычислительные навыки.

Корректировать и развивать память на основе запоминания правила, внимание — на основе выполнения заданий: продолжи ряд, найди лишнее, мышление — на основе анализа задач.

Воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, интерес к сказкам

Оборудование: учебники, тетради, снежинка большая, презентация, снежинки с примерами

Ход урока:

1. Организационное начало урока.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

2. Сообщение целей урока.

Сегодня, когда я пришла в школу, мне на вахте передали письмо от Деда Мороза, а прочитать, ещё не успела. Давайте вместе прочитаем, что же там написано: «Дорогие мои ребятишки, у меня случилась беда, скоро новый год, надо готовиться к ёлке, а помощницы у меня нет. Снегурочку украла Снежная королева, усыпила её и держит в своём королевстве. Прошу у вас помощи. Вам нужно собрать снежинку, которую раздробила на части Снежная королева. Но для этого нужно пройти препятствия».

1-ое препятствие

3. Устный счет.

а) По какому правилу составлены ряды чисел? Продолжите ряд, опираясь на таблицу умножения: (Слайд 3)

2, 4, 6, 8, 10, 12, …, 20

3, 6, 9, 12, 15, …, 30

б) Найдите лишнее число в каждой строчке (опираясь на таблицу умножения), объясните свой выбор: (Слайд 4)

5, 10, 11, 15, 20.

40, 30, 19, 20.

в) Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

4. Проблемная ситуация

(У доски выполняют задание два обучающихся: Кондратьева Юля. Филиппова Рита; остальные выполняют устный счёт)

1 ученик:

2х8 5х3

10:5 20:4 4х6

2 ученик

4х9 5х7

21:3 3х3

45:5

Подведение итогов по решенным примерам.

— Какие примеры на деление не решали? Почему? (Потому что, мы такое ещё не проходили)

Запишите число в тетради, классная работа.

5. Изучение нового материала

Ну вот, одну часть нашли. (прикрепляю на доску). Идём дальше. Снежная королева замела дорогу, образовался большой сугроб из 15 снежинок. Нам нужно разгрести его, разделить поровну на 5 сугробов. Сколько снежинок получится в каждом сугробе? (Слайд 5) К доске выходит Донскова Аня, остальные наблюдают. А теперь в парах разложите снежинки на 5 сугробов. По сколько снежинок получилось? Молодцы. Справились с заданием, и вторая часть снежинки нашлась.

Выполнив физкультминутку, найдётся 3 часть снежинки.

Физкультминутка (Слайд 6)

Гимнастика для глаз

Снежинка к носу движется,

А потом обратно.

На неё посмотреть

Очень нам приятно.

Упражнение с движением «Снежинки»

Мы весёлые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

б) Как вы думаете, сколько частей осталось ещё собрать? Если тема нашего урока, деление на 5 равных частей (3 части). Смотрим на слайд 7. В этом задании нужно решить примеры. Разгадав закономерность.

Запишите примеры в тетрадь (проверка на слайде)

Выполняем остальное самостоятельно. 2 ученика выходят к доске.

Вот и 4 часть нашлась

6. Первичное закрепление.

И чтобы найти последнюю, пятую часть, нужно выполнить задание в учебнике, примеры 6 (2, 3 столбик), с. 91- (Два ученика выходят к доске: Соловьёва Ангелина, Смирнова Анжелина. Остальные выполняют в тетради)

Ура! Собрали мы с вами снежинку, можем идти к Снегурочке.

7. Геометрический материал

Вот и пришли мы в хоромы Снежной Королевы (Слайд 8)Но прежде чем попасть к Снегурочке, мы должны начертить путь, который мы прошли. (Слайд 9) Он состоит из 5 ломаных отрезков. Ломаная линия вам дана, просто надо начертить в точных измерениях. Длина отрезков указана на слайде.

8. Домашнее задание

Снегурочка проснулась и решила сделать вам подарок. «Спасибо вам мои дорогие. Позвольте вам подарить снежинки необычные, с примерами. Выполнив на самоподготовке примеры, отложите их, развесите их на ёлочку» (Слова на слайде ). Но Снегурочка вам приготовила ещё новогодний подарок, яблоки (показываю)

Слайд 10: Дед Морок и Снегурочка: «До встречи на ёлке»

9. Обобщение.

— Что особенно понравилось на уроке?

— Что нового узнали?

-Что не поняли на уроке?

9. Организационное завершение урока

Файлы: Урок — сказка. Деление на 5 равных частей.doc
Размер файла: 45568 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология