Автор конспекта:
Автор(ы): — Рубчикова Зинаида Петровна

Место работы, должность: — учитель физики МБОУ «Елизаветинская ООШ», Гатчинского района,Ленинградской области

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Цели урока:

выявить в нестандартной игровой форме уровень усвоения материала; формировать умения сознательно применять знания в жизнь; продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы; способствовать развитию логического мышления, коммуникативной компетенции, интереса учащихся к изучению физики.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • А.В. Пёрышкин «Физика» 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, 14 издание, М. Дрофа 2010.
  • А.В. Пёрышкин «Сборник задач по физике к учебникам А.В. Пёрышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика 8 класс», «Физика 9 класс» (М. : Дрофа) М.: «ЭКЗАМЕН», 2009.
  • В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. Сборник задач по физике 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2005
  • Используемая методическая литература: —

  • А.Е. Марон, Е.А. Марон «Сборник качественных задач по физике для 7 – 9 общеобразовательных учреждений», М. Просвещение, 2006.
  • Н.А Янушевская. «Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях, 7 – 9 классы: диктанты, тесты, кроссворды, внеклассные мероприятия. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Издательство «Глобус», 2009
  • Я иду на урок физики: 7 класс. Часть II: Книга для учителя / Общая редакция подсерии «Физика» Н.Д. Козловой. — М.: Первое сентября
  • Используемое оборудование: —

    компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки-задания, инструкции, карточки для рефлексии,спички, баночка, штатив с пружиной и грузом, мяч, карандаш, наклонная плоскость, теннисная ракетка, баскетбольный мяч, газовый ключ, гитара

    Используемые ЦОР: —

    электронное приложение Физика 7. (Сферы) М.Просвещение 2009 г.(тесты «Сила тяжести»; «Сила трения»; «Вес»; «Сила упругости»; «Сила трения в технике»)

    Краткое описание: — выявить в нестандартной игровой форме уровень усвоения материала; формировать умения сознательно применять знания в жизнь

    План и конспект урока

    1) Организационный момент.

    2) Постановка задач урока перед учащимися. Рефлексия.

    3) Домашнее задание к следующему уроку.

    4) Актуализация опорных знаний и умений.

    5) Организация проверки уровня усвоения обучающимися изученного материала

    6) Подведение итогов урока.

    7) Рефлексия.

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Организационный

    момент

    Контроль присутствия всего необходимого для занятия, обеспечение необходимых материалов

    Подготовка учащихся к работе на уроке. Концентрация внимания, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

    Постановка задач урока перед учащими

    Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности на уроке: выявить в нестандартной игровой форме уровень усвоения изученного материала; формировать умения сознательно применять полученные знания в жизнь

    Оценка настроение, ощущения на начало урока по шкале, которая представлена на карточках, лежащих перед учащимися. (Приложение №1)

    Проявляют готовность к активной учебно-познавательной деятельности

    Оценивают (плюсом) в таблице свои ощущения, настроение на начало урока.

    Домашнее задание к следующему уроку.

    Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения Д/З, записывает Д/З на доске:

    С целью проверки умения применить полученные знания в нестандартной ситуации, выполнить домашние лабораторные работы:

    « Почувствуй трение» (для девочек),

    «Определение массы и веса воздуха в моей комнате» (для мальчиков)

    (Приложение № 2)

    Понимают домашнее задание и методику его выполнения. Получают инструкции, записывают задание в дневники

    Актуализация опорных знаний и умений

    Участвует в постановке сказки в качестве ведущего

    (Приложение № 3)

    Делит обучающихся на четыре группы, назначает капитанов групп, поясняет права и обязанности капитанов, как организаторов работы групп. Предлагает ученикам, согласно предложенному плану (Приложение № 4), подготовить рассказ об изученных силах: силе тяжести, силе упругости, весе и силе трения.

    Устанавливает правильность и осознанность усвоения теоретического материала по теме «Силы"

    Демонстрируют в нестандартной игровой форме уровень усвоения материала (Сказка о трёх силах: Силе Тяжести, Силе Трения и Силе Упругости.)

    — Капитаны вытягивают билетик, на котором написаны название силы и план ответа;

    — работают в группах по плану (2 мин)

    — ученики, назначенные капитанами, у доски дают характеристики изученным силам (силе тяжести, силе веса, силе упругости и силе трения)

    Организация проверки уровня усвоения обучающимися изученного материала

    Выявление качества и уровня осознанного усвоения материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

    Формирование умения сознательно применять знания в жизнь

    Выставление отметок.

    — устно: решение качественных задач (Приложение № 5)

    — устно: решение тестов из электронного приложения Физика 7. (Сферы) М.Просвещение 2009 г,

    1. «Сила тяжести»;

    2.«Сила трения»;

    3.«Вес»;

    4 «Сила упругости»;

    5. «Сила трения в технике»

    — письменно: решение тестов «Хорошо ли вы знаете силы» (учитель выдаёт задания каждому ученику) ; (Приложение № 6)

    Самостоятельно выполняют задания, требующие применения знаний в знакомой и изменённой ситуации.

    Работают в группах: обсуждают решения качественных задач (15 cек.), от каждой группы ученик, назначенный капитаном отвечает на вопрос учителя,

    — капитаны решают тесты из электронного приложения у компьютера, с проекцией ответов на большой экран

    все учащиеся письменно решают тест «Хорошо ли вы знаете силы»

    Взаимопроверка теста

    Подведение итогов урока

    Анализ и оценка успешности достижения учащимися цели

    Адекватность самооценки учащегося оценке учителя.

    Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

    Рефлексия

    Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения (мотивацию способов деятельности, общения)

    Оцените свое самочувствие на конец урока по шкале (Приложение № 1)

    Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

    Оценивают крестиком (плюсом) в таблице справа свои ощущения, настроение на конец урока.

    Файлы: ПРИЛОЖЕНИЕ №6 Тест хорошо ли вы знаете эти силы.doc
    Размер файла: 26112 байт.

    Рубрики: Физика Метки:,
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология